ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Дистанционные технологии в образовании 6
1.1 Виды дистанционных образовательных технологий 7
1.2 Методы дистанционного образования 7
1.3 Онлайн - курсы: определение,классификация, преимущества и
недостатки 10
1.4 Использование видеороликов при организации дистанционного
образования 19
ГЛАВА 2. Онлайн - курсы по физике 22
ГЛАВА 3. Использование онлайн - курсов в преподавании физики в
средней школе 36
3.1 Анализ применения образовательных онлайн - сервисов и онлайн -
платформ при дистанционном обучении 36
3.2 Конспект урока с использованием онлайн - курсов по физике 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА
За последние три десятилетия использование современных технических средств стало глобальным явлением образования и информационной культуры, что изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие интенсивно совершенствуются информационные образовательные технологии, но они уже уверенно начали завоевывать свое место в образовательном процессе наряду с традиционными формами.
Дистанционное обучение- это способ организации учебного процесса, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих осуществлять дистанционное обучение без прямого контакта между учителем и учеником.
Предмет исследования: открытые онлайн-курсы.
Тема исследования: использование онлайн-курсов по физике в дистанционном обучении.
Цель работы-сравнить онлайн-курсы по физике.
Задачи работы:
1. Изучите литературу по этой теме.
2. Рассмотрите методологию онлайн-курсов физики.
3. Проанализировать возможность использования онлайн-курсов в дистанционном обучении.
Актуальность работы: актуальность выбранной темы бакалаврской работы определяется широким использованием дистанционных технологий в школьном образовании.
Таким образом, можно проанализировать возможность использования онлайн-образовательных услуг и онлайн-платформ.
В настоящее время система дистанционного обучения активно развивается в различных областях образования. В условиях нехватки времени уже не является проблемой получить полное образование практически по всем вопросам на расстоянии. Дистанционное обучение обеспечивает индивидуализацию обучения: максимально возможную
интерактивность между обратной связью от учителя и ученика.
Но, как и у любой другой тренировки, у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны.
В условиях такого обучения возрастает вероятность фальсификации обучения и проблема дистанционного управления учебным процессом. Поэтому для решения этих проблем необходимы конкретные технические средства, методы и приемы. На данный момент вопрос решается случайным образом на эмпирическом уровне.
Существуют интернет-источники, которые могут сделать дистанционное обучение более эффективным и полезным.
1) Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения //Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007 - N 3 - С. 85-92.
2) Андреев, А.А., Солдаткин, В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст]-М.: Изд-во МЭСИ, 2000.-350с.
3) АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» как инструмент дистанционного обучения школьников. Автор статьи - Ушаков Алексей Александрович КГБОУ АКИПКРО г. Барнаул (http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2014/11/18/ais- setevoy-gorod-obrazovanie-kak-instrument)
4) Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретикопрактический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
5) Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - Академия, 2007.- 336 с.
6) Красильникова В.А. Использование информационных и
коммуникационных технологий в образовании/Учебное пособие (2-е изд. перераб. и дополн.). — Оренбург: Оренбургский государственный
университет, 2012. — 291 с.
7) Лугин В.Г. Формы и методы Дистанционного обучения. Режим доступа http://repetitmaster.ru/forms-and-methods-remote-education.html
8) Полат, Е.С. Дистанционное обучение [Текст]/ Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. ПОлат-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Владос,2005.-192с.
9) Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. Вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2008. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
10) Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений/Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
11) Шевчук Е. В., Шпак А. В., Краснолуцкая А. Г. «Образовательный
портал как виртуальный учебный центр вуза» материалы международной конференции «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы
развития». — Алматы: КазРЕНА, Алматинская Академия экономики и статистики, 2005.- C.14-16
12) https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fscienceforum.ru%2F 2015%2Farticle%2F2015015755
13) https://howtolearn.ru/online-kursy/ege-fizika.html
14) https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fwww.eduneo.ru%2F 3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor%2F
15) (www.myskills.ru).