По дисциплине Теория и методика физической культуры и спорта Задачи, содержание и формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха
|
Только Word
Введение .3
Раздел 1. Роль физического воспитания школьников в летних оздоровительных лагерях 6
§ 1.1. Теоретические основы физического воспитания 6
§ 1.2. Методы физического воспитания 9
Раздел 2. Физическое воспитание и спорт в детском лагере 15
§ 2.1. Задачи занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 15
§ 2.2. Содержание занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 17
§ 2.3. Формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение .3
Раздел 1. Роль физического воспитания школьников в летних оздоровительных лагерях 6
§ 1.1. Теоретические основы физического воспитания 6
§ 1.2. Методы физического воспитания 9
Раздел 2. Физическое воспитание и спорт в детском лагере 15
§ 2.1. Задачи занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 15
§ 2.2. Содержание занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 17
§ 2.3. Формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Актуальность исследования.
Данная курсовая работа посвящена изучению задач, содержания и формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха. Основными задачами физического воспитания большинство авторов считают - укрепление здоровья и закаливание детей, развитие у них важных для жизни физических качеств, формирование навыков и умений, отражающих здоровый образ жизни, выработку интереса и устойчивой привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, формирование санитарных, гигиенических, организаторских навыков. Л.В.Захарова утверждает: «Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого, проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство».1 Физическое воспитание в оздоровительном детском лагере отражает в себе специфические особенности, которые связанны с относительно коротким периодом пребывания детей в лагере, разнообразием контингента среди детей по возрасту, физиологическим качествам, уровнем тренированности и т.д. Их необходимо учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях. Ашмарина Б. А. подчеркивает: «Физическая культура в школе есть совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых обществом и используемых в школе для физической подготовки детей к жизни»2.
Условия лагерного быта могут обеспечить необходимый двигательный режим активности для детей во время каникул, так как во время установленного отдыха, зачастую, значительно снижается двигательная активность детей и именно в условиях лагеря возможно проведение ежедневной утренней гимнастики, разнообразных подвижных игр и эстафет. Так же очень эффективным является использование естественных факторов природы, что положительно сказывается не только на здоровье подрастающего поколения, но и на психическом и эмоциональном состоянии детей. Отдых в детских лагерях, вместе со всеми составляющими этого процесса, такими как физическое воспитание, укрепление здоровья детей и сплочение коллектива является неотъемлемой частью воспитания детей в целом и до сих пор не теряет свою актуальность и необходимость в современном обществе.
Цель работы. На основе научно-методической литературу по теме исследования изучить и охарактеризовать занятия по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить специфику детского летнего лагеря.
2. Рассмотреть формы организации активного отдыха и спорта в детском летнем лагере.
3. Охарактеризовать содержание занятий по физической культуре и спорту в детских летних лагерях отдыха.
Объектом исследования является процесс физического воспитания детей в условиях детского летнего лагеря.
Предметом исследования является организация спортивной деятельности и физического воспитания в летнем оздоровительном лагере.
Если говорить о степени изученности данной темы, то, определенно, можно прийти к выводу, что данная тема изучена довольно хорошо, что подтверждает обилие литературы и большое количество авторов изучающих этот, несомненно, важный вопрос. В основном, педагоги и заслуженные работники в области теории и методики физического воспитания, которые изучают специфику и особенности занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха, берут во внимание и описывают лишь формы организации активного отдыха в летнем лагере.
Безусловно, есть и те авторы, которые уделяют достаточное количество внимания на роль, задачи и содержание занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха. Если говорить конкретно, то можно назвать труды таких известных авторов как Б. А. Ашмарина, Мурсалимов P.M. ,Афанасьев С.П. и др.
Для всестороннего раскрытия обозначенного предмета курсового исследования мною были использованы такие общетеоретические методы как: теоретический анализ, обобщение, сравнение и аналогия.
Данная курсовая работа посвящена изучению задач, содержания и формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха. Основными задачами физического воспитания большинство авторов считают - укрепление здоровья и закаливание детей, развитие у них важных для жизни физических качеств, формирование навыков и умений, отражающих здоровый образ жизни, выработку интереса и устойчивой привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, формирование санитарных, гигиенических, организаторских навыков. Л.В.Захарова утверждает: «Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого, проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство».1 Физическое воспитание в оздоровительном детском лагере отражает в себе специфические особенности, которые связанны с относительно коротким периодом пребывания детей в лагере, разнообразием контингента среди детей по возрасту, физиологическим качествам, уровнем тренированности и т.д. Их необходимо учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях. Ашмарина Б. А. подчеркивает: «Физическая культура в школе есть совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых обществом и используемых в школе для физической подготовки детей к жизни»2.
Условия лагерного быта могут обеспечить необходимый двигательный режим активности для детей во время каникул, так как во время установленного отдыха, зачастую, значительно снижается двигательная активность детей и именно в условиях лагеря возможно проведение ежедневной утренней гимнастики, разнообразных подвижных игр и эстафет. Так же очень эффективным является использование естественных факторов природы, что положительно сказывается не только на здоровье подрастающего поколения, но и на психическом и эмоциональном состоянии детей. Отдых в детских лагерях, вместе со всеми составляющими этого процесса, такими как физическое воспитание, укрепление здоровья детей и сплочение коллектива является неотъемлемой частью воспитания детей в целом и до сих пор не теряет свою актуальность и необходимость в современном обществе.
Цель работы. На основе научно-методической литературу по теме исследования изучить и охарактеризовать занятия по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить специфику детского летнего лагеря.
2. Рассмотреть формы организации активного отдыха и спорта в детском летнем лагере.
3. Охарактеризовать содержание занятий по физической культуре и спорту в детских летних лагерях отдыха.
Объектом исследования является процесс физического воспитания детей в условиях детского летнего лагеря.
Предметом исследования является организация спортивной деятельности и физического воспитания в летнем оздоровительном лагере.
Если говорить о степени изученности данной темы, то, определенно, можно прийти к выводу, что данная тема изучена довольно хорошо, что подтверждает обилие литературы и большое количество авторов изучающих этот, несомненно, важный вопрос. В основном, педагоги и заслуженные работники в области теории и методики физического воспитания, которые изучают специфику и особенности занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха, берут во внимание и описывают лишь формы организации активного отдыха в летнем лагере.
Безусловно, есть и те авторы, которые уделяют достаточное количество внимания на роль, задачи и содержание занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха. Если говорить конкретно, то можно назвать труды таких известных авторов как Б. А. Ашмарина, Мурсалимов P.M. ,Афанасьев С.П. и др.
Для всестороннего раскрытия обозначенного предмета курсового исследования мною были использованы такие общетеоретические методы как: теоретический анализ, обобщение, сравнение и аналогия.
Детский летний лагерь - разновидность детского отдыха, который ежегодно пользуется огромной популярностью. Для детей, различной возрастной группы, путёвка в летний лагерь является шансом проявить себя, стать взрослее и самостоятельнее. Как правило, во всем мире летние лагеря разбиваются на природе, преимущественно в лесной местности. Условия лагерного отдыха помогают обеспечивать необходимый двигательный режим и рационально расходуют свободное время воспитанников. Нахождение в условиях работы летних оздоровительных лагерей подразумевает добровольную основу, ведь он опирается на такие вещи как: чувственная основа приятных ощущений, переживания и мысли, удовлетворение личных интересов и притязаний. Занятия детей в летнем лагере строятся таким образом, чтобы они были взаимосвязаны с общим режимом дня и другими оздоровительными мероприятиями. Утренняя зарядка, питание по строгому графику, режим дня, положительно сказываются на общем самочувствии детей, позволяют организму быстрее включаться в работу и именно условия лагеря позволяют изменить образ жизни ребенка на постоянной основе. Игры - это очень популярный и полезный метод активного отдыха. Они разнообразны по своему сценарию и исполнению. В системе физического воспитания игры можно использовать для решения огромного количества задач, а лагерь является наиболее подходящим местом для реализации игрового метода и приобщения детей к нему. В наши дни в стране под влиянием различных факторов социально-экономического и экологического характера наблюдается снижение уровня физической активности, физической подготовленности и здоровья у детей школьного возраста. Развиваются: гиподинамия и гипокинезия, обусловленные интенсификацией современного образования в школе. Недостаточность индивидуальных занятий физической культурой и нарушение правил здорового образа жизни тоже не несут в себе ничего положительного. Именно поэтому, компенсировать недостаточную оздоровительную направленность школьной системы воспитания, призваны детские лагеря, основное направление которых – деятельность, связанная с активным отдыхом и использование физических упражнений, игр и соревнований, как основных средств, для достижения запланированных задач.
На мой взгляд, физическое воспитание в детском лагере, как организованный процесс воздействия на детей, включает в себя: физические упражнения, гигиенические мероприятия, использование естественных сил природы для поддержания и повышения необходимого уровня физического развития и физической подготовленности и призвано занять ведущие места в деятельности учереждений, организуемых в период школьного каникулярного отдыха.
На мой взгляд, физическое воспитание в детском лагере, как организованный процесс воздействия на детей, включает в себя: физические упражнения, гигиенические мероприятия, использование естественных сил природы для поддержания и повышения необходимого уровня физического развития и физической подготовленности и призвано занять ведущие места в деятельности учереждений, организуемых в период школьного каникулярного отдыха.





