Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 — 8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯВ СЕКЦИИ ПОКИКБОГСИНГУ НА ОСНОВЕКОМПЛЕКСАСПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Работа №151764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1. Теоретико-методические основы развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. 7
1.1. Характеристика быстроты двигательной реакции. Методы и средства ее развития. 7
1.2. Анатомо — физиологические особенности развития у обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. 12
1.3. Особенности построения тренировочного процесса в кикбоксинге. 16
2. Методы и организация исследования 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования. 31
3. Результаты исследования и их обсуждение. 34
3.1. Обоснование эффективности применяемых средств для развития реакции 34
3.2. Результаты исследования развития быстроты двигательной реакции. 41
Заключение 45
Методические рекомендации 46
Библиографический список 47

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что знание особенностей развития двигательной реакции у детей 6-8 летнего возраста в кикбоксинге позволит тренерам детских спортивных школ найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и улучшить спортивный результат. Знания возрастных границ для наиболее эффективного развития двигательной реакции установят оптимальную меру комплексного развития физических способностей детей. У многих тренеров возникают сложности в работе с малышами. Основными из них являются непослушание и, как следствие, низкий уровень овладения навыками боевого искусства.
Отсутствие у кикбоксеров 6-8 лет жесткой корреляционной связи между частными проявлениями быстроты и скоростью выполнения сложно-координационных движений (ударов) обусловливается участием в организации и реализации этих феноменов разными, не обладающими полной зрелостью, центральными структурами. Реакция у спортсменов в этом возрасте, а много ниже чем у спортсменов более старшего возраста. Именно поэтому тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата.
Большинство рабочих программ в спортивных школах рассчитаны на минимальный возраст начинающих спортсменов-бойцов – десять лет.Но в последние пять лет в практике школ боевых искусств набираются секции с возрастом детей от шести лет. Тренеры-преподаватели считают, что в большей степени спортивно-оздоровительный этап тренировок можно направить на развитие физических качеств будущих бойцов. На этом этапе решаются задачи укрепления здоровья, гармоничного развития, начального обучения технике вида спорта. В этот период очень важно дать широкое разнообразие вариантов двигательной активности, что в дальнейшем способствует лучшему освоению техники и тактики кикбоксинга.В период спортивно-оздоровительного этапа у юных спортсменов развивают скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость, гибкость и одно из важнейших качеств кикбоксёра – быстроту реакции.
В ходе работы были разработаны четыре комплекса упражнений которые позволят развить быстроту реакции детей 6-8 лет. Данные комплексы включают работу с подвесными снарядами, мячами, лапами. Отрабатывались прямые, боковые удары, а также удары снизу. Тренировки детей помладше должны проходить в большей степени в игровой форме.На них дети привыкают к дисциплине и тренеру.
Стоит отметить, что данный возраст положителен для закладки фундамента, так как дети приходят без сформированных умений и навыков, их не приходиться переучивать, поэтому легче обучать техническим действиям, но в тот же момент, много времени требуется на формирование крепкого физического состояния, так как большинство детей приходят на первую в своей жизни секцию.
Специально подобранные упражнения на высоком уровне позволяют развить быстроту и точность ударной техники, огромную роль в развитии быстроты реакции играют общеразвивающие упражнения, закрепление изученного материала необходимо проводить в игровой или соревновательной форме.
Развитие двигательных реакций связано с моделированием в занятиях и тренировках целостных двигательных ситуаций и систематическим участием в состязаниях. По мнению Ю.Ф. Курамшина, для этого необходимо использовать специально подготовительные упражнения, в которых моделируют отдельные формы и условия проявления быстроты сложных реакций в той или иной двигательной деятельности [7].
У юных спортсменов становится актуальным вопрос, как же добиться наиболее высоких результатов и научится правильно защищаться и развить двигательную реакцию, чтобы превосходить соперника, нанося наибольшее количество ударов. Кикбоксинг вид спорта, где спортсмены как наносят, так и получают удары по различным частям тела, поэтому необходимо научиться успевать уклонятся от наносимых ударов противника [9].
Цель исследования – обоснование разработанного комплекса специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции и проверка его эффективности.
Объект исследования – учебно — тренировочный процесс.
Предмет исследования – комплекс специальных упражнений для развития двигательной реакции у обучающихся 6 — 8 лет, занимающихся в секции по кикбоксингу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать и внедрить комплекс специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений для развития быстроты двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет.
Гипотеза Предположили, что разработанный комплекс специальных упражнений позволит повысить быстроту двигательной реакции у обучающихся 6-8 лет, если будут соблюдены следующие условия:
— будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей, занимающихся кикбоксингом;
— будут учитываться интервалы отдыха между упражнениями;
— будет учитываться количество повторений в упражнениях.
Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных авторов по проблеме исследования Е. В. Головихина, В. К. Щитов и зарубежного автора К. Картера.
Теоретическая значимость исследования: заключается в расширении и углублении знаний об особенностях развития двигательной реакции обучающихся 6-8 лет занимающихся кикбоксингом.
Практическая значимость исследования: результаты исследования позволяют нам повысить уровень развития двигательной реакции обучающихся 6-8 лет, занимающихся кикбоксингом. Разработанный комплекс упражнений могут применять тренеры, инструкторы по спорту.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги работы можно сказать, что цель работы была достигнута посредством решения следующих задач:
1. В результате анализа научно-методической литературы было выявлено функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме детей, положительно влияют на развитие их двигательных качеств. Однако, осуществляя процесс физического воспитания, преподавателю или тренеру, очень важно знать возрастные особенности развития детей школьного возраста.
2. Разработана и внедрена методика В. С. Юзайтиса для развития быстроты двигательной реакции кикбоксеров, направленная на улучщения двигательной реакции кикбоксеров 6-8 лет.
Для улучшения двигательной реакции мы использовали специальные упражнения:
1) «Ловля бабочки».
2) «Кто быстрее схватит мяч».
3) «Меткий охотник».
3. Выявлена эффективность разработанной методики: в экспериментальной группе, занимавшейся по специальной методике развития двигательной реакции , спортсмены экспериментальной группы показали более высокие результаты. Так, при выполнении всех тестов юноши экспериментальной группы показали результат верхней границы среднего уровня, а испытуемые контрольной группы не продвинулись до середины среднего уровня. Проверка полученных результатов по t-критерию Стьюдента показала достоверную разницу по всем испытаниям проведенных исследований.


1. Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст] / И. В. Аулик. - М.: Медицина, 2010. - 236 с.
2. Атилов А.А. Современный бокс [Текст]/ Серия «Мастера боевыхискусств». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 640 с.
3. Ахмедов, К. Б. Методические указания по исследованию физической работоспособности человека [Текст] / К. Б. Ахмедов. - Алма-Ата: КИФК, 2012. - 318 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 177 с.
5. Бокс: учебное пособие для тренеров [Текст]/Под. ред. К.В.Градополова/. - М.: ФиС, 1999. - 287 с.
6. Бокс. Энциклопедия [Текст] /Составитель Н.Н. Тараторин - М.: «ТерраСпорт», 2001. – 232
7. Бокс: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ,СДЮСШОР [Текст] /Под.ред. А.О. Акопян. – М., Советский спорт, 2007. – 72с.
8. Васильева, В. В. Физиология человека [Текст] / В. В. Васильева. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 262 с.
9. Воробьева, Е. А. Анатомия и физиология [Текст] / Е. А. Воробьевой. - М.: Медицина, 2011. - 348 с.
10. Волков Н.И. Физическая подготовка спортсменов [Текст]/ Н.И. Волков– М.: Физкультура и спорт, 2008. – 240 с.
11. Геллерштейн, С. Г. Основные течения современной психологии [Текст] / С. Г. Геллерштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 388 с.
12. Головихин, Е. В. Программа по кикбоксингу (сейми – контакт, лайт-контакт, фулл-контакт, фулл-контакт лоу-кик, киктайбоксинг К-1) [Текст] / Е. В. Головихин. - Ульяновск: РГУФК, 2009. - 294 с.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности вфизической культуре и спорте [Текст]/ П.К. Петров.- М. АКАДЕМА. 2001. –260 с.
14. Зимкин, Н. В. Физиология человека [Текст] / Н. В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 404 с.
15. Иванченко В.П. Особенности подготовки боксеров к крупным турнирам: Научно-методические рекомендации [Текст] / Лаптев А.В., СавинГ.И. - М.: 1999. - 120 с.....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ