Повышение эффективности физической подготовки допризывной молодежи к военной службе посредством внеурочной работы в секциях по военно-прикладным видам спорта.
Только Word
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Требования Министерства обороны России к подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу в современных условиях
1.1.Определение структуры и содержания готовности человека к профессиональной деятельности.___________________________________7
1.2. Теоретическое обоснование необходимости повышения допризывной молодёжи к военной службе.______________________________________ 9
1.3.Влияние физической подготовки на боеспособность военнослужащих________________________________________________14
Глава 2. Анализ образовательного процесса по физической подготовке учащихся старших классов и его соответствия требованиям, предъявляемым к допризывной молодёжи.
2.1.Развитие физической культуры – важная задача современного общества______________________________________________________30
2.2.Роль спортивного клуба в формировании физической готовности допризывной молодёжи_________________________________________32
Глава 3.Педагогический эксперимент
3.1. Организация и проведение педагогического эксперимента___________________________________________________39
3.2. Рекомендации по формированию физической подготовки старшеклассников допризывного возраста__________________________44
Библиографический список_____________________________________54
Приложение № 1 « Внеурочная деятельность по физической культуре и военно-патриотическому воспитанию» ____________________________57
Современная Российская армия требует от военнослужащих не только хороших базовых предметных знаний, направленных на применениение в определённой военной специальности, умений их применения в нестандартных ситуациях, но и хорошей физической подготовки, умения проявлять выносливость и сосредоточенность для решения поставленных служебных задач. Ежегодное совершенствование вооружения и боевой техники требует все более глубокого разделения воинского труда, освоения новых военно-технических специальностей, что неизменно ведет к появлению новых видов физических и нервно-психических нагрузок. Военно-профессиональная деятельность ряда специалистов сопровождается усложнением выполняемых военнослужащими операции, которые требуют способности быстро перерабатывать большой объем информации, устойчивости к продолжительной работе, внимательности, уверенной координации. Причем никакие, даже самые сложные и совершенные приборы не могут заменить человека при выполнении как элементарных, так и более сложных видов мыслительной деятельности.
Усложнение вооружения привело к появлению систем, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. Различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета может привести к разбалансированности действий, допущению ошибок, которые могут привести к отказу техники[24].
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что современная Российская армия предъявляет повышенные требования к физической подготовленности юношей к службе в армии. Сегодня нужны призывники, обладающие высоким нравственным и физическим потенциалом, готовые к выполнению любых поставленных задач, требующих высокопродуктивной физической отдачи. Физическая подготовка является важным средством повышения боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня профессиональной выучки военнослужащих, что и определяет актуальность данной выпускной квалификационной работы. Определяющая роль физической подготовки допризывной молодежи выражается, прежде всего в сохранении и повышении как физической, так и умственной работоспособности и более быстром восстановлении их до исходного уровня после напряженной работы. Физически подготовленные военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику, точнее и быстрее действуют в учебно-боевой обстановке.
Особенное значение при подготовке к военной службе призывной молодежи приобретает физическая подготовка в условиях дефицита времени на освоение военной специальности при одногодичной службе по призыву.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к физической подготовленности допризывников посредством физического воспитания и вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях в условиях образовательного учреждения.
Задачи исследования выявить требования Министерства обороны России, к физической подготовленности призывников в современных условиях.
1. Провести анализ образовательного процесса по физической подготовке учащихся старших классов
2. Разработать рекомендации по повышению физической готовности учащихся старших классов общеобразовательной школы к службе в Вооруженных Силах России и экспериментально проверить их эффективность....
Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, [19] к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу, разработаны рекомендации по формированию физической готовности старшеклассников к военной службе посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Выводы:
1. В ситуации резкого снижения числа допризывников, готовых к службе в Вооруженных Силах РФ актуализируется необходимость формирования у них физической военно-прикладной подготовленности, т.е. готовности и способности к успешному несению воинской службы, проявляющихся в выполнении специфической двигательной деятельности и морально-волевых качествах.
2. Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательные и личностные качества дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
3. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности допризывников и составляют основу их подготовки к воинской службе.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что систематические занятия в спортивных секциях и самостоятельно, применение в образовательном процессе разработанной модели формирования способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что разработанные нами модель формирования физической подготовки допризывной молодежи к военной службе и методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе по физической подготовке учащихся старших классов к военной службе
Наставление по физической подготовке в Вооруженных силах Российской федерации, утвержденное приказом Минобороны России от 21 апреля 2009 г. № 200.
2. Военная доктрина РФ утверждена Указом Президента РФ № 146
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
4. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10" апреля 2009 г. N 123.
5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
6. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
7. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. – М., 2002.
8. Сборник нормативных документов. Физическая культура. М: Дрофа 2004 (федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план).
9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М., 2006.
10. Зеленов Ю.Н. Актуальные проблемы взаимодействия государственных органов по профилактике семейного неблагополучия / Ю.Н. Зеленов, Д.В. Горожанкина, О.Н.Фролова, Ю.А. Николева, Е.В. Абрамовская, В.А. Мезенцев //сборник научных трудов. - Екатеринбург, 2011.
11. Величко В.К. Физкультура без травм. – Просвещение, 1993.
12. Мезенцев В.А. Компетентность в военно-прикладной физической подготовке молодежи допризывного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2009. № 6. С. 43.
13. Мезенцев В.А. Формирование физической подготовленности у допризывной молодежи на базе военно-патриотического клуба // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010. № 1. С. 79 – 80.
14. Мезенцев В.А. Процессуальная модель физической военно-прикладной подготовки // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010.№ 6. С.72 – 75.
15. Мезенцев В.А. Организация учебно-тренировочного процесса с использованием 4-х ступенчатой блочно-модульной технологии обучения на занятиях по военно-прикладной физической подготовке учащихся допризывного возраста» / В.В.Погодин, В.А.Мезенцев // Интеграция инновационных систем и технологий в процесс физического воспитания молодёжи: сборник научных трудов.-Ульяновск, 2009. С.187-194 (авторских 4с.)....24