ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ И ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7
1.1. Проблема акцентуаций личности в современной психологической литературе 7
1.1.1. Понятие акцентуаций характера в психологии 7
1.1.2. Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность 9
1.1.3. Психологическая характеристика понятия «характер» в психологических исследованиях…… 14
1.1.4. Описание типов акцентуаций по К. Леонгарду.................... ..............................23
1.1.5. Своеобразие подхода Русалова В.М. 40
1.2. Теоретические подходы к исследованию конфликта 42
1.2.1. Стили поведения в конфликте по К.У. Томасу.................................................... 50
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ, ОБЪЁМ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ 56
2.1. Программа исследования 56
2.2. Характеристика психологических методов и их обоснование........ ............................58
2.2.1. Тест-опросник К.У. Томаса 58
2.2.2. Метод исследования личности К. Леонгарда 60
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 62
3.1. Особенности акцентуации старшеклассников К. Леонгарда 62
3.1.1. Особенности акцентуации юношей 62
3.1.2. Особенности акцентуации девушек 65
3.1.3. Сравнительный анализ акцентуаций юношей и девушек......................... .....................68
3.2. Особенности поведения старшеклассников в конфликте........ ......................69
3.2.1. Особенности поведения в конфликте юношей.................................. .............................70
3.2.2. Особенности поведения в конфликте девушек................................ ...............................72
3.2.3. Сравнительный анализ стилей поведения в конфликте у юношей и девушек..... .......74
3.3. Взаимосвязь акцентуаций и стилей поведения в конфликте у старшеклассников . ....75
3.3.1. Взаимосвязь акцентуаций и стилей поведения в конфликте у юношей.............. ........75
3.3.2. Взаимосвязь акцентуаций и стилей поведения в конфликте у девушек......... ............77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................. ..................................84
ПРИЛОЖЕНИЯ: СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ 86
...
исследовании конфликтов стала очевидной, так как закончился этап игнорирования, замалчивания или негативного отношения к конфликту.
Актуальность исследования состоит в том, что в современном мире идет активная перестройка всех сфер жизни общества и большой интерес представляет проблематика социальных конфликтов. Нарастание такого интереса обусловлено широким распространением конфликтов в общественной жизни. Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Каждый стремится добиться поставленной цели, часто не обращая внимания на других, что порождает соперничество и напряженность между людьми.
Объект исследования: акцентуации личности и стили поведения в конфликте у старшеклассников.
Предмет исследования: Взаимосвязь акцентуаций характера и стилей поведения в конфликте старшеклассников.
Цель работы: выявить взаимосвязь акцентуаций личности и стилей поведения в конфликте у старшеклассников.
Гипотеза 1. Существуют половые различия ...
Изучение процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Конфликты пронизывают все сферы общественной жизни и, поэтому, человек сталкивается с ними постоянно, но нельзя приписывать им только отрицательные функции, т.к. часто в процессе конфликта можно найти новое, интересное решение проблемы.
И зарубежные (К. Томас), и отечественные (В.Н. Русалов) психологи считают нужным сконцентрировать внимание на таких аспектах изучения конфликтов, как формы поведения в конфликтных ситуациях, а также факторах, влияющих на выбор той или иной формы поведения. Выделено пять основных стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление.
Ученые давно пытаются поделить людей на определенные группы, типы с точки зрения их психологических особенностей. Такие попытки имеют большое практическое ...
1. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. М., "Наука", 1995.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд. М.: Аспект Пресс, 2006.
3. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. Питер, 2007.
5. Ершов А. А. Социально - психологические аспекты конфликтов. // Социальная психология и социальное планирование. Л., 2008.
6. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. Л., 2009.
7. Зайцев А. К. Социальный конфликт. М., 2010.
8. 3апрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов-на-Дону, 2007.
9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов на Дону: Феникс, 1998.
10. Кайдалов Д. П., СуименкоЕ. И. Единоначалие и коллегиальность. М., 2009.
11. Конфликтная борьба, сотрудничество, взаимодействие. / Под ред. Потанина Г.М. Белгород, 2006.
...
31.Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М., МПСИ, 1998.