Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЖ

Работа №151838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы75
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы организации урока по ОБЖ с применением здоровье-сберегающих технологий….…………………………..6
1.1. Здоровый образ жизни: его сущность и содержание………………………6
1.2. Укрепление здоровья и физическое воспитание учащихся школьного возраста…………………………………………………………………………..14
1.3. Методика формирования представлений детей школьного возраста о здоровом образе жизни……………………………………………………….…22
1.4. Здоровьесберегающие технологии формирования основ здорового образа жизни ………………………………………………………………………….…27
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы организации урока по ОБЖ с применением здоровьесберегающих технологий………………….….41
2.1. Описание выборки исследования………………………………………….41
2.2. Методики исследования………………………………………………….…41
2.3 Описание здоровьесберегающих технологий , применяемых в педагогическом эксперименте………………………………………………..…43
Глава 3. Анализ результатов исследования……………………………….…...46
Заключение и выводы………….…………………………………………..……51
Библиографический список……….……………………………………..……..52
Приложения…………………………………………………………….….…….56

Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
С 2005 года в стране действует национальный проект «Здоровье», одной из целей которого является укрепление здоровья граждан, возрождение профилактического направления. В 2009 году основным направлением проекта стала программа формирования здорового образа жизни, в которой определена задача воспитания в каждом человеке потребности в укреплении своего здоровья, расширении функциональных резервов организма, активного привлечения населения к занятиям физкультурой и спортом [2].
Очевидна значимость формирования у детей школьного возраста определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проблема здоровья детей всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития школьника. В частности, в условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.
Использование педагогами данных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям, определенные навыки саморегуляции, позволяющие предупреждать девиантное поведение.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 2006 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 - 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку [7, 10]. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.
Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологии, социальные педагоги и другие специалисты.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы, как динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, занятие по ОЗОЖ, самомассаж, повышается результативность образовательного процесса, формируются у учащихся ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Итак, актуальность работы обусловлена тем, что здоровье учащихся ухудшается в период обучения в школе.
Объект исследования: образовательный процесс по ОБЖ.
Предмет исследования: применение здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ.
Цель исследования: оценить воздействие некоторых здоровьесберегающих технологий на эффективность обучения учащихся 5-класса на уроках ОБЖ
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить проблемы и особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ с помощью литературных источников.
2. Разработать уроки по ОБЖ с применением здоровьесберегающих технологий.
3. Оценить влияние здоровьесберегающих технологий на эффективность обучения учащихся пятых классов.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ позволит снизить воздействие школьных факторов риска и повысить уровень успеваемости школьников. 
База исследования: МБОУ СОШ №49 г. Красноярска.
Практическая значимость работы: предложенные материалы могут быть использованы педагогами образовательных учреждений.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, рациональная организация урока, внедрение в процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений: способствует лучшему усвоению учебного материала, снимает проблемы переутомления, отсутствия интереса к учебе, дети сохраняют активность до конца урока, им нравится узнавать все больше нового. Анализируя результат применения здоровьесберегающих технологий в экспериментальном классе, можно заключить об эффективности их применения на уроках ОБЖ.
В результате были сделаны следующие выводы:
1. В настоящем разработано большое количество здоровьесберегающих технологий, но в практической деятельности, в том числе и на уроках ОБЖ они применяются недостаточно.
2. На основании анализа научно-методической литературы предложены здоровьесберегающие технологии (точечный массаж головы, динамические паузы, смена активных поз, эмоциональная разрядка и др.) для применения в практической деятельности на уроках ОБЖ.
3. Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет на восприятие учебного материала учащимися: в экспериментальном классе средний балл увеличился на 3.6, в то время как в контрольном на 2.7.
Таким образом, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.


Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М.: Академический проект, 2003.- 704 с.
2. Айзман Р.И. Здоровье и безопасность участников образовательного процесса – ключевая задача современной системы образования.// Мат. Междунар. Науч.-практич. Конф. «Профессиональное самоопределение учащейся молодежи региона в условиях сохранения и укрепления здоровья». – Кемерово: КРИРПО, 2013 – с. 13-15.
3. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина, 1982. 176с.
4. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление у учащихся в традиционной школьной среде.- Сергиев посад, 1995, 42 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1987.- 283с.
6. Вайнер Э. Н. - Валеология: Учебник для вузов.- М.:Роспедагентство, 2004. — 277с.
7. Вайнер Э.Н. Стратегия и содержание здоровьесберегающего образования.// ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2012. - № 11. – с. 39-47.
8. Выготский Л. С. Педология подростка. - М.: Роспедагентство, 2007. -232с.
9. Глазырина Л.Д., Овсянкин ВА. Методика физического воспитания детей школьного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М., 2009.
10. Гуров В.А. Влияние технологического компонента образовательной среды на процесс психологического развития младших школьников. Монография, - Красноярск: Поликом, 2008. – 258с.
11. Дмитриев А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. - Красноярск, 1990. 81с.
12. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по
возрастной психологии. — М.: МПСИ, 1996. — С. 237—239.
13. Ермолаева М.В. Психология развития.- М.: МПСИ, 2003.- 376с.
14. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 2006. -с. 148-153.
15. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Куз­нецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ