Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УРБАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Работа №151866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы73
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1.Урбанизация как глобальный всемирно-исторический процесс
1.1. Причины и динамика процесса урбанизации …………………. 5
1.2. Современный процесс урбанизации ………..………………… 15
1.3. Проблемы и перспективы развития мировой урбанизации…… 29
Глава 2. Особенности формирования и усвоения учебного
материала на уроках географии в общеобразовательной школе
2.1. Федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования о формировании знаний о причинно-
следственных связях при изучении урбанизации ……………. 33
2.2. Особенности и пути формирования географических знаний
и умений …………………….………………………………… 38
2.3. Методические приёмы формирования и усвоения
географических закономерностей у школьников .................... . 43
Глава 3. Дидактические условия формирования знаний по
урбанизации в школьном курсе географии
3.1. Анализ причинно-следственных связей между урбанизацией
и уровнем развития экономики ……………………………. 51
3.2. Методическая разработка урока
«Урбанизация» ……………………………………………… 62
Заключение …………………………………………………………….. 71
Библиографический список ………………………………………… 73


Тема выпускной работы является достаточно актуальной, так как процесс урбанизации протекает во всех странах, но в разных формах. Доля горожан в населении мира составляет 51% и продолжает быстро расти [21]. Урбанизация имеет разнообразные проявления в разных странах. Т.к. 75% населения мира приходится на развивающиеся страны, то следует изучать её развитие в данных странах.
Объектом исследования является процесс урбанизации.
Предмет исследования - особенности урбанизации в странах с разным уровнем экономического развития.
Цель: изучить ход процесса урбанизации в странах с разным уровнем развития экономики.
Задачи:
◦ рассмотреть этапы урбанизации;
◦ причины и факторы урбанизации;
◦ изучить особенности урбанизации в странах разного типа;
◦ рассмотреть изучение урбанизации в общеобразовательной школе.

При написании работы были использованы следующие методы исследования: картографический, аналитический, статистический, сравнительный.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В 2008 году человечество достигло невидимого, но чрезвычайно важного рубежа: впервые в истории более половины его населения – 3,3 млрд. человек – стало жить в городах. Ожидается, что к 2030 году это число вырастет почти до 5 млрд. человек. Многие новые горожане будут малоимущими. Хотя в XX столетии численность населения городов увеличивалась стремительными темпами во всем мире (с 220 млн. человек до 2,8 млрд. человек), в течение следующих нескольких десятилетий мы станем свидетелями беспрецедентного прироста населения в городах развивающихся стран. Особенно значительным этот прирост будет в Африке и Азии, где число жителей городов в период 2000-2030 годов удвоится: т.е. в течение жизни одного поколения прирост городского населения в этих двух регионах будет таким же, каким он был за всю их предыдущую историю.
Урбанизация – увеличение доли городского населения в общем составе населения – является неизбежной, однако она может быть и позитивным фактором мирового развития. Тот факт, что нищета, разрастание трущоб и социальное неблагополучие ныне являются характерными приметами больших городов, действительно не дает повода для оптимизма: однако в индустриальную эпоху ни одной стране никогда не удавалось добиться значительного экономического роста без урбанизации. Нищета сконцентрирована в городах, однако именно с ними связаны самые большие надежды на избавление от нее.
В городах также наиболее нагляден тот ущерб, который был нанесен современной цивилизацией окружающей среде; однако эксперты и политики все чаще признают значимость того потенциала, который имеют города с точки зрения обеспечения долгосрочного устойчивого развития. Если города и порождают экологические проблемы, то они же предлагают и пути их решения. Потенциальные блага урбанизации намного превышают связанные с ней издержки – задача заключается в том, как использовать открываемые ею возможности.
Изучение урбанизации на уроках экономической и социальной географии мира в общеобразовательной школе нацелено на усвоение типических особенностей урбанизации. При этом необходимо уделять внимание формированию знаний о специфических особенностях урбанизации в странах разного типа. При объяснении различий в ходе урбанизации в развитых и развивающихся странах невозможно обойтись без анализа причинно- следственных связей между уровнем экономического развития и спецификой урбанизации стран мира.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 12.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»- Российская газета, 26.11. 2012. - http://lit.wl.dvfu.ru
2. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. М.: Просвещение, 1990. - 303 с.
3. Брагина  Е.А. Урбанизация в развивающихся странах: современный этап. - В кн. География мирового развития. Сборник научных трудов. Выпуск 1/Под редакцией Л.М.Синцерова.- М., Институт географии РАН, 2009.
4. Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров - М.: Просвещение, 2000.
5. Готтман Ж. Столичные города / Логос. 2013. № 4 (94).
6. Гохман В.М. География и глобальные проблемы человечества // Известия АН СССР. Серия географическая. 1985. N 2
7. Даринский А.Б. Методика преподавания географии – М.: Просвещение, 1975.- 368 с.
8. Даринский А.Б. Урок географии в средней школе. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с.
9. Дмитрук Н.Г., Низовцев В.А., Васильев С.В. Методика обучения географии.- М.: Академия, 2012.
10. Душина И.В., Понурова Т.А. Методика преподавания географии. – М.: Изд-во «Московский лицей», 1996.- 192 с.
11. Душина И. В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Методика и технология обучения географии: - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002. - 203 с. - (Высшая школа).
12. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б., Шилина И.Б., Бахчиева О.А. Практикум по методике обучения географии. — М.: Экзамен, 2008. — 222 с.
13. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 304 с.
14. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. –350 с.
15. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под ред. И.В. Душиной. — М.: Дрофа, 2007. — 510 с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ