СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СВЯЗУЮЩИХ ИГРОКОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ
|
Введение 4
1 Роль и подготовка связующих игроков в волейболе 6
1.1 Связующие игроки и их роль в ведении игры 6
1.2 Задачи связующих игроков 8
1.3 Действия связующих игроков в волйболе 11
1.4 Действия связующего игрока при «доводке» 13
1.5 Подготовка связующих игроков 14
1.6 Индивидуальная подготовка связующих игроков 16
1.7 Теоретическая подготовка связующих игроков 17
1.8 Командные взаимодействия 18
1.9 Оценка состояния партнеров и варьирование ритма игры 19
1.10 Игра на «чужой» половине площадки 20
1.11 Умение маскировать свои действия 21
1.12 Финты и другие трюки 21
1.13 Действия связующего в критические моменты игры 22
1.14 Направление и темп атаки связующего 23
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 32
3 Экспериментальное обоснование комплекса упражнений для совершенство-вания технической подготовки связующих игроков 34
Заключение 41
Список использованных источников 42
Приложение А 47
Приложение Б 49
Приложение В 50
1 Роль и подготовка связующих игроков в волейболе 6
1.1 Связующие игроки и их роль в ведении игры 6
1.2 Задачи связующих игроков 8
1.3 Действия связующих игроков в волйболе 11
1.4 Действия связующего игрока при «доводке» 13
1.5 Подготовка связующих игроков 14
1.6 Индивидуальная подготовка связующих игроков 16
1.7 Теоретическая подготовка связующих игроков 17
1.8 Командные взаимодействия 18
1.9 Оценка состояния партнеров и варьирование ритма игры 19
1.10 Игра на «чужой» половине площадки 20
1.11 Умение маскировать свои действия 21
1.12 Финты и другие трюки 21
1.13 Действия связующего в критические моменты игры 22
1.14 Направление и темп атаки связующего 23
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 32
3 Экспериментальное обоснование комплекса упражнений для совершенство-вания технической подготовки связующих игроков 34
Заключение 41
Список использованных источников 42
Приложение А 47
Приложение Б 49
Приложение В 50
Современный волейбол подразумевает разделение игроков на конкретные амплуа, самым сложным из них является позиция связующего игрока. Его игровую подготовку характеризуют следующие качества: точная и мягкая передача, принятие правильного решения в сложных игровых моментах, тонкое понимание игровой ситуации (быстрота реакции, самообладание, развитое периферическое зрение, лидерские способности) [8].
Развитие игры на современном этапе характеризуется значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию [17].
По мнению А.В. Беляева и М.В. Савиной главной особенностью данного амплуа является выполнение передачи мяча, преимущественно для последующего атакующего удара нападающим игроком. В игровом моменте связующий игрок должен отдать передачу в самый незащищенный участок сетки, опережая защитные действия игроков другой команды. Как правило, выполнению передач предшествуют быстрые перемещения из разных исходных положений, а также другие приемы, требующие мгновенного переключения внимания и моментальной оценки игровой ситуации и правильного решения в зависимости от игрового момента [3].
Подготовка связующих игроков отличается от других амплуа тем, что связующих игрок - это основа всех действий, которые происходят на площадке. Через него проходит каждая вторая передача, которая связывает между собой остальных игроков. От того, насколько грамотно отдал передачу связующий игрок зависит исход игры, поэтому наша тема исследования является актуальной.
Цель исследования: выявление эффективности специальных упражнений для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Объект исследования: техническая подготовка связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: специальные упражнения для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специализированную литературу по волейболу и раскрыть принципы построения технической подготовки связующих игроков в волейболе.
2. Провести предварительное тестирование связующих игроков для определения уровня технической подготовки связующих игроков.
3. Подобрать комплекс специальных упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность подо-бранного комплекса специальных упражнений для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение специально подобранного комплекса упражнений поможет повысить уровень технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: специально подобранные упражнения для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Развитие игры на современном этапе характеризуется значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию [17].
По мнению А.В. Беляева и М.В. Савиной главной особенностью данного амплуа является выполнение передачи мяча, преимущественно для последующего атакующего удара нападающим игроком. В игровом моменте связующий игрок должен отдать передачу в самый незащищенный участок сетки, опережая защитные действия игроков другой команды. Как правило, выполнению передач предшествуют быстрые перемещения из разных исходных положений, а также другие приемы, требующие мгновенного переключения внимания и моментальной оценки игровой ситуации и правильного решения в зависимости от игрового момента [3].
Подготовка связующих игроков отличается от других амплуа тем, что связующих игрок - это основа всех действий, которые происходят на площадке. Через него проходит каждая вторая передача, которая связывает между собой остальных игроков. От того, насколько грамотно отдал передачу связующий игрок зависит исход игры, поэтому наша тема исследования является актуальной.
Цель исследования: выявление эффективности специальных упражнений для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Объект исследования: техническая подготовка связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: специальные упражнения для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специализированную литературу по волейболу и раскрыть принципы построения технической подготовки связующих игроков в волейболе.
2. Провести предварительное тестирование связующих игроков для определения уровня технической подготовки связующих игроков.
3. Подобрать комплекс специальных упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность подо-бранного комплекса специальных упражнений для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение специально подобранного комплекса упражнений поможет повысить уровень технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: специально подобранные упражнения для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
1. В ходе работы была проанализирована специализированная литература по волейболу и раскрыты принципы построения технической подготовки связующих игроков.
Были сделаны следующие выводы:
- подготовка связующих игроков предполагает четкое планирование тренировочной работы.
- связующие игроки определяют стиль игры команды.
- в волейболе связующие игроки должны соединять в себе хорошую технику и высокий игровой интеллект, а также иметь сниженную чувствительность к внешним воздействиям отрицательного характера.
2. В тестировании принимали участие 12 связующих игроков, спортсмены 16-17 лет.
Предварительное тестирование выявило средний уровень подготовки связующих игроков.
3. В результате исследования был подобран комплекс специальных упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Повторное тестирование связующих игроков после внедрения комплекса специальных упражнений для совершенствования технической подготовки показало, что различия между полученными в ходе эксперимента средними арифметическими значениями достоверны, значит подобранный нами комплекс оказал положительное влияние на совершенствование технической подготовки волейболистов.
Были сделаны следующие выводы:
- подготовка связующих игроков предполагает четкое планирование тренировочной работы.
- связующие игроки определяют стиль игры команды.
- в волейболе связующие игроки должны соединять в себе хорошую технику и высокий игровой интеллект, а также иметь сниженную чувствительность к внешним воздействиям отрицательного характера.
2. В тестировании принимали участие 12 связующих игроков, спортсмены 16-17 лет.
Предварительное тестирование выявило средний уровень подготовки связующих игроков.
3. В результате исследования был подобран комплекс специальных упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Повторное тестирование связующих игроков после внедрения комплекса специальных упражнений для совершенствования технической подготовки показало, что различия между полученными в ходе эксперимента средними арифметическими значениями достоверны, значит подобранный нами комплекс оказал положительное влияние на совершенствование технической подготовки волейболистов.
Подобные работы
- Использование подводящих упражнений в технической подготовке связующих игроков в волейболе
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика подготовки связующего игрока в волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Влияние подводящих упражнений на техническую подготовку связующих
игроков в волейболе
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Методика обучения связующего игрока в волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОДГОТОВКА СВЯЗУЮЩЕГО ИГРОКА В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 16-18 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение скоростных способностей связующего игрока в женском волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование технической подготовки школьников 10-12 лет занимающихся в секции волейбола, на основе текущего контроля
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Развитие координационных способностей связующих девушек 13-14 лет, обучающихся во внеучебное время в волейболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017



