Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕВУШЕК ПОД ВЛИЯНЕМ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ 7
1.1 Характеристика различных видов аэробики 7
1.2 Понятие о физических качествах человека 15
1.3 Влияние занятий аэробики на организм 25
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 37
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА…42
3.1 Методика проведения занятия 42
3.2 Анализ исследования 46
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Актуальность темы. На современном этапе жизни общества, особенно актуальными являются исследования связанные о здоровом и правильном образе жизни. Поэтому наиболее важным является изучение разнообразных методик и систем тренировок, а так же способов повышения интереса к занятиям аэробикой. Вместе с тем на фитнес-занятиях решаются сразу несколько задач, воспитательные, оздоровительные, и образовательные, при помощи различных методических приемов и средств, их мы сможем рассмотреть в основной части выпускной квалификационной работы.
В нашей работе мы будем раскрывать, и освещать понятие оздоровительная аэробика, ее влияние на организм, а также различные виды и направления современной фитнес аэробики [15].
Более подробно будут изучены изменение двигательных показателей при занятиях аэробикой, результат влияния двигательной активности на различные системы организма, а так же попробуем выявить насколько же эффективными являются занятия аэробикой в улучшение здоровья людей и повышения физических способностей.
Думаю, что сейчас многие согласятся с тем, что качество жизни, благополучие, в первую очередь зависит от способности человека вести полноценный, активный образ жизни, не ограниченный проблемами со здоровьем. Именно по этому, в настоящие время занятия оздоровительной аэробикой приобретают все большую популярность и набирают все большую известность, так как носят оздоровительный и общеукрепляющий характер. Проблема ухудшения здоровья людей, особенно актуальна в настоящее время, по причине плохой экологии, неправильным питанием, малоподвижным образом жизни, и пагубным влиянием вредных привычек.
Для того что бы повысить эффективность занятий оздоровительной аэробикой, и улучшить методики ее проведения, нами и был затронут вопрос изменения двигательных показателей девушек под влиянием занятий оздоровительной аэробикой.
Степень разработанности темы. В конце 60-х годов под руководством врача Кеннета Купера проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году. Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения [6].
Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику.
Все это позволяет сделать следующие выводы:
• фитнес–тренинг предназначен для достижения сбалансированного состояния оптимального развития физической силы, гибкости, контроля за весом тела, коррекции сердечнососудистых возможностей организма, позитивного физического и психического настроения и реально способствует коррекции фигуры.
• занятия аэробикой устраняют гиподинамию, а эмоциональность при проведении занятий улучшает настроение, ликвидируя негативное влияние стрессов, но в меньшей степени воздействуют на формирование сбалансированного красивого тела.
Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике.В качестве символа для популиризации и распространения аэробики успешно выступила знаменитая актриса Джейн Фонда.
На рубеже 19-20 веков формируется направление гимнастики, связанное с именем французкого физиолога Жоржа Демени. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движения, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика базировалась на движениях свободной пластики, больщое значение придовалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подрузомевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения, закладовая этим основа метода «поточного» выполнения упражнений.
Ведь именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершили в 20 веке маленькое чудо, из обычной оздоровительной гивнастики сделали гимнастику аэробную. Использование этого метода - одна из характеристик современной аэробики
Такой вид аэробики, как степ–аэробика, появилася в 90-х годах XX и разработанна известным американским трениром Джин Миллер. Благодаря своей доступности, эмоциональности и высокой оздоровительной эффективности, степ-аэробика широко используется в занятиях с людьми различного возроста и уровня физической подготовленности быстро завоевала популярность [12].
Объект исследования – тренировочный процесс занятий оздоровительной аэробикой.
Предмет исследования – изменение показателей физических качеств девушек под влиянием занятий оздоровительной аэробикой.
Цель исследования – выявление изменений физических качеств показателей девушек под влиянием занятий оздоровительной аэробикой.
Практическая ценность работы. Примененные нами сочетания принципов и средсв фитнес – тренировки позволют более грамотно планировать тренировочнве занятия, и получать от них максимальную пользу. А разработанное нами тренировочное занятия позволит с успехом релиализовать основные задачи оздоровительной аэробики. Данная программа может быть использованна педагогами и инструктарами в различных учебных заведениях, физкультурных организациях и фитнес клубах.
Анализ литературных источников и результатов проведенных исследований свидетельствует, об измененении показателей физических качеств девушек под влиянием занятий оздоровительной аэробикой.
2. Оценка уровня воспитания физических качеств на начальном этапе исследования подтвердила низкий уровень этих показателей. Полученные данные указывают на отчетливые признаки дефицита координации, силы, выносливости, гибкости. Они оказались чуть ниже среднего.
3. В результате проделанной работы по изучению различных методик и систем тренировок, нами было разработано тренировочное занятие «КРУ» для женщин, которое включает в себя самые различные методики и системы занятий. Эта комплексная программа направлена на воспитание всех физических качеств занимающихся, общее укрепление здоровья и улучшения самочувствия. В занятие были применены методики тренировок: «стретчинга» для улучшения гибкости, «силовой класс» - для повышения силовых показателей, и создания красивой эстетической фигуры, а так же занятия из раздела «степ-аэробика» для повышения кардиореспираторной выносливости и развития координационных способностей. Таким образом, урок становится многофункциональным и интересным.
4. Разработанная и экспериментально обоснованная и реализованная методика воспитания физических качеств девушек 18-20 лет на занятиях оздоровительной аэробикой показала высокую эффективность для повышения уровня физических качеств: координации, силы, выносливости, гибкости. Из данных полученных в ходе эксперимента мы видим, что показатели группы по всем тестам улучшились, и оказались выше среднего уровня. Следовательно, эксперимент проведен удачно, а методика проведения занятия показала свою эффективность и работоспособность и может целенаправленно использоваться в практике воспитания физических качеств у девушек 18-20 лет.
Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. М.: Физкультура и спорт, 2009. 430 с.
2. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. Киев: Здоровье, 2009. 369 с.
3. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1995. 401 с.
4. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1997. М.: Медицина, 1999. 233с.
5. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе. Учебное пособие. М.:ООО «УИЦ «ВЕК», 2006. 72 с.
6. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. Киев: Здоров'я, 2007. 210 c.
7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2005. 304 c.
8. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. М.: Физкультура и спорт, 2002. 250 c.
9. Виру А.А., Юримяэ ТА., Смирнова ТА. Аэробные упражнения. М.:Физическая культура и спорт, 2008. 183 c.
10. Воробьев А.П.. Муренков С.А. Атлетическая гимнастика для женщин. М.:
Знание, 2000. 233 с.
11. Голник Ф.Д., Германсен Л.Биохимическая адаптация к упр.: анаэробный метаболизм. // Наука и спорт: Пер с англ. М.: Прогресс, 1992. 187 c.
12. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. М.: Физкультура и спорт, 2001. 266 с.
13. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 2004. 400 с.
14. Заячук, Т.В.Хореография : учебно-методическое пособие / Т.В. Заячук. Нижнекамск : Изд-во НМИ, 2007. 140 с.
15. Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Всё о стретчинге. М.: Национальная школа аэробики, 2001. 110 c....41