Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СВЯЗУЮЩИХ ИГРОКОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ

Работа №151557

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Роль и подготовка связующих игроков в волейболе 6
1.1 Связующие игроки и их роль в ведении игры 6
1.2 Задачи связующих игроков 8
1.3 Действия связующих игроков в волйболе 11
1.4 Действия связующего игрока при «доводке» 13
1.5 Подготовка связующих игроков 14
1.6 Индивидуальная подготовка связующих игроков 16
1.7 Теоретическая подготовка связующих игроков 17
1.8 Командные взаимодействия 18
1.9 Оценка состояния партнеров и варьирование ритма игры 19
1.10 Игра на «чужой» половине площадки 20
1.11 Умение маскировать свои действия 21
1.12 Финты и другие трюки 21
1.13 Действия связующего в критические моменты игры 22
1.14 Направление и темп атаки связующего 23
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 32
3 Экспериментальное обоснование комплекса упражнений для совершенство-вания технической подготовки связующих игроков 34
Заключение 41
Список использованных источников 42
Приложение А 47
Приложение Б 49
Приложение В 50


Современный волейбол подразумевает разделение игроков на конкретные амплуа, самым сложным из них является позиция связующего игрока. Его игровую подготовку характеризуют следующие качества: точная и мягкая передача, принятие правильного решения в сложных игровых моментах, тонкое понимание игровой ситуации (быстрота реакции, самообладание, развитое периферическое зрение, лидерские способности) [8].
Развитие игры на современном этапе характеризуется значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию [17].
По мнению А.В. Беляева и М.В. Савиной главной особенностью данного амплуа является выполнение передачи мяча, преимущественно для последующего атакующего удара нападающим игроком. В игровом моменте связующий игрок должен отдать передачу в самый незащищенный участок сетки, опережая защитные действия игроков другой команды. Как правило, выполнению передач предшествуют быстрые перемещения из разных исходных положений, а также другие приемы, требующие мгновенного переключения внимания и моментальной оценки игровой ситуации и правильного решения в зависимости от игрового момента [3].
Подготовка связующих игроков отличается от других амплуа тем, что связующих игрок - это основа всех действий, которые происходят на площадке. Через него проходит каждая вторая передача, которая связывает между собой остальных игроков. От того, насколько грамотно отдал передачу связующий игрок зависит исход игры, поэтому наша тема исследования является актуальной.
Цель исследования: выявление эффективности специальных упражнений для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Объект исследования: техническая подготовка связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: специальные упражнения для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специализированную литературу по волейболу и раскрыть принципы построения технической подготовки связующих игроков в волейболе.
2. Провести предварительное тестирование связующих игроков для определения уровня технической подготовки связующих игроков.
3. Подобрать комплекс специальных упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность подо-бранного комплекса специальных упражнений для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение специально подобранного комплекса упражнений поможет повысить уровень технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: специально подобранные упражнения для совершенствования связующих игроков в волейболе.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе работы была проанализирована специализированная литература по волейболу и раскрыты принципы построения технической подготовки связующих игроков.
Были сделаны следующие выводы:
- подготовка связующих игроков предполагает четкое планирование тренировочной работы.
- связующие игроки определяют стиль игры команды.
- в волейболе связующие игроки должны соединять в себе хорошую технику и высокий игровой интеллект, а также иметь сниженную чувствительность к внешним воздействиям отрицательного характера.
2. В тестировании принимали участие 12 связующих игроков, спортсмены 16-17 лет.
Предварительное тестирование выявило средний уровень подготовки связующих игроков.
3. В результате исследования был подобран комплекс специальных упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Повторное тестирование связующих игроков после внедрения комплекса специальных упражнений для совершенствования технической подготовки показало, что различия между полученными в ходе эксперимента средними арифметическими значениями достоверны, значит подобранный нами комплекс оказал положительное влияние на совершенствование технической подготовки волейболистов.



1. Айриянц, А. Г. 120 уроков волейбола. Методическое пособие / А.Г. Айриянц - СПБ: изд-во «Лань», 2014 - 214 с.
2. Айриянц А. Г. Волейбол. Методическое пособие / А.Г. Айриянц - М.: Академия, 2013. - 278 с.
3. Артемьев, В. П. Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I - II спортивных разрядов на общеподготовительном этапе / В.П. Артемьев, В.А. Климчук // - Брест: Теория и практика физ. культуры, 2013. - №5. - С. 37-38.
4. Артемьев, В. П. Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов спортивных разрядов на общеподготовительном этапе / В.П. Артемьев, В.А. Климчук // - Брест: Теория и практика физ. культуры, 2014. - №4. - С. 38-39.
5. Беляев, А. В., Савин М.В. Волейбол. Методическое пособие / А.В. Бееляев, М.В. Савин - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 472 с.
6. Беляев, А. В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. Методическое пособие / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина - М.:изд-во «Физкультура, образование и наука», 2015. - 146 с.
7. Беляев, А. В., Савина М.В. Волейбол: учебник для высш. учеб. завед. физ. культуры. Методическое пособие / А.В. Беляев, М.В. Савина - М.: Физкультура, образование, наука, 2011. - 368 с.
8. Беляев, А. В.,Савин М.В. Волейбол: Учебник для вузов физ. Культуры. Методическое пособие / А.В. Беляев, М.В. Савина - М.:Ассоциация спортивных вузов, 2014. - 49 с.
9. Буданова, Е. А. Оценка эффективности технико-тактических действий квалифицированных волейболистов / Е.А. Буданова, Е.В. Козырева // Теория и методика физической культуры и спорта под общей редакцией А.Н. Блеера, В.П. Полянской. - М.: Светотон, 2012. - С. 97-99.
10. Булыкина, Л. В. Волейбол для всех. Методическое пособие / Л.В. Булыкина - М.: Спортакадемия, 2013. - 237 с.
11. Виера, Б. Л. Волейбол - шаги к успеху. Практическое руководство для начинающих / Б.Л. Виера, Б.Д. Фергюсон - СПБ: Нестер, 2014. - 357 с.
12. Годик, М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: учебное пособие / Годик М.А., Скородумова А.П. — М.: Советский спорт, 2010. - 336 с.
13. Голомазов, В. А. Волейбол в школе / В.А. Голомазов. - М.: Просвещение, 2012. -174 с.
14. Железняк, Ю. Д. Юный волейболист: Учебное пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк. - М.: Ассоциация спортивных вузов, 2012. - 359 с.
15. Железняк, Ю. Д. Волейбол: Учебник для институтов физкультуры / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. - М.: Ассоциация спортивных вузов,2014. - 97 с.
16. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры / Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Портнов. - М.: Академия, 2014. - 310 с.
17. Железняк, Ю. Д. Волейбол: учеб. пособие для институтов физической культуры / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 239 с.
18. Ивойлов, А. В. Волейбол / А.В. Ивойлов - М.: изд-во «Физкультура, образование и наука», 2014. - 80 с.
19. Ивойлов, А. В. Тактическая подготовка волейболистов / А.В. Ивойлов. - СПБ: изд-во «Лань», 2015. - 324 с.
20. Клещев, Ю. Н Волейбол: Сборник статей / Ю.Н. Клещев. - М.: Спорт Академия Пресс, 2015- 214 с.
21. Клещев, Ю. Н Волейбол: Учебник для институтов физкультуры / Ю.Н. Клещев. - М.: Ассоциация спортивных вузов, 2015 - 180 с.
22. Клещев, Ю. Н. Предсезонная подготовка спортсменов высокого класса по волейболу / Ю.Н. Клещев. -М.: АСТ, 2014 - 76 с.
23. Клещев, Ю. Н. Спортивные игры: Учебное пособие для вузов. / Ю.Н. Клещев. - М.: Просвещение, 2014. -230 с.
24. Клещев, Ю. Н. Воспитание спец. выносливости / Сборник статей/ Ю. Н. Клещев. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 93 с.
25. Клещев, Ю. Н. Начальное обучение / Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 231 с.
26. Клещев, Ю. Н. Тактика нападения и защиты / Ю. Н. Клещев, А. Г. Фурманов. - М.: Физическая культура и спорт, 2013. - 212 с.
27. Клещев, Ю.Н. Тактическая подготовка / Ю. Н. Клещев, А. Г. Фурманов. - М.: Физическая культура и спорт, 2014. - 245 с.
28. Кунянский, В. А. Волейбол. О судьях и судействе / В.А. Кунянский. - М.: Спорт АкадемПресс, 2014. - 94 с.
29. Лесгафт, П. Ф. Педагогика. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 374 с.
30. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян - М.: Просвещение, 2012. - 222 с.
31. Молодин. В. Н. Волейбол / В.Н. Молодин. - М.: Гардарики, 2014. - 496 с.
32. Молодин, В. Н. Волейбол: игра связующего. / В.Н. Молодин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 196 с.
33. Платонов, В. Моя профессия - игра / В. Платонов. - М.: Спорт Академия Пресс, 2015. - 296 с.
34. Свиридов, В. Л. Волейбол. Энциклопедия / В.Л. Свиридов. - М.: Академия, 2016. - 687 с.
35. Слупский, Л. Н. Волейбол: игра связующего / Л.Н. Слупский. - М.: изд-во «Физкультура и спорт», 2014. - 176 с.
36. Сонькин, В.Д. Физиолого-педагогические основы организации двигательной активности / В.Д. Сонькин // Педагогическая физиология: учебное пособие / под ред. М.М. Безруких. - М.: Форум, 2013. - С. 397 - 439.
37. Татьяничев, К. Волейбол / К. Татьяничев. - М.: издательский центр
«Академия», 2013. - 438 с.
38. Тудор, О. Бомпа. Подготовка юных чемпионов / О. Бомпа Тудор. - М.: изд-во «Физкультура, образование и наука», 2015. - 147 с.
39. Фидлер, М. Волейбол. Учебник / М. Фидлер, Д. Шайдерайт, Х. Бааке, К. Шрайтер. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 437 с.
40. Фурманов, А. Г. Играй в мини-волейбол / А.Г. Фурманов. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2014. - 25 с.
41. Фурманов, А.Г. Волейбол / А.Г. Фурманов. - М.: АСТ, 2014. - 174 с.
42. Фурманов, А. Г. Волейбол / А.Г. Фурманов, Д.М. Болдырев. - М.: Спортакадемия, 2015. - 236 с.
43. Чехов, О. С. Основы волейбола / О.С. Чехов. - М.: Академия, 2013. - 423 с.
44. Чехов, О. С. Пестрые факты о технике и тактике / О.С. Чехов. -М.: Физкультура и спорт, 2014. - 59 с.
45. Шляпников, С. К. Методический сборник. Комплексная тренировка
связующего игрока: Методическое пособие Всероссийской федерации
волейбола. / С.К. Шляпников, А.А. Кривошеин. - М.: издательский центр «Академия», 2011. - 32 с.
46. Шнейдер, В. Ю. Методика обучения игре в волейбол: Методическое пособие для студентов ФФК / В.Ю. Шнейдер. - М., ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 56 с.
47. Шультьев, В. М. Студенческий волейбол: учебное пособие / В.М. Шультяев. - М.: Российский университет дружбы народов, 2011. - 196 с.
48. Ясутака Мацу Дайра. Волейбол- путь к победе / Мацу Дайра Ясутака, Н. Икеда, М. Сайто. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 198 с.
49. Всероссийская федерация волейбола [сайт]. Режим доступа:
www.volley.ru
50. Спортивная школа Sunnywind [сайт]. Режим доступа: https://scsw.ru/podvodyashhie-uprazhneniya-v-volejbole/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ