Информационные войны XXI века
|
Только Word
Введение 3
Глава I. Информационные войны XXI века 9
§ 1. Цели, задачи, причины информационных войн 9
§ 2. Формы и виды информационных войн 14
§ 3. Информационные войны в сфере политики 18
§ 4. Информационные войны в сфере экономики 21
§ 5. Информационные войны в религии 26
Глава II. Меры противодействия информационным войнам и информационная безопасность 32
Глава III. Применение результатов исследования в преподавании истории в средних общеобразовательных учреждениях 40
§ 1. Методическое обоснование темы урока 40
§ 2. Технологическая карта урока 43
§ 3. Планирование мероприятий по обеспечению информационной
безопасности в средней общеобразовательной школе 55
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63
Введение 3
Глава I. Информационные войны XXI века 9
§ 1. Цели, задачи, причины информационных войн 9
§ 2. Формы и виды информационных войн 14
§ 3. Информационные войны в сфере политики 18
§ 4. Информационные войны в сфере экономики 21
§ 5. Информационные войны в религии 26
Глава II. Меры противодействия информационным войнам и информационная безопасность 32
Глава III. Применение результатов исследования в преподавании истории в средних общеобразовательных учреждениях 40
§ 1. Методическое обоснование темы урока 40
§ 2. Технологическая карта урока 43
§ 3. Планирование мероприятий по обеспечению информационной
безопасности в средней общеобразовательной школе 55
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63
Выпускная квалификационная работа «Информационные войны XXI в.» посвящена анализу феномена информационных войн в их политическом, экономическом, религиозном, социальном аспектах. Рассматриваются особенности, формы и типы этого явления современной общественной жизни, оценивается место и роль структур государства в противодействии этому явлению, анализируются конкретные общественные проблемы, которые привлекли внимание современных исследователей в контексте тематики информационных войн.
Большинство современных государств не принимают участие в открытых военных конфликтах, так как они стали бессмысленными, но эти же государства активно участвуют в информационных войнах.
Компьютеры, сотовые телефоны, интернет стали частью нашей жизни и очень сильно ее изменили. В современном мире, насыщенном информацией, стало возможным такое явление, как информационная война. В наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.
Существует огромное число СМИ, которые с каждым годом всё увеличиваются. Газеты, журналы, радио, телевидение, интернет – всё это является средством воздействия на наши умы, сознание, нашу культуру и мировосприятие. Средства массовой информации всегда были и будут оружием в умелых руках. С помощью этих технологий можно проводить различные манипуляции, внедрять в умы людей свою точку зрения, вести пропаганду, давать информацию в нужном контексте. Грамотно представленная информация может, как созидать, так и разрушать. Поэтому очень важно, с одной стороны правильно её использовать, а с другой, грамотно интерпретировать.
Последствия информационных войн могут быть столь же глобальными и долговременными, что и результаты войн настоящих. Именно информация является самым грозным оружием XXI века, поэтому очень важно уметь найти, отобрать и правильно её подать.
Информационно психологическое оружие позволяет оказывать интенсивное воздействие на различные процессы практически на всех уровнях государственного и общественного устройства в любой стране или регионе.
В массовом сознании граждан не сформировалось понимание опасности, которую могут нести современные коммуникационные технологии при их скрытом информационно психологическом воздействии.
Актуальность данной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в настоящее время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней и внутренней политики. Поэтому сейчас, как никогда, Россия нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно психологической войны.
Во-вторых, Россия находится в информационном противоборстве со странами Запада и США. С одной стороны, современная Россия занимает первое место в мире по площади и входит в 10-ку крупнейших стран по количеству населения. Армия современной России не уступает по силе объединенной армии НАТО, по некоторым позициям даже превосходит. С другой стороны, множество возможностей, в том числе и в информационной сфере, по нашему мнению, используется недостаточно эффективно. В этом направлении необходим дальнейший анализ, так как сегодня информация играет ключевую роль в функционировании имиджа общественных и государственных институтов.
В-третьих, на настоящем этапе отсутствует какая-либо методология, позволяющая описывать противоборства в информационной сфере так же целостно и логично, как военная история описывает классические войны. Целый ряд конкретных проблем, связанных с заявленной тематикой, которые затронули в своём анализе современные исследователи, заслуживает дальнейшего осмысления.....
Большинство современных государств не принимают участие в открытых военных конфликтах, так как они стали бессмысленными, но эти же государства активно участвуют в информационных войнах.
Компьютеры, сотовые телефоны, интернет стали частью нашей жизни и очень сильно ее изменили. В современном мире, насыщенном информацией, стало возможным такое явление, как информационная война. В наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.
Существует огромное число СМИ, которые с каждым годом всё увеличиваются. Газеты, журналы, радио, телевидение, интернет – всё это является средством воздействия на наши умы, сознание, нашу культуру и мировосприятие. Средства массовой информации всегда были и будут оружием в умелых руках. С помощью этих технологий можно проводить различные манипуляции, внедрять в умы людей свою точку зрения, вести пропаганду, давать информацию в нужном контексте. Грамотно представленная информация может, как созидать, так и разрушать. Поэтому очень важно, с одной стороны правильно её использовать, а с другой, грамотно интерпретировать.
Последствия информационных войн могут быть столь же глобальными и долговременными, что и результаты войн настоящих. Именно информация является самым грозным оружием XXI века, поэтому очень важно уметь найти, отобрать и правильно её подать.
Информационно психологическое оружие позволяет оказывать интенсивное воздействие на различные процессы практически на всех уровнях государственного и общественного устройства в любой стране или регионе.
В массовом сознании граждан не сформировалось понимание опасности, которую могут нести современные коммуникационные технологии при их скрытом информационно психологическом воздействии.
Актуальность данной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в настоящее время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней и внутренней политики. Поэтому сейчас, как никогда, Россия нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно психологической войны.
Во-вторых, Россия находится в информационном противоборстве со странами Запада и США. С одной стороны, современная Россия занимает первое место в мире по площади и входит в 10-ку крупнейших стран по количеству населения. Армия современной России не уступает по силе объединенной армии НАТО, по некоторым позициям даже превосходит. С другой стороны, множество возможностей, в том числе и в информационной сфере, по нашему мнению, используется недостаточно эффективно. В этом направлении необходим дальнейший анализ, так как сегодня информация играет ключевую роль в функционировании имиджа общественных и государственных институтов.
В-третьих, на настоящем этапе отсутствует какая-либо методология, позволяющая описывать противоборства в информационной сфере так же целостно и логично, как военная история описывает классические войны. Целый ряд конкретных проблем, связанных с заявленной тематикой, которые затронули в своём анализе современные исследователи, заслуживает дальнейшего осмысления.....
В XXI веке информационная война не угроза, информационная война это действительность, в которой Россия является не последним участником.
Россия ведет эту войну не всегда успешно, но на сегодняшний момент начинает быстро осваивать стратегию, тактику, формы и методы ведения информационной войны.
Главная цель информационных войн - разрушение исторической памяти народа, его духовных ценностей и многовековых традиций, без которых страна может только деградировать и распадаться, а не развиваться и совершенствоваться.
Целью данной работы было изучение информационных войн в XXI веке. Для этого была изучена литература по этой теме. А так же проводился анализ информации в периодической печати, информационных программах телевидения, на сетевых ресурсах.
В первой главе работы было дано понятие «информационной войны», была рассмотрена структура информационных войн, выделены формы и основные виды информационных войн. В работе рассмотрена роль информационных воздействий в обеспечении внешней и внутренней политики. В главе проанализировано воздействие информационных войн в сфере экономики. В религиозной жизни общества информационное воздействие не менее сильно, чем воздействие в сфере политики.
Во второй главе рассмотрены меры противодействия информационным войнам на разных уровнях защиты государства, общества и человека.
В третьей главе была проделана работа по практическому применению в школе результатов исследования по информационным войнам. Был разработан план урока по истории в 11 классе на тему «Информационные войны». Был разработан план мероприятий по информационной безопасности для учеников средней школы.
По результатам работы можно сделать следующие выводы, что Россия сейчас находится в состоянии информационной войны, которая ведется во всех сферах жизни общества и затрагивает практически все возрасты, представителей всех социальных слоев и касается как центральных районов, так и провинциальных регионов страны. Россия разрабатывает новые методы защиты в информационном противоборстве для получения преимуществ в информационных войнах.
Школа не может быть изолирована от процессов, которые происходят в мире, в обществе. Школьники должны быть подготовлены к информационным угрозам и манипуляциям. И система современного образования должна научить детей уметь противостоять этим угрозам.
Технологии обороны давно известны - это патриотическое воспитание молодёжи, правдивое освещение событий. Надо защищать наше духовное, информационное пространство, оно - главный театр войны. И надо говорить больше правды об истории. Надо гордиться нашей великой Историей, нашими культурными традициями.
Россия ведет эту войну не всегда успешно, но на сегодняшний момент начинает быстро осваивать стратегию, тактику, формы и методы ведения информационной войны.
Главная цель информационных войн - разрушение исторической памяти народа, его духовных ценностей и многовековых традиций, без которых страна может только деградировать и распадаться, а не развиваться и совершенствоваться.
Целью данной работы было изучение информационных войн в XXI веке. Для этого была изучена литература по этой теме. А так же проводился анализ информации в периодической печати, информационных программах телевидения, на сетевых ресурсах.
В первой главе работы было дано понятие «информационной войны», была рассмотрена структура информационных войн, выделены формы и основные виды информационных войн. В работе рассмотрена роль информационных воздействий в обеспечении внешней и внутренней политики. В главе проанализировано воздействие информационных войн в сфере экономики. В религиозной жизни общества информационное воздействие не менее сильно, чем воздействие в сфере политики.
Во второй главе рассмотрены меры противодействия информационным войнам на разных уровнях защиты государства, общества и человека.
В третьей главе была проделана работа по практическому применению в школе результатов исследования по информационным войнам. Был разработан план урока по истории в 11 классе на тему «Информационные войны». Был разработан план мероприятий по информационной безопасности для учеников средней школы.
По результатам работы можно сделать следующие выводы, что Россия сейчас находится в состоянии информационной войны, которая ведется во всех сферах жизни общества и затрагивает практически все возрасты, представителей всех социальных слоев и касается как центральных районов, так и провинциальных регионов страны. Россия разрабатывает новые методы защиты в информационном противоборстве для получения преимуществ в информационных войнах.
Школа не может быть изолирована от процессов, которые происходят в мире, в обществе. Школьники должны быть подготовлены к информационным угрозам и манипуляциям. И система современного образования должна научить детей уметь противостоять этим угрозам.
Технологии обороны давно известны - это патриотическое воспитание молодёжи, правдивое освещение событий. Надо защищать наше духовное, информационное пространство, оно - главный театр войны. И надо говорить больше правды об истории. Надо гордиться нашей великой Историей, нашими культурными традициями.
Подобные работы
- Информационные войны XXI в
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Масс-медийная практика информационной войны
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМА ВОЙНЫ И МИРА К КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН HA СТPAНИЦАX СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОНЛАЙНОВЫХ ИЗДАНИЙ ГАЗЕТА-РУ И «КОММЕРСАНТ»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Информационная война и социально-политическая безопасность
Контрольные работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2015 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В ПЕРИОД ГРУЗИНО-ЮГООСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА: ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ.
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2009 - Информационные войны в системе современных международных отношений на примере России и США в XXI в.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Информационная война как феномен международных отношений в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





