Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности

Работа №96318

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АУДИАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Сущностная характеристика понятия «аудиальная культура» 10
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся подросткового
возраста 23
1.3. Характеристика внеурочной деятельности 31
1.4 Методы и формы развития аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности 40
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АУДИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 55
2.1. Методика организации опытно-поисковой работы 55
2.2. Программа элективного курса по формированию аудиальной культуры
«Как прекрасен этот мир» 68
2.3. Динамика развития аудиальной культуры обучающихся в процессе
внеурочной деятельности 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 125

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования. Ребенок с самого рождения начинает постигать окружающую его действительность, полную разнообразных красок и дарящую множество впечатлений. Он познает природу, предметы, созданные человеком, людей и нормы их взаимоотношений. Постепенно ребенок начинает понимать, что мир един и целостен, он учится осознавать себя его частью.
Одним из созидающих свойств личности является духовное богатство, культурный уровень человека, что неразрывно связано с его эстетическим воспитанием, с умением видеть, понимать, правильно оценивать прекрасное и вносить его в окружающую действительность.
Важной частью окружающего мира является звуковая среда. Звуковая среда во всем своем многообразии предстает перед человеком с самого рождения и сопровождает всю его жизнь. Звуковая среда является важным фактором формирования аудиальной культуры.
Аудио в переводе с латинского обозначает «слышать»- слышать звуки живой и не живой природы, звуки, созданные человеком, слышать речь и музыку. Проблема «слышания» волновала многих ученых физиологов, психологов, психолингвистов, лингвистов, музыковедов и музыкальных психологов. Исследователи бьют тревогу, обращая внимание на тот факт, что современная звуковая среда, в основе которой лежат звук, речь и музыка, дисгармонична и перенасыщена. Большую роль для гармонизации звуковой среды играет формирование и развитие аудиальной культуры обучающихся.
Развитию аудиальной культуры способствуют многие дисциплины общеобразовательного цикла - русский язык, иностранный язык, музыка, литература и др. Огромную роль в формировании аудиальной культуры играет внеурочная деятельность.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС ОО), внеурочная деятельность приобретает новую актуальность: новые стандарты закрепили обязательность ее организации. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС ОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Внеурочной деятельностью можно назвать любую организуемую педагогами деятельность школьников вне урока. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как «...кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.». Внеурочная деятельность может быть организована педагогами дополнительного образования, классными руководителями, педагогами-организаторами, вожатыми, учителями-предметниками и другими специалистами.
В настоящее время практически отсутствуют исследования, которые были бы непосредственно направлены на развитие аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности.
Исходя из этого, было выявлено противоречие между необходимостью повышения уровня слушательской культуры у обучающихся и недостаточной разработанность соответствующих технологий и методик, направленных на формирование аудиальной культуры школьников.
Это позволило сформулировать проблему исследования, которая состоит в поиске путей формирования аудиальной культуры обучающихся.
Анализ актуальности, противоречия и проблемы позволил сформулировать тему диссертационного исследования «Развитие аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности».
Объект - внеурочная деятельность обучающихся.
Предмет - развитие аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности.
Цель: разработать и апробировать программу развития аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности.
Гипотеза: развитие аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности будет эффективным, если:
- выявить сущность понятия «аудиальная культура»;
- определить особенности внеурочной деятельность, выявить современные требования к ее реализации;
- разработать программу развития аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности и методику ее реализации;
- использовать современные методы и формы обучения и воспитания.
Задачи:
- изучить и проанализировать научную литературу с целью выявления сущности понятий «аудиальная культура»,
- изучить и проанализировать психолого-педагогические особенности подросткового возраста;
- раскрыть сущность понятия «внеурочная деятельность»;
- определить методы и формы развития аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности;
- определить критерии, показатели и уровни развития аудиальной
культуры обучающихся подросткового возраста, разработать диагностический инструментарий сформированности аудиальной культуры обучающихся средних классов;
- разработать и апробировать программу внеурочной деятельности, направленную на развитие аудиальной культуры обучающихся 6-7-ых классов, и методику ее реализации;
- проверить эффективность программы на практике.
Методологическая база исследования: проблеме аудиальной культуры посвящены исследования Д.Б. Кабалевского, С.В. Казаковой, А. Сохора, Р.А. Тельчаровой, Л.В. Школяр, и др. Психолого-педагогические характеристики подросткового возраста раскрыты в работах Л.С. Божович, М.В. Волкова, Л.С. Выготского, А.Е. Личко, А.В. Мудрик, Д.Б. Эльконина. Анализ внеурочной деятельности отражен в исследованиях П.С. Гранкина, Л.М. Зелениной, А.В. Иванова, В.И. Казаренкова, Б.С. Козарь, Э.Г. Костяшкина, А.Д. Солдатенкова и др.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2) эмпирические: наблюдение, анкетирование, анализ творческих работ обучающихся, количественный и качественный анализ данных.
База исследования: МАОУ СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург.
Этапы исследования. Исследование длилось с 2015г. по 2018 г.
Первый этап исследования (2015-2016г.г.) был направлен на теоретический анализ проблемы развития аудиальной культуры обучающихся во внеурочной деятельности, определение понятийного аппарата исследования, проведение констатирующего этапа опытно-поисковой работы.
Второй этап исследования (2016 по 2017г.г.) включал разработку и внедрение в практику преподавания программы развития аудиальной культуры обучающихся 6-7 классов и методики ее реализации.
Третий этап (2017 по 2018г.г.) - проведение контрольного этапа опытно-поисковой работы, обработка и интерпретация собранных в процессе исследования данных, подведение итогов исследования, оформление диссертации.
Теоретическая значимость и элементы новизны. Уточнено понятие «аудиальная культура личности», проанализирована сущность внеурочной деятельности, рассмотрены потенциальные возможности внеурочной деятельности в развитии аудиальной культуры школьников. Разработаны критерии и показатели сформированности аудиальной культуры у обучающихся 6-7 классов.
Практическая значимость диссертационного исследования.
Разработанная программа и методика развития аудиальной культуры обучающихся 6-7-ых классов может быть использована в практике обучения и воспитания.
Апробация и достоверность результатов. Основные теоретические и методологические положения исследования излагались на XIV Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)», г. Москва, 2015 г. (доклад на тему «Дополнительное музыкальное образование как средство развития личности в современной системе образования»); на VII Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру: актуальные вопросы педагогики и психологии образования периода детства», г. Екатеринбург, 2015 г. (доклад на тему «Развитие музыкально-эстетических качеств через восприятие музыки»); в журнале «Человек в мире культуры», 2017 г.(«О роли внеурочной деятельности в воспитании социально-культурных норм у младших подростков»); в журнале «Содружество», 2018 г. («Развитие аудиальной культуры обучающихся посредством внеурочной деятельности»); в научном журнале “European multi scientific journal» статья «Значение звукового, речевого и музыкального восприятия в формировании аудиальной культуры личности», 2018 г.; на педагогических советах в МАОУ СОШ № 91.
Программа развития аудиальной культуры обучающихся 6-7-ых классов и методика ее реализации внедрены в практику преподавания МАОУ СОШ № 91, г. Екатеринбурга.
Тема исследования отражена в следующих публикациях:
1. Керимова В.Р. О роли внеурочной деятельности в воспитании социально-культурных норм у младших подростков / Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. 2017. № 2/3 (21). С. 242-244
2. Керимова В.Р. Развитие аудиальной культуры обучающихся посредством внеурочной деятельности / Содружество. № 28/2018. С. 4-5
3. Керимова В.Р. Значение звукового, речевого и музыкального
восприятия в формировании аудиальной культуры личности /Europeanmultiscientificjournal. № 20/2018. С. 12-14
Обоснованность и достоверность результатов, а также сделанных по ним выводов, обеспечивалась методологической аргументированностью исходных теоретических данных; использованием валидного психолого-педагогического инструментария, который соответствовал структурной организации практического исследования, его задаче и цели; репрезентативностью выборки; комбинированием количественного и качественного подхода при анализе экспериментально полученных данных; положительными результатами введения теоретических и экспериментальных результатов работы на практике.
Положения, выносимые на защиту:
- Аудиальная культура личности представляет собой способность человека воспринимать, оценивать, интерпретировать, передавать и творчески преобразовывать звуковую, речевую и музыкальную информацию (Казакова С.В.)
- Основными критериями и показателями аудиальной культуры школьников подросткового возраста являются: 1) проявление интереса к звуковой среде: концентрации внимания и любопытства к окружающему звуковому миру, наличие познавательных вопросов, относительно звуковой среды, проявление инициативности и самостоятельности в процессе поиска информации о звуковой среде.
2) проявление ценностного отношения к окружающему звуковому миру: наличие эмоций и чувств в процессе познания окружающего звукового мира, осознание значимости звукового мира в жизни человека и общества, наличие личностной оценки окружающего звукового мира.
3) проявление творческих способностей: наличие желания творчески преобразовывать звуковой мир, эстетически его совершенствовать, ясное представление о взаимодействии художественных средств в процессе изображения звукового мира в искусстве.
- Внеурочная деятельность обладает большими потенциальными возможностями в развитии аудиальной культуры школьников.
- Программа развития аудиальной культуры школьников 8-ых классов включает 5 блоков - «Звуки природы», «Звуки села», «Звуки города», «Звуки Космоса», «Звуки-краски в искусстве XX века».
- К эффективным методам развития аудиальной культуры школьников
можно отнести: проблемный, эвристический, метод слуховой наглядности, метод размышления о музыке, метод содержательного анализа и метод моделирования художественно-творческого процесса.
- Эффективными формами занятий по формированию аудиальной культуры обучающихся являются как традиционные, так и не традиционные формы - занятие-путешествие, занятие-деловая игра, занятие-экскурсия, занятие-конференция.
Структура магистерской диссертации соответствует логике проведённого исследования. Данная работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы в количестве 85 источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты опытно-поисковой работы позволили сформулировать следующие выводы.
Развитие аудиальной культуры - важная задача современного образования.
Аудиальная культура представляет собой сложное интегрированное качество личности, в основе которого лежит способность человека воспринимать, оценивать, интерпретировать, передавать и творчески преобразовывать звуковую, речевую и музыкальную информацию (С.В. Казакова).
Звук, речь и музыка являются важными компонентами звуковой среды. Следовательно, аудиальная культура представляет собой способность человека воспринимать, оценивать, интерпретировать, передавать и творчески преобразовывать звуковую среду.
Аудиальная культура, являясь частью культуры, шире музыкальной и речевой культур, она связана с восприятием и осмыслением всего спектра звуков (природных, бытовых, речевых, музыкальных). Наиболее значимым является звук, входящий в состав слова и музыки, который выступает как многофункциональное средство общения людей друг с другом, способ познания себя и мира, а также способ изучения окружающей звуковой среды и вхождения в мир музыкального искусства.
В основе аудиальной культуры личности лежит звуковое, художественное и музыкальное восприятие.
Восприятие представляет собой целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Звуковое восприятие - способность человека улавливать различные звуки, сигнализирующие о том, что происходит во внешнем мире, звуки окружающей нас природы - шорохи леса, пение птиц, звуки моря, а также различные музыкальные произведения.
Художественное восприятие - способность осуществлять диалог с произведением и с автором произведения, способность к осмыслению, интерпретации авторского замысла.
Музыкальное восприятие является сложным художественно-познавательным актом, возникающим в процессе освоения человеком музыкального искусства. Оно предполагает наличие у человека музыкальности, позволяющей посредством освоения средств музыкальной выразительности эстетически воспринимать воплощенные в музыкальных образах явления окружающей действительности.
Развитию аудиальной культуры способствуют как урочная, так и внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, которая осуществляется в отличных от классно-урочной деятельности формах, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность осуществляется по пяти направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как секции, кружки, экскурсии, консультации, индивидуальные занятия учителя с учениками, круглые столы, олимпиады, диспуты, соревнования, общественно полезные практики, научные и поисковые исследования. Дополнительное образование представляет собой составную (вариативную) часть общего образования, это мотивированное образование, которое позволяет школьникам приобрести устойчивую потребность в творчестве и познании, максимально реализовать себя, а также самоопределиться личностно и профессионально
Важную роль в развитии аудиальной культуры обучающихся играют продуктивные методы обучения и специфические методы музыкального образования.
Наиболее эффективными методами развития аудиальной культуры, на наш взгляд, являются: метод проблемного изложения, эвристический (частично-поисковый), исследовательский методы, а также метод размышления о музыке, метод слуховой наглядности, метод творческих заданий, метод моделирования художественно-творческого процесса.
К наиболее эффективным формам развития аудиальной культуры мы отнесли: урок/занятие-путешествие, урок/занятие-экскурсия, урок/занятие- конференция, урок/занятие -деловая игра.
Для выявления уровня аудиальной культуры обучающихся 6-7 классов и развития данного качества была проведена опытно поисковая работа, которая состояла из трех этапов:
1) определение исходного уровня развития аудиальной культуры обучающихся (констатирующий этап опытно-поисковой работы);
2) реализация обозначенных в первой главе методов и форм формирования аудиальной культуры обучающихся, наблюдение в ходе занятий за деятельностью детей: их эмоциональными проявлениями, действиями, поведением, состоянием (формирующий этап опытно-поисковой работы);
3) определение итогового уровня развития аудиальной культуры обучающихся, сравнение результатов, полученных на первом, третьем этапе диагностики (контрольный этап опытно-поисковой работы).
К важным критериям сформированности аудиальной культуры обучающихся 6-7 классов мы отнесли:
4) проявление интереса к звуковой среде;
5) проявление ценностного отношения к окружающему звуковому миру;
6) проявление творческих способностей в процессе воспроизведения звуковой среды.
В опытно поисковой работе использовались следующие методы исследования: комплекс диагностических заданий, включая творческие задания, наблюдение, эссе, сочинение, анализ.
Первоначальная диагностика показала воспроизводящий уровень аудиальной культуры обучающихся среднего звена.
Для повышения уровня развития аудиальной культуры школьников, нами была разработана и реализована учебная рабочая программа «Как прекрасен этот мир», которая состоит из пяти блоков - «Звуки природы», «Звуки сельской местности», «Звуки города», «Звуки Космоса», «Звуки- краски в искусстве XX века».
Контрольная диагностика констатировала положительную динамику развития аудиальной культуры обучающихся и подтвердила представленную в исследовании гипотезу.
Данная работа создает предпосылки для дальнейшего изучения проблемы развития аудиальной культуры у обучающихся других возрастов, а также поиска новых возможностей для совершенствования личностных качеств обучающихся.



1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие. URL:НРрз://ебис.’№1кпеабтд.ги/14003(дата обращения: 10.06.2018).
2. Бесплатная электронная библиотека: Учебные и рабочие программы. URL:http: //pro gramma. x-pdf. ги/16pedagogika/170564-1 -kazakova-svetlana-viktorovna-svetlana-kazakova-kandidat-pedagogicheskih-nauk-docent-kafedri-kulturologii-fgbou-vpo.php(дата обращения: 12.03.2018).
3. Биобиблиографическая энциклопедия: образование, наука,
культура.URL:http://dates.gnpbu.ru/1 -6/shkolyar/shkolyar.html(дата обращения: 19.01.2018).
4. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей / Психологический журнал, 1995. № 5. Т.16. С.49 - 58.
5. Большая психологическая энциклопедия. URL:
https://psychology.academic.ru/(дата обращения: 19.01.2017).
6. Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Изд- во «Институт психологии РАН», 1997. 352 с.
7. Бряник Н. В. Общие проблемы философии науки: Словарь дляаспирантов и соискателей / сост.и общ. ред. Н. В. Бряник// отв. ред. О. Н.Дьячкова. Екатеринбург: Урал, ун-та, 2007. 286 с.
8. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М.: ТЦ Сфера, 2005. 256 с.
10. Волчек М. Г. Внеурочная деятельность как ресурс формирования комфортной развивающей образовательной среды / Сибирский учитель, 2015. №. 1. С. 18-22.
11. Выготский Л. С. Педология подростка. М.: БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1929. 432 с.
12. Гальковская И. В., Мордвина Н. Д. Новые формы воспитательной работы как средство реализации оптимизационной модели организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС. /Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2013. №. 1.С. 39-40
13. Гладилина И. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности /Воспитание школьников, 2008. № 9. С. 14 - 17.
14. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 223 с.
15. Дидактика. Часть II. Технологии процесса обучения: Учебное
пособие / сост. В. И. Смирнов. Н-Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. 544
с.1Ж1 .:littps://stiidl'iles.net/previev/5183124/page: 13/(дата обращения:
01.04.2018).
16. Дидактика. Часть II. Технологии процесса обучения: учебное
пособие /сост.В. И. Смирнов.Н-Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. 544
с.URL:https://studfiles.net/preview/5183124/page: 16/(дата обращения:
10.04.2018).
17. Дубровина И.В. и др. Психология: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2002. 255 с.
18. Землянская Е. Н., Ситниченко М. Я. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС / Наука и школа, 2013. №. 5. С. 11-15.
19. Иванова И. В. Составление технологии мониторинга саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования /Стандарты и мониторинг в образовании, 2014. Т. 2. №. 6. С. 14-22. 

Я.А.КоменскогоиКЬ:Ь11р://шахЬоок8.ги/редодод/рд94.Н1ш(дата обращения: 13.10.2017).
21. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. М.: Сфера, 2001. 283 с.
22. Кабалевский Д. Б. Прекрасное побуждает доброе. М.: Педагогика, 1973. 336 с.
23. Кабалевский Д.Б. Эстетическая культура и
школа.иКЬ:ййр://ребадод1с.ш/Ьоокз/йеш/100/з00/70000008/з1115.зй1ш1(дата обращения: 13.10.2017).
24. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.:Петрополис, 1997. 50 с.
25. Каган М.С., Холостова Т.В. Культура - философия -искусство. М.: Знание, 1988. 63 с.
26. Казакова С. В. Аудиальная культура: монография. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009. 175 с.
27. Казакова С.В. Методика реализации учебного курса по формированию аудиальной культуры младших школьников / Человек в мире культуры, 2013. № 7. С. 86-89
28. Казакова С.В. Проблемы формирования аудиальной культуры: к
вопросу о содержании музыкально-профессионального образования /Образование и наука. № 3. С. 123-130. URL:
ййрз://суЬег1етпка.ш/агйс1е/п/ргоЬ1ешу-1Ьгш1гоуашуа-аиФа1поу-ки11игу-к-уоргози-о-зобег7Йапп-шигука1поргоГеззюпа1подо-оЬга7оуашуа(дата обращения: 15.11.2017).
29. Казакова С.В. Теоретический анализ сущности, структуры и содержания понятия «музыкальная культура» / Образование и наука в современных условиях. Чебоксары. Изд-во: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». № 2-1 (7), 2016. С. 44-48.
30. Казакова С.В. Феномен аудиальной культуры/ Научно¬технические ведомости Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета // Гуманитарные и общественные науки, 2011.С. 180-182. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-audialnoy-
кийигу(дата обращения: 15.08.2017).
31. Казакова С.В. Формирование аудиальной (слушательской) культуры младших школьников / Искусство и образование, 2012. С. 82-84. https://docs.google.com/viewer?docex=1&url=http://www.art-inschool.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2012_01_-_Kazakova.pdf
32. Казакова С.В. Формирование аудиальной культуры учащихся в начальной школе: монография. Екатеринбург: Урал.гос.пед. ун-т, 2013. 318 с.
33. Казакова С.В. Формирование аудиальной культуры младших
школьников на дисциплинах художественно-эстетического цикла в общеобразовательной школе / Педагогика искусства. № 1. 2012. URL:
http: //inka66 .ru/rabota/kursi/kpk/muzika_kultura.pdf(дата обращения:
01.04.2017).
34. Калинина Т. Н. Развитие художественного восприятия ребенка. Екатеринбург: Урал. гос.Ун-т им. А.М. Горького, 2008. 147 с.
35. Каменская Е. Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие. изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 186 с.
36. Кинарская Д.К. Формирование музыкально-слушательской
культуры студентов как проблема музыкального образования / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. С. 92-94. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-muzykalno-
slushatelskoy-kultury-studentov-kak-problema-muzykalnogo-obrazovaniya(дата обращения: 10.08.2017).
37. Кисляков А.В., Задорин К.С. Самоопределение педагога в пространстве организации внеурочной деятельности /Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2015. №. 2. С. 23-25 .
38. Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение.
Профилактика, коррекция, реабилитация. М.: Владос-Пресс, 2010. 230 с.
39. Кормакова В. Н., Лаврова Ю.С., Лаверченко Т.О. Тьюторское сопровождение подростков во внеурочной деятельности / Территория науки, 2014. №. 5. С. 17-18.
40. Костяшкин Э.Г. Школа продленного дня. М.: Просвещение, 1965. 200 с.
41. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тексты /Н.В. Краснощекова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 319с.
42. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд., перераб.и доп. М.: Просвещение, 1986. 176 с.
43. Культурологическая концепция Э. Тейлора. URL:
https://rae.ru/forum2011/129/801 (дата обращения: 01.05.2017).
44. Кутырев В. А. Культура и технология: борьба миров. М./Берлин: Директ-Медиа. 2015. 247 с.
45. Кухтин А.А. Формирование ценностных ориентаций у подростков с неадекватным поведениемсредствами духовно-нравственной культуры в образовательном пространстве современной школы: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Кухтин Алексей Анатольевич. Рязань, 2004. 174 c.
46. Личность как субъект инноваций: сборник научных трудов / науч. ред. М.В. Волкова. Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2010. 200 с.
47. Лобова А. Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург. Урал. гос. пед. ун-т, 1999. 160 с.
48. Макаренко А.С. Собрание сочинений в четырех томах. В 4 томах. Т. 4. М.: Правда, 1987. 575 с.
49. Макарова Л.П., Соловьев А.В., Сыромятникова Л.И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Молодой ученый, 2013. №12 (59). 496 с.
50. Махлина С. Семиотика культуры и искусства. 2-е изд., Кн. 2. СПб.: Композитор, 2003. 340 с.
51. Медушевский В.В. Духовный анализ музыки :учебное пособие в двух частях.Ч. 1. Гл. 1. М.: Композитор, 2014. 632 с.
52. Методика Г. Дэвиса (определения творческих способностей
учащихся) URL:http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-
psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/1379-metodika-gdevisa-opredeleniya-tvorcheskix-sposobnostej-uchashhixsya(дата обращения:
15.08.2018).
53. Методика М. Рокича. Ценностные ориентации (опросник ценности по Рокичу). URL:https://psycabi.net/testy/320-metodika-rokicha- tsennostnye-orientatsii-test-miltona-rokicha-issledovanie-tsennostnykh-orientatsij- m-rokicha-oprosnik-tsennosti-po-rokichu(дата обращения: 15.08.2018).
54. Методика Ш. Шварца. Ценностный опросник (ЦО) / Тест
ценности Ш. Шварца. URL: https://psycabi.net/testy/322-test-tsennosti-shvartsa-tsennostnyj-oprosnik-tso-shvartsa-metodika-shvartsa(дата обращения:
12.02.2017).
55. Музыкальное образование в школе: учебное пособие / под ред. Л. В. Школяр. М.: Академия, 2001. 232 с.
56. Музыкальное образование в школе: учебное пособие для студ.
Педвузов / сост. Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др. // под ред. Л. В. Школяр. М.: Академия, 2001. 232 с. URL:
https://studfiles.net/preview/1790673/page:10/(дата обращения: 10.11.2017).
57. Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. 254 с.
58. Общая и профессиональная педагогика.URL:
https://studfiles.net/preview/2975066/(дата обращения: 10.06.2018).
59. Орджоникидзе Г. Звуковая среда современности / Музыкальный современник: сб. статей //сост.С.С. Зив. М.: Советский композитор, 1983. №4. С.272-304.
60. Педагогика. Пассивные, активные и интерактивные методы обучения. Под ред. Л.П. Крившенко и др. М., 2005. С. 317-325. иКЬ:ййрз://суЬегреШа.зи/10х10еес.й1ш1(дата обращения: 10.06.2018).
61. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А.Сорокин и др.; Под ред. Ю.К.Бабанского. 2¬е изд. М.: Просвещение, 1988. 479 с.
62. Педагогика под ред. Ю.К. Бабанского URL:
https://studfi1es.net/preview/5183124/page:16/ (дата обращения: 10.06.2018).
63. Педагогические идеи И.Г.Песталоцци. Электронная библиотека учебников. URL:http://studentam.net/content/view/1439/125/(дата обращения: 10.06.2018)
64. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования URL: http://co11ege.ru/pedagogaш/450/468/474/476/(дата обращения: 01.04.2017).
65. Редько З. Б. Внеурочная деятельность младшего школьника: курс «Учимся решать комбинаторные задачи» /Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации, 2016. №. 9. С. 225-231.
66. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Мир, 2013. 389 с.
67. Рубинштейн С. Л. Человек и мир: Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 261 с.
68. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб.: Питер, 2003. 713 с.
69. Савенков А.И. Психология творчества и современное образование /Одаренный ребенок, 2007. № 3. С.6 - 33.
70. Самакаева М. Ю. Развитие восприятия музыки у старшеклассников. Свердловск: CT11И, 1989. 60 с.
71. Сиденко А. С., Сиденко Е. А. Психолого-педагогические основы введения и реализации ФГОС в образовательных организациях /Инновационные проекты и программы в образовании, 2015. №. 3.
72. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура: монография. М.: Советский композитор, 1975. 202 с.
73. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. В 5 томах.Т.4. Киев: Радянська школа, 1979. 686 с.
74. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике М.: Педагогика, 1990. 304 с.
75. Тельчарова Р.А. Музыкально-эстетическая культура и марксисткая концепция личности: учебное пособие. М.: Прометей МГПИ им. В.И. Ленина, 1989. 131с.
76. Травкина О. В. Внеурочная деятельность в контексте диалога культур /Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. №. 11-4.С. 47-50.
77. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Ленинград: Изд- во Ленинградского университета, 1960. 344 с.
78. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 31 с.
79. Федеральные государственные образовательные стандарты
URL:https://минобрнауки.рф/документы/336(дата обращения: 10.04.2017).
80. Философия Френсиса Бэкона. Русская историческая библиотека. URL:http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/2509-filosofiya-frensisa-bekona-kratko (дата обращения: 10.06.2018)
81. Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. СПб.: Издательский дом «Питер», 2013. 336с.
82. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования
познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 208 с.
83. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. М: Просвещение, 1979. 160 с.
84. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учебное пособие для студ.
высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 384 с.
85. Ялукова И. В. Активизация познавательной деятельности младших школьников. Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, 2013. № 3. С. 210¬213. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-
deyatelnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.06.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ