Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


По дисциплине Теория и методика физической культуры и спорта Задачи, содержание и формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха

Работа №151481

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение .3
Раздел 1. Роль физического воспитания школьников в летних оздоровительных лагерях 6
§ 1.1. Теоретические основы физического воспитания 6
§ 1.2. Методы физического воспитания 9
Раздел 2. Физическое воспитание и спорт в детском лагере 15
§ 2.1. Задачи занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 15
§ 2.2. Содержание занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 17
§ 2.3. Формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха 22
Заключение 26
Список использованных источников 28

Актуальность исследования.
Данная курсовая работа посвящена изучению задач, содержания и формы занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха. Основными задачами физического воспитания большинство авторов считают - укрепление здоровья и закаливание детей, развитие у них важных для жизни физических качеств, формирование навыков и умений, отражающих здоровый образ жизни, выработку интереса и устойчивой привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, формирование санитарных, гигиенических, организаторских навыков. Л.В.Захарова утверждает: «Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого, проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство».1 Физическое воспитание в оздоровительном детском лагере отражает в себе специфические особенности, которые связанны с относительно коротким периодом пребывания детей в лагере, разнообразием контингента среди детей по возрасту, физиологическим качествам, уровнем тренированности и т.д. Их необходимо учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях. Ашмарина Б. А. подчеркивает: «Физическая культура в школе есть совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых обществом и используемых в школе для физической подготовки детей к жизни»2.
Условия лагерного быта могут обеспечить необходимый двигательный режим активности для детей во время каникул, так как во время установленного отдыха, зачастую, значительно снижается двигательная активность детей и именно в условиях лагеря возможно проведение ежедневной утренней гимнастики, разнообразных подвижных игр и эстафет. Так же очень эффективным является использование естественных факторов природы, что положительно сказывается не только на здоровье подрастающего поколения, но и на психическом и эмоциональном состоянии детей. Отдых в детских лагерях, вместе со всеми составляющими этого процесса, такими как физическое воспитание, укрепление здоровья детей и сплочение коллектива является неотъемлемой частью воспитания детей в целом и до сих пор не теряет свою актуальность и необходимость в современном обществе.
Цель работы. На основе научно-методической литературу по теме исследования изучить и охарактеризовать занятия по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить специфику детского летнего лагеря.
2. Рассмотреть формы организации активного отдыха и спорта в детском летнем лагере.
3. Охарактеризовать содержание занятий по физической культуре и спорту в детских летних лагерях отдыха.
Объектом исследования является процесс физического воспитания детей в условиях детского летнего лагеря.
Предметом исследования является организация спортивной деятельности и физического воспитания в летнем оздоровительном лагере.
Если говорить о степени изученности данной темы, то, определенно, можно прийти к выводу, что данная тема изучена довольно хорошо, что подтверждает обилие литературы и большое количество авторов изучающих этот, несомненно, важный вопрос. В основном, педагоги и заслуженные работники в области теории и методики физического воспитания, которые изучают специфику и особенности занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха, берут во внимание и описывают лишь формы организации активного отдыха в летнем лагере.
Безусловно, есть и те авторы, которые уделяют достаточное количество внимания на роль, задачи и содержание занятий по физической культуре и спорту в летних лагерях отдыха. Если говорить конкретно, то можно назвать труды таких известных авторов как Б. А. Ашмарина, Мурсалимов P.M. ,Афанасьев С.П. и др.
Для всестороннего раскрытия обозначенного предмета курсового исследования мною были использованы такие общетеоретические методы как: теоретический анализ, обобщение, сравнение и аналогия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детский летний лагерь - разновидность детского отдыха, который ежегодно пользуется огромной популярностью. Для детей, различной возрастной группы, путёвка в летний лагерь является шансом проявить себя, стать взрослее и самостоятельнее. Как правило, во всем мире летние лагеря разбиваются на природе, преимущественно в лесной местности. Условия лагерного отдыха помогают обеспечивать необходимый двигательный режим и рационально расходуют свободное время воспитанников. Нахождение в условиях работы летних оздоровительных лагерей подразумевает добровольную основу, ведь он опирается на такие вещи как: чувственная основа приятных ощущений, переживания и мысли, удовлетворение личных интересов и притязаний. Занятия детей в летнем лагере строятся таким образом, чтобы они были взаимосвязаны с общим режимом дня и другими оздоровительными мероприятиями. Утренняя зарядка, питание по строгому графику, режим дня, положительно сказываются на общем самочувствии детей, позволяют организму быстрее включаться в работу и именно условия лагеря позволяют изменить образ жизни ребенка на постоянной основе. Игры - это очень популярный и полезный метод активного отдыха. Они разнообразны по своему сценарию и исполнению. В системе физического воспитания игры можно использовать для решения огромного количества задач, а лагерь является наиболее подходящим местом для реализации игрового метода и приобщения детей к нему. В наши дни в стране под влиянием различных факторов социально-экономического и экологического характера наблюдается снижение уровня физической активности, физической подготовленности и здоровья у детей школьного возраста. Развиваются: гиподинамия и гипокинезия, обусловленные интенсификацией современного образования в школе. Недостаточность индивидуальных занятий физической культурой и нарушение правил здорового образа жизни тоже не несут в себе ничего положительного. Именно поэтому, компенсировать недостаточную оздоровительную направленность школьной системы воспитания, призваны детские лагеря, основное направление которых – деятельность, связанная с активным отдыхом и использование физических упражнений, игр и соревнований, как основных средств, для достижения запланированных задач.
На мой взгляд, физическое воспитание в детском лагере, как организованный процесс воздействия на детей, включает в себя: физические упражнения, гигиенические мероприятия, использование естественных сил природы для поддержания и повышения необходимого уровня физического развития и физической подготовленности и призвано занять ведущие места в деятельности учереждений, организуемых в период школьного каникулярного отдыха.


Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. - М.: Академия, 2001.- 287с
2) Л. А. Архипова. Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. 264 с
3) Физическое воспитание и туризм в летних лагерях: практическое пособие для студентов высших учебных заведений / Авт.-сост.: Г.С.Головнёва, Д.А.Ковалёв; М-во обр. РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2011. – 70 с
4) «Физическая культура: учебник / Л.В.Захарова, Н.В.Люлина, М.Д.Кудрявцев [и др.]. Красноярск:Сиб. федер. ун-т, 2017.–612 с.»
5) Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
6) Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
7) Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в детских лагерях отдыха: Методическое пособие для организации физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в летних оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания /Автор-сост. О.В. Ечевская – Тамбов:- 83 с.
8) Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 236 с.
9) Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
10) Тихвинский, С. Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка: учебник / С. Б. Тихвинский. - СПб.: Педагогика, 2007. - 138 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ