Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально — педагогическая работа с подростками Группы риска в общеобразовательной школе

Работа №151829

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы57
Год сдачи2015
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I. Проблема подростков группы риска в психологии 5
1.1 Развитие представлений о подростках группы риска 5
1.2 Формы и уровни девиаций подростков группы риска 16
1.3 Поведенческие особенности подростков группы риска 27
Глава 2. Социально — педагогическая работа с подростками
группы риска 37
2.1 Вовлечение подростков группы риска в школьные мероприятия 43
2.2 Профилактическая беседы с подростками группы риска 45
2.3 Работа с родителями подростков группы риска 47
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения

Актуальность. Проблема девиантного поведение у младших подростков в настоящее время стоит очень остро и требует к себе особого внимания. Подростки с девиантным поведением нуждаются в родительской и психолого — педагогической поддержке.
Рост социальной напряжённости и углубление экономического кризиса затронули коренные основы жизни всего населения, в том числе детей и подростков. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возрос уровень преступности среди молодёжи. Профессиональный интерес психологов, социологов, социальных работников к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др. Анализ работ показывает, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В профилактике отклоняющего поведения подростков имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.
Цель работы – разработать и апробировать социально-педагогические условия в работе с подростками.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что социально-педагогическая работа будет эффективна при наличие следующих условий:
1) Подростки группы риска будут вовлекаться в школьные мероприятия
2) Будут проведены профилактические беседы с подростками группы риска
3) Будет проведена работа с родителями подростков группы риска
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие
Задачи :
1. Изучить литературу по данной теме
2. Изучить подростков группы риска и их психологические особенности
3. Рассмотреть социально — педагогическую работу с подростками группы риска
4. Проведение социально-педагогической работы с подростками стоящими на внутришкольном учете.
Объект исследования – социально-педагогическая деятельность в общеобразовательной школе с подростками группы риска
Предмет исследования — социально-педагогическая работа с подростками группы риска в общеобразовательной школе
Исходя из цели, задач объекта и предмета, нами были выбраны следующие
Методы исследования — анализ литературы, анализ нормативных документов, методика оценки риска и возможностей, обобщение практического опыта, который, на наш взгляд, в наибольшей степени подходят для реализации поставленной цели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме мы рассмотрели понятие группы риска, психологические особенности детей группы риска а также социально-педагогическую работу с данными подростками. Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга и И.Ф. Дементьевой считает группой риска: категория детей, которые в силу определенных обстоятельств жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Многие дети попадают в группу риска в подростковом возрасте. Поэтому специалистам, работающим с данной категорией детей, необходимо знать их психологические особенности. Психологические особенности подростков отгороженность, отчужденность склонность к физической и вербальной агрессии, эмоциональная неустойчивость Каким бы важным ни являлся анализ международных тенденций, каждая страна решает проблему подростков группы риска применительно к своим условиям, но с учетом ее интернациональности.
Социально — педагогическая работа в общеобразовательных учреждения складывается из теоретических аспектов деятельности социального педагога. Она состоит в составлении индивидуальной программы реабилитации, ведение и учет необходимой документации. По моему мнению она нуждается в деятельностном подходе. Что из-за сложившейся системы образования отходит на второй план. В нашей работе я взала ориентир именно на этот подход и моя социально-педагогическая деятельность опиралась на его принципы.
Проведение нами работы нашло отражение в поведение и в деятельности подростков группы риска. Подбор материала исходил из проведенного мною диагностического обследования, мы пытались исходить из интересов подростков находящихся в группе риска.


1) Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды по экономич. теории – М., 2003.
2) Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психологии. - 1972. - № 2. - С. 114 - 123.
3) Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит., 1989.
4) Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит.,
1989.
5) Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, «МЕДпресс», 2000.
6) Невский И. А. Трудный успех: Без "трудных" работать можно. - М.: Просвещение, 1981. - 128 с.
7) Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. – М.: Институт практической психологии, 2005
8) Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
9). Трохина, О. Труд в радость / О. Трохина // Народное образование. - № 10. – С. 231-235.
10). Трубячкова, И. Вернуть подростка в школу! / И. Трубячкова // Открытая школа. – 2003. - № 1. – С. 22-25.
11). Филатова, Е.Н. Психологическая диагностика и психологическая коррекция девиантного поведения подростков / Е.Н. Филатова // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. - № 3. – С. 60-62.
12). Фокина, А.В. Социальный эгоцентризм как компонент подростковой девиантности / А.В. Фокина // Психологическая наука и образование. – 2004. - № 2. – С. 20-29.
13). Хахалин, Л. "Со мною что-то происходит…": трудности подросткового периода / Л. Хахалин // Здоровье детей: прилож. к газ. "Первое сентября". – 2005. - № 3 (1-15 февр.). – С. 37-39.
14). Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие/ Е.И. Холостова – М.: "Дашков и К", 2006. – 280 с.
15). Шипова, З.А. Родительское собрание "Этот трудный подросток": классному руководителю / З.А. Шипова // Открытая школа. – 2004. - № 1. – С. 49-51....18



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ