Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Видео-практикум в обучении школьников английскому языку

Работа №151733

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕО В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 3
1.1 Видео материалы в обучении иностранным языкам 3
1.2 Использование видео-практикума в обучении английскому языку ………………………………………………………………………………11
Выводы по первой главе 19
Глава 2. ВИДЕО-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ (6 КЛАСС) 23
2.1 Этапы работы с видео материалами 23
2.2 Методическая разработка урока 29
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

В современном мире человек окружен медиа информацией на всех уровнях своей жизни: на работе, дома, на улице и даже в транспорте. Информация разного содержания «льется» потоком в сознание человека.
Восприятие является одним из важнейших познавательных процессов духовно-эстетической реальности. Особенно чутким является восприятие у детей и подростков. Но процесс восприятия является более глубоким многоступенчатым психофизиологическим процессом. На него оказывают влияние не только собственно психика самого воспринимающего, фоновые факторы, но и характер и особенности самого аудио и видеоматериала.
В современной методике обучения иностранному языку активно используют аудиовизуальные средства обучения не только для обучения языку, но и психологического и культурного развития учащихся. Сложность такого обучения заключается в смещении внимания педагога на коммуникативную сторону обучения. Это значит, что мыслительные процессы, такие как внимание, развитие логики, причинно-следственных связей и других отходят на второй план и развиваются в значительно меньшей степени, что неизбежно сказывается на дальнейшем процессе учебы. В современном образовании необходимо одновременно развивать оба этих направления.
Видео-практикум использует в основе видеоматериал, однако, процесс работы с ним активно использует и развивает мыслительные навыки учащихся.Важностью изучения методического и педагогического потенциала видео-практикума на уроке иностранного языка и недостаточностью исследования данного вопроса определена актуальность данной работы.
Исходя из всего вышесказанного, цельюданной дипломной работы является изучение особенностей обучения иностранному языку при помощи аудиовизуальных средств.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- определить особенности понятия «видео-практикум»;
- изучить особенности использования видео-практикума на уроке иностранного языка;
- рассмотреть этапы работы с видео материалами;
- сделать методическую разработку урока;
- разработать методические рекомендации к использованию видео-практикума;
Объектом исследованияявляется методика обучения иностранному языку с использованием видео-практикума.
Предметом исследования является видео-практикум как средство обучения иностранному языку.
В работе были использованы методы анализа теоретической литературы,сравнения и обобщения, моделирования.
Новизна данной работы определяется поставленными задачами, ориентацией анализа не только на методическую сторону вопроса, но и на социальную и культурную характеристики анализируемого феномена.
Теоретическая значимость данной работы заключается в рассмотрении особенностей реализации метода видео-практикума в выбранном для анализа классе общей школы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее для разработки рекомендаций по работе с видео-практикумом как средством обучения на уроке иностранного языка.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Видео-практикум как объект исследования существует в разных направлениях его изучения. Его изучают в рамках психологии, педагогики, риторики, лингвистики, методики и других направлений.
Восприятие видео материала – это многоплановый психофизиологический процесс, результатом которого является субъективный образ, созданный мозгом каждого отдельного получателя.
На это влияет ряд психологических и психофизиологических факторов, которые необходимо учитывать при выборе видео материала для просмотра учащимися на уроке.
Видео материална иностранном языке как средство аудиовизуального обучения предназначен для ассимиляции содержания и образовательной информации, является интегральным и связанным, актуализированным, дидактически организованным иноязычным материалом, который имеет лексическую структуру и семантику, которые соответствуют ее характеристикам. Это результат целенаправленной художественной и просветительской деятельности, который становится полноценным средством обучения и развития компетенции для школьников.
Образовательный видео материал, как объект восприятия, имеет следующие характеристики: полноту, совместность, согласованность, целостность, полифункциональность. Коммуникативная ориентация, информативность - характеристики видео материала, серьезность которого зависит от характеристик получателя – зрителя.
В рамках коммуникативной методики видео материал на иностранном языке выполняет те же функции и представляет тот же интерес, что и видео материал на родном языке. Для достижения данного результата учителю необходимо максимально снять лингвистические трудности.
В данной работе мы взяли видео материал «EasterinGreatBritain»за основу урокf для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Весь комплекс работы был разделен на предпросмотровый, просмотровый и послепросмотровый этапы.
На первом этапе были сняты основные языковые трудности. На втором этапе была проработана содержательная составляющая видео материала. На третьем этапе были подведены итоги и проведен ряд коммуникативных упражнений.
Таким образом, используя просмотр правильно отобранных видео материалов на иностранном языке в группе, мы видим, что они не только являются богатым источником иностранного языкового и культурного материала, обогащают духовную сферу личности, но также обладают огромным педагогическим потенциалом, который открывает широкие возможности для учащихся к самообучению.


1. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб.пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. Мн.: ТетраСистемс, 2009. 287 с.
2. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 1999. № 3. С. 20–25.
3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка //ИЯШ.2001. №2. С. 60-63.
4. Вайсбурд М.Л. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2002. № 6. С. 3–7.
5. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 5. – С. 31–35.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М. : Айрис-Пресс, 2013. С. 8-14.
7. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 2008. - С. 371.
8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. : Просвещение,1991.
9. Измаилова Э.А. Метод мозгового штурма / Э.А. Измаилова, Ю.А. Кузнецова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. № 2 (6). С. 32–35.
10. Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка // Первое сентября. Английский язык. 2003. № 9. С. 7 – 9.
11. Клименко А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. М. : Педагогика, 2007. 388 с.
12. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь/ 4-е изд., дополн. ииспр. — М.: АСТ, СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 868 с.
13. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Иностранные языки". Москва : Альянс, 2012. 223
14. Неверова А. А. Проблема художественного восприятия в психолого-педагогической литературе / Психологические науки: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). М. : Буки-Веди, 2015. С. 44-48.
15. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 327 с....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ