Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ 14-15 ЛЕТ

Работа №151645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1. Волевая подготовка боксеров 14-15 лет 6
1.1 Психологическая подготовка в спорте 6
1.2 Возрастные особенности боксеров 14-15 лет 11
1.3 Проявление волевых качеств боксеров 14 - 15 лет 16
1.4 Методики волевой подготовки боксеров 14-15 лет 24
2. Организация и методы исследования 34
2.1 Организация исследования34
2.2 Методы исследования 34
3. Составление методики волевой подготовки боксеров 14-15 лет 36
3.1 Результаты констатирующего анкетирования боксеров по волевой
подготовке 36
3.2 Составление методики волевой подготовки спортсменов на основе
педагогического наблюдения 38
3.3. Реализация методики волевой подготовки юношей боксеров 14-15 лет 41
Заключение 44
Список использованных источников45
Приложение А-Б 49-51

Актуальность. В настоящее время спортивная подготовка превратилась в сложную деятельность, требующую подхода со стороны многих дисциплин, где волевая подготовка также интегрируется с вкладами из различных областей знаний, поскольку каждый раз аспекты, рассматриваемые физическими, техническими и тактическими аспектами, становятся более равномерными, будучи волевые аспекты, которые имеют значение.
В спорте настойчивость является важным фактором для достижения концентрации и успешной реализации результатов соревнований. Она также обеспечивает психологическую устойчивость и личную безопасность спортсмена, что позволяет ему лучше реагировать на требования окружающей среды.
Настойчивость - это качество сильного характера, которое присуще лидерам в различных сферах деятельности. Они не пугаются трудностей и удваивают свои усилия, чтобы достичь поставленных целей. Настойчивость - это то, что позволяет человеку достигнуть целей, которые он ставит перед собой, и мотивирует его на достижение новых результатов. Поэтому изучение волевой подготовленности становится центральным вопросом в области исследований прикладной спортивной психологии. В этом смысле указывается, что психологическое вмешательство в этом качестве должно иметь образовательный характер, поощряющий модификации поведения и подготавливающий спортсменов к действиям в сложных условиях. Это совпадает с предложениями ряда авторов, придающих значение этому вопросу, в рамках волевой подготовки в спортивной тренировке. В спорте необходимо разрабатывать эффективные стратегии для постановки целей, которые существенно повышают выносливость спортсменов и улучшают их результаты на соревнованиях. Настойчивость является одним из ключевых элементов, необходимых для достижения успеха в любой области.
Это качество, которое можно сравнить с настойчивостью или упорством. Китайская пословица гласит: «Если ты упадешь семь раз, поднимешься восемь», что отражает важность настойчивости при достижении целей. Мигель де Унамуно сказал: «Чтобы один раз попасть в гвоздь, сто раз попади в подкову», и этот пример также показывает, что настойчивость - это то, что позволяет людям продолжать двигаться вперед, несмотря на неудачи и трудности. В спорте настойчивость может помочь спортсменам сохранять мотивацию и сосредоточение на достижении высоких результатов, даже когда все кажется трудным или невозможным. Именно поэтому развитие настойчивости является очень важным компонентом для достижения успеха в спорте.
В подростковом возрасте, который также входит в школьную спортивную категорию, он появляется в результате процесса осмысления, оценки и устремлений, которые есть у спортсмена; приобретает особый оттенок, так как именно на этом этапе формируется самооценка, на которой большое влияние оказывает мнение окружающих о подростке, именно поэтому необходимо учитывать особенности условий воспитания. социальная ситуация развития, учитывая необходимость подготовки спортсмена не только к требованиям спорта, но и к здоровому развитию его личности.
Объект исследования - волевая подготовка боксеров 14-15 лет.
Предмет исследования - методика волевой подготовки боксеров 14-15 лет.
Цель исследования - повышение уровня волевой подготовки боксеров 14­15 лет.
Задачи исследования:
4. Изучить особенности волевой подготовки боксеров 14-15 лет.
5. Выявить уровень волевой подготовки боксеров 14-15 лет.
6. Реализация методики волевой подготовки боксеров 14-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что определение волевой подготовленности юношей-боксеров 14-15 лет и разработанная нами методика позволит улучшить спортивный результат.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были изучены особенности подготовки боксеров 14-15 лет. При этом особое внимание в данном вопросе уделялось возрастным особенностям подростков боксеров именно в этом возрасте большое внимание уделяется соревновательной деятельности и как правило предъявляются большие требования к волевой подготовки. В рамках рассмотрения данного вопроса была проанализирована волевая подготовка спортсменов. С этой целью также были рассмотрены компоненты волевой подготовки такие как
решительность упорство настойчивость и даны их характеристики.
Нами было проведено анкетирование боксеров. В ходе анкетирования выявлено, что у опрашиваемых боксеров 14-15 лет существуют проблемы с волевой подготовкой так как уровень недостаточно высокий. Об этом свидетельствуют баллы спортсменов, набранные по опроснику Стамбуловой 25,7 балла а по опроснику Мартыненко 75,1 балла . Поэтому существует необходимость в проведении анализа тренировочной деятельности боксеров, для выявления недостатков тренировочной программы и ее совершенствования.
Разработанная нами методика волевой подготовки боксеров 14-15 лет направленная на усиление компонентов настойчивость, решительности и упорства.
Выявлено, что в экспериментальной группе по опроснику «Самооценка волевых качеств спортсмена», Н.Б. Стамбулова прирост составил - 8,9 балла, по опроснику «Решительность спортсмена», А.Н. Мартыненко - 35,7 балла, в то время как у контрольной группы это 0,5 и 3,8 баллов прироста. На основании результатов эксперимента <0,05, можно сделать вывод об эффективности методики волевой подготовки спортсменов, занимающихся боксом.


1. Антонов О. В. И др. Анатомо-физиологические особенности различных органов и систем организма детей и подростков. - 2018.
2. Апалько И. Ю. Терминологическая лексика сферы бокса и динамика ее развития: дис. - Краснодар: [Куб. Гос. Ун-т], 2005.
3. Арутюнян Т. Г. И др. Воспитывающий потенциал физических упражнений в процессе занятий водными видами спорта //Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2020. - №. 2. - С. 180-189.
4. Архипенко С. В. Психологические аспекты подготовки боксеров. - XIII Международная научная сессия по итогам НИР за 2012 год" Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту": материалы VI Междунар. Науч.- практ. Конф. Молодых ученых, Минск, 16 мая 2013 г.: в 3 ч./М-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Белорус. Гос. Ун-т физ. Культуры; редкол.: ТД Полякова (гл. Ред.) [и др.].-Минск, 2013.-Ч. 3: Молодежь-науке. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта.-С. 164-166.-Библиогр.: с. 166, 2013.
5. Ашанин В. С., Литвиненко А. Н. Специфические особенности структуры технико-тактического арсенала неолимпийских единоборств ударного типа и пути его совершенствования //Слобожанський науково- спортивний вюник. - 2015. - №. 1. - С. 11-15-11-15.
6. Бабаков А. И., Ульянкин С. В. Физическая и волевая подготовка борцов на поясах на основе использования методики самовоспитания: учебное пособие для вузов по специальности 032101.65-Физическая культура и спорт.-2- е изд. - 2012.
7. Багадирова С. К. Динамика волевых механизмов саморегуляции спортсменов-дзюдоистов в процессе развивающих тренингов //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2008. - №. 7. - С. 212-216.
8. Барейчев А. В. Методика технической подготовки боксеров 15-17 лет, в условиях новых правил в боксе //Университетский спорт: здоровье и процветание нации. - 2015. - С. 29-32.
9. Бородина И. И. Соотношение волевой регуляции и психологических особенностей лени у подростков-спортсменов //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2015. - Т. 1. - №. 4.
10. Бурнашов В. В., Черкашин И. А. Методика развития выносливости у боксеров-юниоров //современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. - 2017. - с. 47-50.
11. Воронкина Л. В. Формирование волевой подготовки спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта //Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2014. - №. 4. - С. 88-91.
12. Галкин Е. Ю. Анатомо-физиологические особенности развития подростков //проблемы и тенденции научных исследований в системе образования. - 2019. - С. 24.
13. Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие //Красноярск: ИПК СФУ. - 2008.
14. Гогузев Ф. В., Назаренко Л. Д. Психологическая подготовка боксеров //современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования. - 2020. - с. 201-205.
15. Григорьева И. В. И др. Психологическая подготовка спортсмена //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - Т. 2. - №. 1. - С. 201-204.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ