Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №151604

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы игровых технологий в образовательном процессе .. 7
1.1 Понятие педагогической технологии 7
1.2 Игровые технологии как вид педагогических технологий 10
2 Использование игровых технологий на разных этапах урока русского языка
в начальной школе 16
2.1 Структура учебной игры по русскому языку 16
2.2 Методические рекомендации по проведению игр на уроках русского
языка 20
3 Опытно-экспериментальная работа по организации уроков русского языка в начальной школе с использованием игровых технологий 28
3.1 Содержание работы по использованию игровых технологий на уроках
русского языка в начальной школе 28
3.2 Результаты экспериментальной работы 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А 51
Приложение Б 52
Приложение В

Актуальность исследования. В ФГОС НОО отмечается важность использования деятельностного подхода в процессе обучения младших школьников. Образовательная деятельность должна быть направлена не только на усвоение учебного материала, но и на творческое и познавательное развитие личности школьника [43]. Одной из технологий обучения, обеспечивающих соответствие данному требованию, является игровая технология.
Целесообразность использования игровых технологий в начальной школе также заключается в том, что в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью остается игровая. В связи с эти игровые технологии позволяют повысить уровень учебной мотивации, делают занятия более интересными для школьников, стимулируют творческую активность. Все вышесказанное обусловило актуальность темы исследования.
Объект исследования - игровые технологии как вид педагогических технологий.
Предмет исследования - методика организации уроков русского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
Цель исследования - изучить методику организации уроков русского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие педагогической технологии.
2. Раскрыть понятие игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
3. Изучить структуру учебной игры на уроке русского языка.
4. Дать методические рекомендации по проведению уроков русского языка с использованием игровых технологий.
5. Провести опытно-экспериментальную работу по организации уроков русского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды следующих авторов: Н.П. Аникеева, М.Р. Львов, А.П. Панфилова, Т.Г. Рамзаева, Е.Л. Репринцева, Е.И. Тихеева, Л.П. Федоренко, С.П. Цейтлин и другие.
Базой исследования является МКОУ «Таловская СОШ». В исследовании приняли участие 13 учащихся 2 класса.
Методы исследования: анализ педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в рамках исследования игровые технологии могут быть в дальнейшем использованы в рамках преподавания русского языка в начальной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования нами были решены следующие задачи.
1. Раскрыто понятие педагогической технологии как метода создания, использования и реализации процесса обучения и усвоения знаний, учитывающего человеческие и технические ресурсы и формы их взаимодействия, который выполняет функцию оптимизации способов образования.
2. Раскрыта сущность игровых технологий. В своем исследовании мы опирались на определение, данное Г.К. Селевко, который под игровыми технологиями понимает совокупность разнообразных методов, средств и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В начальной школе игра продолжает играть важную роль, но ее содержание и направленность меняются с учетом возрастных особенностей младших школьников. Учителем вводятся дидактические игры и различные игры с правилами. Школьники, таким образом, учатся подчиняться правилам и выполнять определенные действия в соответствии с этими правилами, развивается способность сосредотачиваться, внимание и т.д. Поскольку игра является привычным действием для младших школьников, она способна облегчить процесс обучения.
3. Изучена структура учебной игры на уроке русского языка. Нами было выявлено, что в ее структуру входят следующие элементы: дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат подведения итогов.
4. Даны методические рекомендации по проведению уроков русского языка с использованием игровых технологий.
5. Проведена опытно-экспериментальная работа по организации уроков русского языка в начальной школе с использованием игровых технологий, которая включала в себя три этапа: констатирующий этап посвящен проведению диагностики начального уровня знаний младших школьников; на формирующем этапе была проведена работа с использованием игровых технологий; контрольный этап был посвящен проведению повторной диагностики уровня знаний учащихся для оценки эффективности использования игровых технологий.
Базой исследования выступила МКОУ «Таловская СОШ». В исследовании приняли участие 13 учащихся 2 класса. В качестве методов исследования нами были выбраны следующие методики: диагностическая работа, включающая 6 заданий разного типа; опросник Ч.Л. Спилберга для диагностики познавательной активности; анкетирование по выявлению познавательного интереса по оценке уровня школьной мотивации Н. Лускановой.
Сравнивая результаты проведенных диагностик на констатирующем и контрольном этапах, мы выявили, что введение игровой деятельности в учебный процесс помогло им значительно вырасти в области стремления к знаниям. Ученики почувствовали настоящее удовольствие от образовательного процесса. Это означает, что использование игровых технологий в рамках образовательного процесс действительно формирует познавательный интерес младших школьников к изучаемому предмету.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.



1. Айтбаева, Б. М. Технология применения инноватики при работе с учебным текстом / Б. М. Айтбаева, А. М. Мауленова, К. Д. Сатибекова // Кронос. - 2021. - №6. - С. 57-61.
2. Алмазова, И. Г. Современные технологии начального образования: учебное пособие / И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева, С. Н. Числова. - Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2019. - 94 с.
3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя / Н. П. Аникеева. - Москва : Просвещение, 2015. - 227 с.
4. Барабина, И. Е. Роль интерактивных технологий в образовательном процессе / И. Е. Барабина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2019. - №5. - С. 5-9.
5. Бегиева, Б. М. Роль игровой технологии в обучении и воспитании младших школьников / Б. М. Бегиева, А. А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. - 2020. - №2. - С. - 12-14.
6. Белеева, И. Д. Игра как активная форма учебной деятельности / И. Д. Белеева, Н. Б. Титова // Педагогическое образование в России. - 2019. - №3. - С. 48-52.
7. Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие / А. Г. Бермус. - Москва : Юрайт, 2020. - 128 с.
8. Бирина, О. В. Управление успешностью обучения учащихся общеобразовательных школ / О. В. Бирина // Парадигма. - 2019. - №1. - С. 42-48.
9. Быстрова, Е. А. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос. - Москва : Дрофа, 2004. - 240 с.
10. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М. Воителева. - Москва : Дрофа, 2006. - 320 с.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва : Лабиринт, 1996. - 416 с.
12. Груздев, П. Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения / П. Н. Груздев, Ш. Н. Ганелин. - Москва : Просвещение, 2014. - 356 с.
13. Дементьева, Г. Н. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы: системно - деятельностный подход / Г. Н. Дементьева // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - №6. - С. 16-18.
14. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. - Москва : Педагогическое общество России, 2017. - 222 с.
15. Ладыженская, Т. А. Русский язык / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. - Москва : Просвещение, 2016. - 81 с.
16. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. - Москва : Педагогика, 1981. - 186 с.
17. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б. Т. Лихачев. - Москва : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
18. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка. Учебное пособие / М. Р. Львов. - Москва : Академия, 2015. - 664 с.
19. Львов, М. Р. Работа над сочинением / М. Р. Львов. - Москва : Просвещение, 2014. - 248 с.
20. Ляшенко, А. А. Модели смешанного обучения: потенциал личностной ориентированности / А. А. Лященко // Научное наследие. - 2021. - №69. - С. 9-12.
21. Мансурова, Т. Т. Основные вопросы методики начального обучения русскому языку / Т. Т. Мансурова // Академические исследования в области педагогических наук. - 2021. - №6. - С. 1085-1090.
22. Мамадалиев, К. Р. Инновационные технологии в обучении / К. Р. Мамадалиев // Молодой ученый. - 2012. - № 11. - С. 450-452.
23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип / В. С. Мухина. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. - 105 с.
24. Монахов, В. М. Теория педагогических технологий: методологический аспект / В. М. Монахов // Известия ВГПУ. - 2006. - №1. - 59-62.
25. Муталиева, А. Ш. Педагогика XXI века: инновационные методы обучения / А. Ш. Муталиева, С. К. Ахтанова // Универсум: Психология и образование: электрон. научный журнал. - 2020. - № 3. - С. 19-21.
26. Орешко, С. А. Инновационные педагогические технологии: активные и интерактивные методы обучения / С. А. Орешко // Проблемы науки. - 2019. - №1. - С. 9-10.
27. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А. П. Панфилова. - Москва : Академия, 2017. - 192 с.
28. Плотникова, С. В. Теория и технология начального языкового образования: учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2015. - 277 с.
29. Подымова, Л. С. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Подымова, В. А. Сластенин. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 246 с.
30. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. - Москва : Просвещение, 2017. - 329 с.
31. Сабаткоева, Р. Б. Теория и практика обучения русскому языку: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. Б. Сабаткоева. - Москва : Академия, 2005. - 320 с.
32. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко. - Москва : Народное образование, 1998. - 256 с.
33. Сиденко, А. С. Психолого-педагогические основы введения и реализации ФГОС в образовательных организациях / А. С. Сиденко, Е. А. Сиденко // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - №3. - С. 53-63.
34. Скаткин, Н. М. Совершенствование процесса обучения / Н. М. Скаткин. - Москва : Педагогика, 1971. - 208 с.
35. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин. - Москва : Изд. Центр «Академия», 2014. - 576 с.
36. Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста / Е. А. Сорокоумова. - Москва : Юрайт, 2019. - 216 с.
37. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. - Москва : Педагогика, 2013. - 400 с.
38. Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе. - 3-е изд., перераб. / А. В. Текучев. - Москва : Просвещение, 2014. - 414 с.
39. Темиров, У. X. Условия повышения эффективности проблемного обучения / У. X. Темиров // Проблемы педагогики. - 2020. - № 1. - С. 37-38.
40. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. - Москва : Просвещение, 2015. - 159 с.
41. Третьякова, В. С. Игра в социальном и культурном аспекте / В. С. Третьякова // Социальная педагогика. - 2019. - №2. - С. 51-53.
42. Ушинский, К. Д. Моя система воспитания / К. Д. Ушинский. - Москва : Изд. ACT. 2018. - 572 с.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Просвещение, 2010. - 31 с.
44. Хасанова, А. С. Педагогические инновационные технологии в образовательном учреждении (школа) / А. С. Хасанова // Молодой ученый. - 2021. - № 2. - С. 344-345.
45. Царева, С. Е. Учебная деятельность и умение учиться в современных условиях / С. Е. Царева // Начальная школа. - 2019. - № 5. - С. 13-17.
46. Чиркова, Е. Б. Развитие универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности / Е. Б. Чиркова // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 55-58.
47. Чубисова, А. А. Постановка и решение проблем на уроках русского языка в начальных классах / А. А. Чубисова // Русский язык. - 2013. - № 2. - С.177-180.
48. Щуркова, Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве / Н. Е. Щуркова. - Москва : Юрайт, 2019. - 168 с.
49. Эльконин, Д. Б. Психология игры: науч. изд. / Д. Б. Эльконин. - Москва : Книга по Требованию, 2012. - 228 с.
50. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. - Москва : Просвещение, 2015. - 367 с.
51. Ядров, К. П. Инновационные процессы в образовании как фактор развития детей младшего возраста / К. П. Ядров // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №1. - С. 171-173.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ