Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ основных подходов в системе подготовки квалифицированных триатлонистов в России и Пензенской области

Работа №151754

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЛИМПИЙСКОГО ВИДА СПОРТА - ТРИАТЛОНА 6
1.1 Общая характеристика триатлона 6
1.2 История развития триатлона 8
1.3 Развитие триатлона в России и Пензенской области 12
1.4 Общие основы спортивной подготовки 21
1.5 Анализ внетренировочных и внесоревновательных факторов спортивной подготовки в триатлоне 26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Задачи исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.3 Организация исследования 32
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТРИАТЛЕТОВ 33
3.1 Исследование особенностей системы подготовки в триатлоне 33
3.2 Обоснование эффективности систем подготовки в триатлоне в регионах РФ 42
3.3 Критерии оценки эффективности системы подготовки в триатлоне49
ВЫВОДЫ 54
список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
приложения 58

Актуальность исследований. Включение триатлона в программу современных Олимпийских игр, значительные изменения в социальной и экономической жизни населения России за последние 10-15 лет определили особенности формирования основных организационно - методических основ системы подготовки в различных комплексных видах деятельности и триатлоне в частности. Значительное отставание на официальных российских соревнованиях триатлетов региональных школ, требует поиска возможных путей повышения эффективности и качества системы подготовки в различных российских регионах. Специфика и содержание спортивной подготовки в триатлоне заключаются в том, что наряду с общетеоретическими положениями спортивной тренировки специалистам необходимо развивать и внедрять собственные, частные концепции совершенствования спортивного мастерства триатлетов с учетом специфики регионального развития массовой физической культуры и спорта, особенностей развития традиционно сложившихся и успешно развивающихся видов спорта. При этом большое внимание должно уделяться прикладности использования отельных сегментов триатлона в системе физического воспитания и досуговой деятельности различных групп населения. В соответствии с этим особое значение приобретают такие категории современного развития общества как внетренировочные и внесоревновательные факторы повышения результативности занятий и соревновательной деятельности, в частности, организационно-методические аспекты подготовки, которые имеют значительные различия в различных регионах Российской федерации.
Анализ состояния вопросов теории и практики системы подготовки в триатлоне позволяет подчеркнуть существенные противоречия между осознанием специалистами необходимости повышения эффективности тренировочного процесса за счет научно-методических и организационных факторов и отсутствием научных разработок, обеспечивающих целостную характеристику и направления оптимизации системы подготовки. Поэтому необходим поиск наиболее эффективных путей совершенствования научно-методических и организационных составляющих учебного и тренировочного процесса в различных сегментах физического воспитания и спортивной подготовки.
Цель исследования провести анализ основных подходов организации тренировочного процесса триатлонистов в различных регионах Российской федерации и выявить их особенности.
Гипотезой исследования представляется, что наряду с многообразием элементов системы подготовки в триатлоне, объективно существуют факторы и обобщенные признаки технологий развития региональных видов физкультурно-спортивной деятельности. Обобщение разнообразных теоретических, научно-практических и эмпирических сведений о направлениях подготовки спортсменов в различных регионах РФ, будет способствовать более глубокому познанию закономерностей становления процесса спортивной деятельности в комплексных видах спорта, в частности и триатлоне.
Объект исследования: учебно-тренировочных процесс подготовки спортсменов в триатлоне.
Предмет исследования: влияние внетренировочных и внесоревновательных факторов на организацию учебно-тренировочного процесса триатлонистов в России и Пензенской области.
Практическая значимость исследования заключается в разработке критериев и оценки эффективности системы подготовки в триатлоне в регионах РФ, позволяющих охарактеризовать отдельные компоненты системы подготовки, что является особенно важным при оптимизации тренировочной и соревновательной деятельности в триатлоне.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Исследование особенностей развития системы подготовки в триатлоне показало значительное расширение географии соревнований за последние 30 лет, что свидетельствует о росте популярности этого вида спорта. Как вид спорта триатлон зародился в 1974 году, и уже в 2000 году состоялся дебют триатлона на Олимпийских играх в Сиднее.
2. Особенности развития системы подготовки в триатлоне в РФ, показали, что развитие этого вида спорта началось гораздо позже, чем в мире, а именно в конце 80-х. В России официальные соревнования по триатлону проводятся с 1990 года. Но количество участников соревнований не превышает в среднем 100 человек, среди которых большинство триатлетов – начинаюшие спортсмены (юноши) и профессиональные спортсмены. За последние 5 лет наблюдается незначительный рост количества участников соревнований.
3. Выявлено восемь основных факторов (пять категорий: экономические, социальные и кадровые, материально-технические, собственно тренировочные и соревновательные), влияющих на систему спортивной подготовки в триатлоне. В зависимости от того, как каждый фактор влияет на тренировочную и соревновательную деятельность, зависят особенности развития триатлона в отдельных регионах РФ.
4. Результаты проведенного исследования показали, что система подготовки триатлонистов региональных школ еще не достаточно эффективна, в числе победителей и призеров соревнований по триатлону чаще всего оказываются спортсмены из крупных городов России, где на подготовку спортсменов уделяется значительное финансирование .


1. Бауэр, В. Г. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в российской федерации / В. Г. Бауэр, В. Г. Никитушкин, В. П. Филин. // Физическая культура. - 1996.-№2. – С. 23 - 25.
2. Безмельницын, Н. Г. Подготовка выпускных квалификационных работ в высших учебных заведениях физической культуры: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Г. Безмельницын, Н. В. Астафьев. – Омск, 2007. – 124 с.
3. Логинов А.А., Шмонин Б.В., Чистякова С.В., Иванов А.Н. Физическое моделирование соревновательной деятельности триатлетов на зимнем этапе подготовки: Научно-методические рекомендации. Пенза: ПГПУ, 2005 – 26.
4. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 176 c.
5. Волков, Н. И. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок / Н. И. Волков, В. М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. –1964. - № 6. – С.20-24.
6. Врублевский, Е. П. Организация подготовки квалифицированных барьеристок (400 м) в годичном цикле / Е. П. Врублевский,А. В. Левченко // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 9. - С. 34 – 35.
7. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие / И. Ф. Девятко. – М. : Кн. дом Ун - т, 2002.- 293 с.
8. Задворнов, К. Ю. Становление нового олимпийского вода спорта как социальной инновации / К. Ю. Задворнов // Теория и практика физической культуры. – 2001. - №7. – С. 41 – 44.
9. Масальгин, Н. А. Математико-статистические методы в спорте / Н. А. Масальгин.– М. : Физкультура и спорт, 1974. – 125 с.
10. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для завершающего уровня высш. физкульт. образования / Л. П. Матвеев. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб., М., Краснодар: Лань, 2005. – 377 с.
11. Никитушкин, В. Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В. Г. Никитушкин, В. П. Кващук, В. Г. Бауэр. – М. : Сов. спорт, 2005. – 229 с.
12. Озолин, Н. Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов / Н. Г. Озолин. - М. : Физкультура и спорт, 1986. – 37 с.
13. Осипов, Г. В. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов / Г. В. Осипов – М. : Норма, 2005. – 912с.
14. Основы управления подготовкой юных спортсменов / под ред. М. Я. Набатниковой. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 280 с.
15. . Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. - 286 с....29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ