Повышение эффективности физической подготовки допризывной молодежи к военной службе посредством внеурочной работы в секциях по военно-прикладным видам спорта.
|
Только Word
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Требования Министерства обороны России к подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу в современных условиях
1.1.Определение структуры и содержания готовности человека к профессиональной деятельности.___________________________________7
1.2. Теоретическое обоснование необходимости повышения допризывной молодёжи к военной службе.______________________________________ 9
1.3.Влияние физической подготовки на боеспособность военнослужащих________________________________________________14
Глава 2. Анализ образовательного процесса по физической подготовке учащихся старших классов и его соответствия требованиям, предъявляемым к допризывной молодёжи.
2.1.Развитие физической культуры – важная задача современного общества______________________________________________________30
2.2.Роль спортивного клуба в формировании физической готовности допризывной молодёжи_________________________________________32
Глава 3.Педагогический эксперимент
3.1. Организация и проведение педагогического эксперимента___________________________________________________39
3.2. Рекомендации по формированию физической подготовки старшеклассников допризывного возраста__________________________44
Библиографический список_____________________________________54
Приложение № 1 « Внеурочная деятельность по физической культуре и военно-патриотическому воспитанию» ____________________________57
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Требования Министерства обороны России к подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу в современных условиях
1.1.Определение структуры и содержания готовности человека к профессиональной деятельности.___________________________________7
1.2. Теоретическое обоснование необходимости повышения допризывной молодёжи к военной службе.______________________________________ 9
1.3.Влияние физической подготовки на боеспособность военнослужащих________________________________________________14
Глава 2. Анализ образовательного процесса по физической подготовке учащихся старших классов и его соответствия требованиям, предъявляемым к допризывной молодёжи.
2.1.Развитие физической культуры – важная задача современного общества______________________________________________________30
2.2.Роль спортивного клуба в формировании физической готовности допризывной молодёжи_________________________________________32
Глава 3.Педагогический эксперимент
3.1. Организация и проведение педагогического эксперимента___________________________________________________39
3.2. Рекомендации по формированию физической подготовки старшеклассников допризывного возраста__________________________44
Библиографический список_____________________________________54
Приложение № 1 « Внеурочная деятельность по физической культуре и военно-патриотическому воспитанию» ____________________________57
Современная Российская армия требует от военнослужащих не только хороших базовых предметных знаний, направленных на применениение в определённой военной специальности, умений их применения в нестандартных ситуациях, но и хорошей физической подготовки, умения проявлять выносливость и сосредоточенность для решения поставленных служебных задач. Ежегодное совершенствование вооружения и боевой техники требует все более глубокого разделения воинского труда, освоения новых военно-технических специальностей, что неизменно ведет к появлению новых видов физических и нервно-психических нагрузок. Военно-профессиональная деятельность ряда специалистов сопровождается усложнением выполняемых военнослужащими операции, которые требуют способности быстро перерабатывать большой объем информации, устойчивости к продолжительной работе, внимательности, уверенной координации. Причем никакие, даже самые сложные и совершенные приборы не могут заменить человека при выполнении как элементарных, так и более сложных видов мыслительной деятельности.
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к разбалансированности действий, допущению ошибок, которые могут привести к отказу техники[24].
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что современная Российская армия предъявляет повышенные требования к физической подготовленности юношей к службе в армии. Сегодня нужны призывники, обладающие высоким нравственным и физическим потенциалом, готовые к выполнению любых поставленных задач, требующих высокопродуктивной физической отдачи. Физическая подготовка является важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих, что и определяет актуальность данной выпускной квалификационной работы. Определяющая роль физической подготовки допризывной молодежи выражается, прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Физически подготовленные военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику, точнее и быстрее действуют в учебно-боевой обстановке.
Особенное значение при подготовке к военной службе призывной молодежи приобретает физическая подготовка в условиях дефицита времени на освоение военной специальности при одногодичной службе по призыву.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к физической подготовленности допризывников посредством физического воспитания и вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях в условиях образовательного учреждения.
Задачи исследования выявить требования Министерства обороны России, к физической подготовленности призывников в современных условиях.
1. Провести анализ образовательного процесса по физической подготовке учащихся старших классов
2. Разработать рекомендации по повышению физической готовности учащихся старших классов общеобразовательной школы к службе в Вооруженных Силах России и экспериментально проверить их эффективность....
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к разбалансированности действий, допущению ошибок, которые могут привести к отказу техники[24].
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что современная Российская армия предъявляет повышенные требования к физической подготовленности юношей к службе в армии. Сегодня нужны призывники, обладающие высоким нравственным и физическим потенциалом, готовые к выполнению любых поставленных задач, требующих высокопродуктивной физической отдачи. Физическая подготовка является важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих, что и определяет актуальность данной выпускной квалификационной работы. Определяющая роль физической подготовки допризывной молодежи выражается, прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Физически подготовленные военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику, точнее и быстрее действуют в учебно-боевой обстановке.
Особенное значение при подготовке к военной службе призывной молодежи приобретает физическая подготовка в условиях дефицита времени на освоение военной специальности при одногодичной службе по призыву.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к физической подготовленности допризывников посредством физического воспитания и вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях в условиях образовательного учреждения.
Задачи исследования выявить требования Министерства обороны России, к физической подготовленности призывников в современных условиях.
1. Провести анализ образовательного процесса по физической подготовке учащихся старших классов
2. Разработать рекомендации по повышению физической готовности учащихся старших классов общеобразовательной школы к службе в Вооруженных Силах России и экспериментально проверить их эффективность....
Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, [19] к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу, разработаны рекомендации по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Выводы:
1. В ситуации резкого снижения числа допризывников, готовых к службе в Вооруженных Силах РФ актуализируется необходимость формирования у них физической военно-прикладной подготовленности, т.е. готовности и способности к успешному несению воинской службы, проявляющихся в выполнении специфической двигательной деятельности и морально-волевых качествах.
2. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательные и личностные качества дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
3. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности допризывников и составляют основу их подготовки к воинской службе.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов к военной службе
Выводы:
1. В ситуации резкого снижения числа допризывников, готовых к службе в Вооруженных Силах РФ актуализируется необходимость формирования у них физической военно-прикладной подготовленности, т.е. готовности и способности к успешному несению воинской службы, проявляющихся в выполнении специфической двигательной деятельности и морально-волевых качествах.
2. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательные и личностные качества дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
3. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности допризывников и составляют основу их подготовки к воинской службе.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов к военной службе
Подобные работы
- Формы и методы формирования физической готовности обучающихся 10-11 классов к военной службе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Спортивные секции как форма подготовки юношей для успешной военной службы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2019





