РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 — 8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯВ СЕКЦИИ ПОКИКБОГСИНГУ НА ОСНОВЕКОМПЛЕКСАСПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
|
Только Word
Введение 3
1. Теоретико-методические основы развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. 7
1.1. Характеристика быстроты двигательной реакции. Методы и средства ее развития. 7
1.2. Анатомо — физиологические особенности развития у обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. 12
1.3. Особенности построения тренировочного процесса в кикбоксинге. 16
2. Методы и организация исследования 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования. 31
3. Результаты исследования и их обсуждение. 34
3.1. Обоснование эффективности применяемых средств для развития реакции 34
3.2. Результаты исследования развития быстроты двигательной реакции. 41
Заключение 45
Методические рекомендации 46
Библиографический список 47
Введение 3
1. Теоретико-методические основы развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. 7
1.1. Характеристика быстроты двигательной реакции. Методы и средства ее развития. 7
1.2. Анатомо — физиологические особенности развития у обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. 12
1.3. Особенности построения тренировочного процесса в кикбоксинге. 16
2. Методы и организация исследования 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования. 31
3. Результаты исследования и их обсуждение. 34
3.1. Обоснование эффективности применяемых средств для развития реакции 34
3.2. Результаты исследования развития быстроты двигательной реакции. 41
Заключение 45
Методические рекомендации 46
Библиографический список 47
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что знание особенностей развития двигательной реакции у детей 6-8 летнего возраста в кикбоксинге позволит тренерам детских спортивных школ найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и улучшить спортивный результат. Знания возрастных границ для наиболее эффективного развития двигательной реакции установят оптимальную меру комплексного развития физических способностей детей. У многих тренеров возникают сложности в работе с малышами. Основными из них являются непослушание и, как следствие, низкий уровень овладения навыками боевого искусства.
Отсутствие у кикбоксеров 6-8 лет жесткой корреляционной связи между частными проявлениями быстроты и скоростью выполнения сложно-координационных движений (ударов) обусловливается участием в организации и реализации этих феноменов разными, не обладающими полной зрелостью, центральными структурами. Реакция у спортсменов в этом возрасте, а много ниже чем у спортсменов более старшего возраста. Именно поэтому тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата.
Большинство рабочих программ в спортивных школах рассчитаны на минимальный возраст начинающих спортсменов-бойцов – десять лет.Но в последние пять лет в практике школ боевых искусств набираются секции с возрастом детей от шести лет. Тренеры-преподаватели считают, что в большей степени спортивно-оздоровительный этап тренировок можно направить на развитие физических качеств будущих бойцов. На этом этапе решаются задачи укрепления здоровья, гармоничного развития, начального обучения технике вида спорта. В этот период очень важно дать широкое разнообразие вариантов двигательной активности, что в дальнейшем способствует лучшему освоению техники и тактики кикбоксинга.В период спортивно-оздоровительного этапа у юных спортсменов развивают скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость, гибкость и одно из важнейших качеств кикбоксёра – быстроту реакции.
В ходе работы были разработаны четыре комплекса упражнений которые позволят развить быстроту реакции детей 6-8 лет. Данные комплексы включают работу с подвесными снарядами, мячами, лапами. Отрабатывались прямые, боковые удары, а также удары снизу. Тренировки детей помладше должны проходить в большей степени в игровой форме.На них дети привыкают к дисциплине и тренеру.
Стоит отметить, что данный возраст положителен для закладки фундамента, так как дети приходят без сформированных умений и навыков, их не приходиться переучивать, поэтому легче обучать техническим действиям, но в тот же момент, много времени требуется на формирование крепкого физического состояния, так как большинство детей приходят на первую в своей жизни секцию.
Специально подобранные упражнения на высоком уровне позволяют развить быстроту и точность ударной техники, огромную роль в развитии быстроты реакции играют общеразвивающие упражнения, закрепление изученного материала необходимо проводить в игровой или соревновательной форме.
Развитие двигательных реакций связано с моделированием в занятиях и тренировках целостных двигательных ситуаций и систематическим участием в состязаниях. По мнению Ю.Ф. Курамшина, для этого необходимо использовать специально подготовительные упражнения, в которых моделируют отдельные формы и условия проявления быстроты сложных реакций в той или иной двигательной деятельности [7].
У юных спортсменов становится актуальным вопрос, как же добиться наиболее высоких результатов и научится правильно защищаться и развить двигательную реакцию, чтобы превосходить соперника, нанося наибольшее количество ударов. Кикбоксинг вид спорта, где спортсмены как наносят, так и получают удары по различным частям тела, поэтому необходимо научиться успевать уклонятся от наносимых ударов противника [9].
Цель исследования – обоснование разработанного комплекса специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции и проверка его эффективности.
Объект исследования – учебно — тренировочный процесс.
Предмет исследования – комплекс специальных упражнений для развития двигательной реакции у обучающихся 6 — 8 лет, занимающихся в секции по кикбоксингу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать и внедрить комплекс специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет.
Гипотеза Предположили, что разработанный комплекс специальных упражнений позволит повысить быстроту двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет, если будут соблюдены следующие условия:
— будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей, занимающихся кикбоксингом;
— будут учитываться интервалы отдыха между упражнениями;
— будет учитываться количество повторений в упражнениях.
Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных авторов по проблеме исследования Е. В. Головихина, В. К. Щитов и зарубежного автора К. Картера.
Теоретическая значимость исследования: заключается в расширении и углублении знаний об особенностях развития двигательной реакции обучающихся 6-8 лет занимающихся кикбоксингом.
Практическая значимость исследования: результаты исследования позволяют нам повысить уровень развития двигательной реакции обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. Разработанный комплекс упражнений могут применять тренеры, инструкторы по спорту.
Отсутствие у кикбоксеров 6-8 лет жесткой корреляционной связи между частными проявлениями быстроты и скоростью выполнения сложно-координационных движений (ударов) обусловливается участием в организации и реализации этих феноменов разными, не обладающими полной зрелостью, центральными структурами. Реакция у спортсменов в этом возрасте, а много ниже чем у спортсменов более старшего возраста. Именно поэтому тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата.
Большинство рабочих программ в спортивных школах рассчитаны на минимальный возраст начинающих спортсменов-бойцов – десять лет.Но в последние пять лет в практике школ боевых искусств набираются секции с возрастом детей от шести лет. Тренеры-преподаватели считают, что в большей степени спортивно-оздоровительный этап тренировок можно направить на развитие физических качеств будущих бойцов. На этом этапе решаются задачи укрепления здоровья, гармоничного развития, начального обучения технике вида спорта. В этот период очень важно дать широкое разнообразие вариантов двигательной активности, что в дальнейшем способствует лучшему освоению техники и тактики кикбоксинга.В период спортивно-оздоровительного этапа у юных спортсменов развивают скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость, гибкость и одно из важнейших качеств кикбоксёра – быстроту реакции.
В ходе работы были разработаны четыре комплекса упражнений которые позволят развить быстроту реакции детей 6-8 лет. Данные комплексы включают работу с подвесными снарядами, мячами, лапами. Отрабатывались прямые, боковые удары, а также удары снизу. Тренировки детей помладше должны проходить в большей степени в игровой форме.На них дети привыкают к дисциплине и тренеру.
Стоит отметить, что данный возраст положителен для закладки фундамента, так как дети приходят без сформированных умений и навыков, их не приходиться переучивать, поэтому легче обучать техническим действиям, но в тот же момент, много времени требуется на формирование крепкого физического состояния, так как большинство детей приходят на первую в своей жизни секцию.
Специально подобранные упражнения на высоком уровне позволяют развить быстроту и точность ударной техники, огромную роль в развитии быстроты реакции играют общеразвивающие упражнения, закрепление изученного материала необходимо проводить в игровой или соревновательной форме.
Развитие двигательных реакций связано с моделированием в занятиях и тренировках целостных двигательных ситуаций и систематическим участием в состязаниях. По мнению Ю.Ф. Курамшина, для этого необходимо использовать специально подготовительные упражнения, в которых моделируют отдельные формы и условия проявления быстроты сложных реакций в той или иной двигательной деятельности [7].
У юных спортсменов становится актуальным вопрос, как же добиться наиболее высоких результатов и научится правильно защищаться и развить двигательную реакцию, чтобы превосходить соперника, нанося наибольшее количество ударов. Кикбоксинг вид спорта, где спортсмены как наносят, так и получают удары по различным частям тела, поэтому необходимо научиться успевать уклонятся от наносимых ударов противника [9].
Цель исследования – обоснование разработанного комплекса специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции и проверка его эффективности.
Объект исследования – учебно — тренировочный процесс.
Предмет исследования – комплекс специальных упражнений для развития двигательной реакции у обучающихся 6 — 8 лет, занимающихся в секции по кикбоксингу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать и внедрить комплекс специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет.
Гипотеза Предположили, что разработанный комплекс специальных упражнений позволит повысить быстроту двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет, если будут соблюдены следующие условия:
— будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей, занимающихся кикбоксингом;
— будут учитываться интервалы отдыха между упражнениями;
— будет учитываться количество повторений в упражнениях.
Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных авторов по проблеме исследования Е. В. Головихина, В. К. Щитов и зарубежного автора К. Картера.
Теоретическая значимость исследования: заключается в расширении и углублении знаний об особенностях развития двигательной реакции обучающихся 6-8 лет занимающихся кикбоксингом.
Практическая значимость исследования: результаты исследования позволяют нам повысить уровень развития двигательной реакции обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. Разработанный комплекс упражнений могут применять тренеры, инструкторы по спорту.
Подводя итоги работы можно сказать, что цель работы была достигнута посредством решения следующих задач:
1. В результате анализа научно-методической литературы было выявлено функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме детей, положительно влияют на развитие их двигательных качеств. Однако, осуществляя процесс физического воспитания, преподавателю или тренеру, очень важно знать возрастные особенности развития детей школьного возраста.
2. Разработана и внедрена методика В. С. Юзайтиса для развития быстроты двигательной реакции кикбоксеров, направленная на улучщения двигательной реакции кикбоксеров 6-8 лет.
Для улучшения двигательной реакции мы использовали специальные упражнения:
1) «Ловля бабочки».
2) «Кто быстрее схватит мяч».
3) «Меткий охотник».
3. Выявлена эффективность разработанной методики: в экспериментальной группе, занимавшейся по специальной методике развития двигательной реакции , спортсмены экспериментальной группы показали более высокие результаты. Так, при выполнении всех тестов юноши экспериментальной группы показали результат верхней границы среднего уровня, а испытуемые контрольной группы не продвинулись до середины среднего уровня. Проверка полученных результатов по t-критерию Стьюдента показала достоверную разницу по всем испытаниям проведенных исследований.
1. В результате анализа научно-методической литературы было выявлено функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме детей, положительно влияют на развитие их двигательных качеств. Однако, осуществляя процесс физического воспитания, преподавателю или тренеру, очень важно знать возрастные особенности развития детей школьного возраста.
2. Разработана и внедрена методика В. С. Юзайтиса для развития быстроты двигательной реакции кикбоксеров, направленная на улучщения двигательной реакции кикбоксеров 6-8 лет.
Для улучшения двигательной реакции мы использовали специальные упражнения:
1) «Ловля бабочки».
2) «Кто быстрее схватит мяч».
3) «Меткий охотник».
3. Выявлена эффективность разработанной методики: в экспериментальной группе, занимавшейся по специальной методике развития двигательной реакции , спортсмены экспериментальной группы показали более высокие результаты. Так, при выполнении всех тестов юноши экспериментальной группы показали результат верхней границы среднего уровня, а испытуемые контрольной группы не продвинулись до середины среднего уровня. Проверка полученных результатов по t-критерию Стьюдента показала достоверную разницу по всем испытаниям проведенных исследований.





