Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение функциональной линии с позиций системно-деятельностного подхода

Работа №151855

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы100
Год сдачи2015
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Глава I. Теоретические основы обучения математике в общеобразовательной школе 8
§ 1. Концепция системно-деятельностного подхода к обучению в школе…… 8
§ 2. Формирование системно-деятельностного подхода при обучении математике в условиях введения ФГОС второго поколения (на примере анализа учебных пособий) 15
§ 3. Введение понятия функции по стандартам математического обучения в системно-деятельностном подходе 26
Глава II. Основы изучения функциональной линии в курсе математики общеобразовательной школы 31
§ 1.Понятие функциональной линии 31
§ 2. Цели и методы изучения функциональной линии в условиях введения ФГОС 38
§ 3. Типы уроков при реализации функциональной линии в рамках системно-деятельностного подхода 47
Глава III. Практическая организация системы изучения функциональной линии в системно-деятельностном подходе 60
§ 1. Изучение функциональной линии по различным учебным пособиям… 60
§ 2. Рекомендации по организации процесса обучения функциональной линии с позиций системно-деятельностного подхода 67
§ 3. Описание организации и результатов экспериментальной работы по изучению функциональной линии при обучении математике 84
Список использованной литературы 96


Школьное образование формирует у человека способность и побуждение к созидательной деятельности в определённой сфере труда и творчества, создает предпосылки к общению с другими индивидами и коллективом посредством различных форм личностных и деловых контактов, основанных на общечеловеческих социальных и нравственных нормах.По сути своей, школьное образование выступает ключевым фактором социализации личности, последующие ступени образования, такие, как профессиональное или высшее, лишь формируют у человека ряд профессиональных качеств необходимых для реализации трудовой деятельности. В связи с этим, в последние несколько лет уделено столь существенное внимание именно системе образования в школах, и возможно, именно этот факт обусловил введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.Без школьного образования и воспитания невозможно обеспечить последующую профессиональную подготовку человека и дать ему навыки в отдельно взятойсфере трудовой деятельности.
Школа – одна из первых ступеней в образовательном процессе. Как и всякая образовательнаяорганизация,школа представляет собой целостную, открытую, то есть взаимодействующую с внешней средой систему.
Как составная единицалокального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в более широкие образовательные системы, также она является и неотъемлемой частью всей социума, причем связь школы с внешней средой биполярна.
При условии постоянной связи с внешней средой, каждая школа испытывает на себе влияние социального климата, а также, политических, экономических, правовых, культурных, экологических и иных воздействий. При этом любая образовательная организация, как относительно автономная система, может либо пассивно приспосабливаться к внешним изменениям среды, либо активно влиять на нее.
На современном этапепограничное состояние образовательной системы в Российской Федерацииособенно выделилось на фоне социально-экономических и политических перемен в нашей стране.
Снижение качества предоставляемых образовательных услуг российскими общеобразовательными школами отмечается многими высшими учебными заведениями при наборе абитуриентов на первый курс, также в первые годы обучения в вузах отмечено, что не все студенты отличаются высокой нравственностью, соблюдением норм общежития.
В настоящее время большое количество педагогов-практиков и ученых-обществоведов предлагают и реализуют различные новые технологии, приемы, методы в образовательной системе, проводят эксперименты, внедряют новые педагогические системы и условия протекания образовательного процесса, однако все эти меры лишь усугубляют проблему снижения качества школьного образования.
Вероятнее всего, причина кроется в том, что работа по совершенствованию обучения и воспитания не скоординирована должным образом, ведется разрозненно, не имеет целостной структуры и проходит на базе устаревших теоретических и методологических основ. Отсутствие единой концепции и единого толкования категорий образовательной сферы затрудняет взаимопонимание в педагогической среде. При этом, образуются многочисленные педагогические системы, зачастую противоречащие друг другу в методах, разрабатываются инновационные технологии, однако их результаты по прежнему, не соответствуют требованиям нового века....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам исследования можно сделать следующие выводы:
1. На основании анализа учебных пособий можно заключить, что основными недостатками исследованных линий учебников является отсутствие целостности и системности изложения материала, что отрицательно сказывается на реализации системно-деятельностного подхода. Кроме того, в большинстве линий учебных пособий, за исключением учебников Г.В. Дорофеева, не прослеживается предварительной подготовки к введению понятия функции в учебный курс математики, что отрицательно сказывается на освоении материал функциональной линии. Во всех исследованных учебниках изложение материала происходит «по спирали», то есть с последовательным возвратом к основным и наиболее главным моментам и с «подъемом на ступеньку» после каждого возврата.
2. Во всех исследованных учебных пособиях существуют разрозненные элементы системно-деятельностного подхода, характерно отсутствие целостности и системности. Это также является отрицательным фактором реализации системно-деятельностного подхода в силу того, что материал раздела функциональной линии является наилучшим инструментом реализации системно-деятельностного подхода в силу своей специфики. Кроме того, функциональная линии и ее изучение является базой для формирования метапредметных знаний, умений и навыков, и при отсутствии системно-деятельностного подхода при изложении данного материала возникают трудности при формировании метапредметных знаний обучающихся. В наибольшей степени системно-деятельностный подход представлен в учебных пособиях под редакцией Г.К. Муравина О.В. Муравиной. Данный факт выражается в том, что данная линия учебников делает максимальный акцент на формирование универсальных учебных действий.
3. Основными особенностями системно-деятельностного подхода к обучению в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта является его согласование с концепцией «профессионального ученика». Кроме того, как в условиях системно-деятельностного подхода, так и в условиях федеральных государственных образовательных стандартов сделан единый акцент – не на освоение обучающимся как можно большего количества материала, а на формирование у него навыков самостоятельного обучения и работы с информацией.
4. Следует отметить, что на современном этапе, большинство исследованных учебных пособий не приспособлено к реализации системно-деятельностного подхода, несмотря на то, что они составлены с учетом требований ФГОС. В связи с этим, целесообразным можно считать введение дополнительных факультативных занятий по математике, на которых будет происходить не изучение дополнительного материала учебного курса и изучение методов работы с материалом, в частности методов решения функциональных задач и навыков работы с функциями и их графиками.
5. Ключевыми основами изучения функциональной линии в общеобразовательной школе в курсе математики является целостность и системность этого процесса, подразумевающие, что материал должен быть изложен последовательно, во взаимосвязи его отдельных элементов, и кроме того, должен иметь опору на реальные жизненные ситуации.
6. Основная цель изучения функциональной линии в условиях системно-деятельностного подхода – это не запоминание обучающимся всех нюансов учебного материала, а понимание им взаимосвязи природных и жизненных процессов, навык их описания и логического объяснения при помощи функции.
7. Изучение функциональной линии в общеобразовательной школе при успешном ее проведении, позволяет сформировать большую часть метапредметных навыков, которыми вооружен будущий выпускник. Косвенным образом это подтверждают результаты проведенного эксперимента, показавшего, что обучающиеся затрачивают намного меньше времени на решение задач после прохождения факультативных занятий по материалу «функции», так как приобретают навык логических рассуждений.
8. Основные методические рекомендации по изучению функциональной линии при обучении математике в условиях системно-деятельностного подхода можно выделить следующие:
▪ Предлагать обучающимся больше творческих заданий по разделу «функции» и рассматривать ряд вопросов на реальных жизненных ситуациях.
▪ Делать акцент не на выполнение обучающимися большого количества упражнений, а на вооружение их навыками логического и математического рассуждения. С этой целью необходимо производить поиск нетипичных заданий на функции, которые не могут быть решены «по трафарету», и позволяющих вырабатывать и задействовать навыки логического рассуждения.
▪ Предлагать обучающимся самостоятельно придумывать задания по разделу «функции».
▪ Использовать приемы рефлексии и взаимопроверки обучающихся.
▪ Отдавать предпочтение активным методам обучения, таким как проблемное обучение, проблемно-исследовательский метод, учебно-исследовательская деятельность.
▪ Менять педагогические технологии при преподавании функциональной линии, что позволит разнообразить способы восприятия материала обучающимися, и как следствие, повысить их интерес к предмету и общую познавательную активность.
▪ Сочетать при преподавании функциональной линии инновационных и традиционных методов обучения.
▪ Комбинировать различные педагогические технологии....


1. Абрамов А.М. Отзыв о проекте образовательного стандарта по математике//Математика в школе.- 2002. - № 10.- C.15.
2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, - 2012. — С. 140-142.
3. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина, - 2010.- 255 с.
4. Алимов, Ткачева, Колягин: Математика. Алгебра и начала мат. анализа, геометрия. 10-11 кл. Учебник. Баз.иуглубл. уровни ФГОС, М: Просвещение, - 2015 г.- 463 с.
5. Андреев А. Знания или компетенции?// Высшее образование в России.- 2005.- №2.-С.3-11.
6. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, - № 4, Апрель - 2009, C. 18-22.
7. Бажанов В.А. Деятельностный подход //Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: Канон+, - 2009. – С. 177.
8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, - 2009. – 388 с.
9. Брайтерман М.Д., Соколов А.С., Архипов В.В. Коллективный способ обучения. – СПб.: Нева,- 2001. – 264 с.
10. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, - 2010. - 80 с.
11. Гайдуков И.И. «Абсолютная величина». – М.: Просвещение,-2008 г.- 98 с.
12. Герасимова Т.С. Психолого-педагогический минимум для внештатных преподавателей // Методист. - 2007 год - №2 . - С.38-43.
13. География: Материки и океаны: в 2 ч. Ч.1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. — М.: ООО «Русское слово — учебник», - 2012. – 69 с.
14. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А. Смирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО,- 2013.- 463 с.
15. Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос,- 2011. — 456 с. ...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ