Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование авторской сказки в работе по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Работа №151475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Изучение особенностей экономического воспитания детей
дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Особенности формирования экономических представлений у детей
старшего дошкольного возраста 13
1.3. Роль авторской сказки в формировании экономических
представлений у детей старшего дошкольного возраста 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ
2.1. Изучение уровня сформированности экономических представлений
у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Содержание работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской сказки 37
2.3. Определение эффективности использования авторской сказки в работе по формированию экономических представлений у детей старшего
дошкольного возраста 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 66


В настоящее время экономика является важной частью жизни человека, так как каждый человек принимает участие в экономических процессах.
Экономика давно вошла в жизнь человека. Сначала под экономикой понимали ведение домашнего хозяйства, которым руководит хозяин или нанятый им человек. В современном мире под данным термином понимают деятельность людей, которая связана с производством жизненных благ, хозяйственную деятельность человека.
Рыночная экономика определяет необходимость экономического просвещения населения, том числе и подрастающего поколения.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Сначала может показаться, что дошкольник и экономика не имеют ничего общего, но это не так. С малых лет дети попадают в экономическую среду, знакомятся с экономическими понятиями. Первое знакомство с экономикой начинается ещё в семье: дети слышат рекламу, ходят в магазин с родителями, узнают для чего нужно работать.
В современном мире дети должны уметь находить выходить из различных жизненных ситуациях, поэтому важно начинать экономическое воспитание уже в дошкольном возрасте. Полученные знания в дальнейшем помогут ребенку лучше адаптироваться в современном мире.
Часто такие знания оказываются недостаточными и неверными, поэтому так важно экономическое воспитание, которое дети получают в ДОО. Знания детей уточняются, углубляются и систематизируются.
В самом общем виде экономическое воспитание дошкольников сводится к тому, чтобы сообщить им элементарные экономические знания, познакомить с деньгами, их разумным использованием, бюджетом и другими важными понятиями. В дошкольном возрасте ещё нельзя говорить о полноценных знаниях или навыках рационального обращения с деньгами. Но этот возраст является благоприятным для формирования таких качеств, как ответственность и бережливость [2, с. 34].
Важная роль в экономическом воспитании дошкольников отводится сказке. Она имеет особый, понятный для них язык. Ребенок отождествляет себя с героем, перенимает его опыт. Любимые персонажи учат детей анализировать поступки, принимать правильные решения, быть самостоятельными и ответственными. Сказки в значительной степени способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике и созданию положительной мотивации к её изучению.
Большинство народных сказок используется для развития таких нравственных качеств как трудолюбие, честность, справедливость. Авторские сказки более сложные по содержанию и большие по объёму. Они подходят для детей старшего дошкольного возраста. Именно этот возраст и считается наиболее благоприятным для начала работы по экономическому воспитанию [22, с. 18].
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования - «Использование авторской сказки в работе по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
В качестве объекта исследования мы избрали процесс формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - использование авторской сказки в работе по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования заключается в определении эффективности использования авторских сказок в работе по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема настоящей выпускной квалификационной работы актуальна. На первый взгляд кажется, что экономика и дошкольник - это понятия абсолютно не совместимыми. Но современный ребёнок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, которая наполнена экономическими процессами и понятиями. Он часто видит рекламу по телевизору, слышит разговоры родителей о бюджете семьи, ходит со взрослыми в магазин за товарами, просит что-то купить, знакомится с разными профессиями. Конечно, это не весь перечень экономических понятий, с которыми сталкивается современный ребенок. Дошкольник попадает в реальные экономические отношения в семье с раннего детства, поэтому детский сад должен помочь ему разобраться в этих понятиях.
В первой главе ВКР освещён широкий круг вопросов, связанных с формированием экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Делается вывод, что экономическое воспитание является важной частью личностного развития ребенка. Оно направлено на формирование духовной основы ребенка, развитие экономического мышления. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста включает: формирование интереса к экономике; знакомство с элементарными экономическими понятиями; воспитание нравственно-экономических качеств личности.
Главной целью экономического воспитания является формирование знаний и умений у ребенка. Знакомя детей с экономикой в дошкольном детстве, мы помогаем ему лучше понять современное общество и адаптироваться в нем.
Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для экономического воспитания детей, что связано с их психологическими особенностями.
Выделены пять групп экономических понятий, с которыми следует познакомить детей старшего дошкольного возраста: понятия о труде, о деньгах, о бюджете семьи, о профессиях и о качествах человека-хозяина.
Экономическое воспитание осуществляется с использованием различных средств. Делается вывод, что одним из эффективных средств является сказка, способствующая понимаю многих экономических явлений. Сказки способствуют воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, расчётливости. Во многих сказках можно найти экономическое содержание. Сказка расширяет представления о мире людей, взаимоотношениях, пробуждает фантазию, учит мысленно представлять воображаемую ситуацию.
Особое место отводится авторским сказкам, которые, как правило, более сложные и глубокие по своему содержанию. Во всех сказках перед детьми возникает ситуация, требующая решения. Такие ситуации позволяют познакомить детей с экономическими понятиями, учат их самостоятельности, развивают логику и мышление. Сказка в доступной для восприятия детьми форме знакомит их с миром экономики.
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы об эффективности использования авторских сказок в работе по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста мы организовали и провели педагогический эксперимент.
Вторая глава ВКР включает анализ опытно-экспериментальной работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской сказки.
На констатирующем этапе эксперимента мы определили показатели сформированности экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста и составили задания для диагностики их знаний.
Мы выявили начальный уровень сформированности экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Исследование показало, что у детей экспериментальной и контрольной групп наблюдается низкий и средний уровни знаний. Нами было принято решение провести целенаправленную работу по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста...


1. Аменд А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания. // Детский сад от А до Я. - 2003. - №4. - С. 55-58.
2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
3. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах: методическое пособие по экономическому воспитанию в ДОУ. / Под ред. С.В. Смирновой. - М.: Дом Федорова, 2013. - 112 с.
4. Большой энциклопедический словарь. / Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Рос. энцикл., 2010. - 582 с.
5. Бойко С.Л. Отклики на статью А.Д. Шатовой «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?». / С.Л. Бойко, Р.П. Заводовская, С.А. Козлова, Г.М. Лямина, В.Л. Одинцова. // Дошкольное воспитание. - №6. - 2002. - С. 59-62.
6. Галкина Л.Н. Экономика для детей. - Челябинск: Цицеро, 2013. - 112 с.
7. Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С. 34-40.
8. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Детство-Пресс, 2019. - 352 с.
9. Жуйкова Т.П. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. / Т.П. Жуйкова, А.А. Кокухина. // Молодой ученый. - 2016. - №3 (107). - С. 821-823. - URL: https://moluch.ru/archive/107/25343/
10. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. / Авт.-сост. Л.Г. Киреева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 169 с.
11. Кнышева Л.В. Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом. - М., 2006. - 128 с.
12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 416 с.
13. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Юрайт, 2019. - 638 с.
14. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2012. - 80 с.
15. Кустова Е.А. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. / Е.А. Кустова. // Молодой ученый. - 2018. - №34 (220). - С. 108110. - URL: https://moluch.ru/archive/220/52397/...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ