Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связь видов страхов старших дошкольников с показателями развития познавательных процессов

Работа №151452

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследований феномена детских страхов и познавательного развития в дошкольном возрасте 6
1.1. Развитие когнитивной сферы в дошкольном возрасте 6
1.2 Феномен детских страхов в старшем дошкольном возрасте 18
1.3. Причины возникновения детских страхов 25
1.4. Периодизация эмоционального развития в детском возрасте 28
1.5. Страхи у старших дошкольников 30
Глава 2. Эмпирическое исследование связи видов страхов старших дошкольников с показателями развития познавательных процессов 37
2.1. Описание процедуры и методов исследования 37
2.2. Анализ результатов диагностики детских страхов и развития
познавательных процессов у старших дошкольников 36
2.3. Изучение связи видов страхов старших дошкольников
с показателями развития познавательных процессов 47
Выводы 56
Заключение 59
Список используемых источников 65
Приложения 69


Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. Ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее
распространёнными явлениями оказываются тревожность и страхи у детей. Проблема детских страхов на сегодняшний день остаётся актуальной для детской практической психологии и педагогики. Страх ребёнка - это своеобразный механизм защиты, который позволяет ему избежать опасности и адаптироваться в социуме. Для каждого возрастного периода характерны определённые виды страхов, возникающие при переходе ребёнка на новую ступень развития. Эти страхи являются нормальным проявлением и при правильном поведении родителей и других значимых взрослых они проходят сами собой, в процессе взросления ребёнка.
Современному ребенку приходится бороться с такими страхами, каких не испытывали его сверстники в прошлом, и связано это, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят в жизни общества (экономическая, общественно-политическая сферы и др.) Достижения в области ИТ- технологий, доступность для детей средств массовой информации (сообщения о войнах, террористических актах, фильмы ужасов и т.п.)
Страхи важно вовремя выявлять и понимать, соответствует ли страх ребёнка его возрасту, насколько эмоционально он переживается и не влияет ли на нормальное функционирование психических процессов, развитие личности ребёнка, его взаимоотношения с окружающими людьми - родителями, другими взрослыми и сверстниками, каковы причины его возникновения. Причины детских страхов рассматривали многие психологи: А.И. Захаров, Т.А. Немчин, В.Н. Мясищев, Дж. Алан и другие. В качестве таковых назывались: соматическая ослабленность ребенка в результате

взаимоотношения с родителями, конфликты между родителями.
Наряду с перечисленными факторами можно отметить и уровень когнитивного развития ребёнка, в частности, дошкольника (В.Г. Колягина). Всеобщая «интеллектуализация» может значительно сказываться и на эмоциональной сфере ребёнка. «Интеллектуализация» как причина появления детских страхов не подтверждена исследованиями, поэтому в своей работе мы бы хотели проверить эту гипотезу и определить связь видов страхов старших дошкольников с показателями развития познавательных процессов.
Цель: выявление связи между проявлениями определённых видов страхов и показателями развития познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте для использования диагностических данных в коррекционно-развивающей работе с детьми данной возрастной категории...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе мы познакомились с особенностями познавательного развития в дошкольном детстве, а также рассмотрели один из аспектов развития эмоционального, а именно, феномен детских страхов в старшем дошкольном возрасте.
В данном возрастном периоде происходят значительные изменения во всей познавательной сфере: от восприятия до мышления. Основной характеристикой всех процессов выступает произвольность, ребёнок учится управлять собой, своими проявлениями, стремится понять себя, свой внутренний мир и мир окружающей действительности. Основной характеристикой старшего дошкольного возраста выступает феномен интериоризации, который охватывает все процессы когнитивной сферы, дошкольник переходит на внутренний, мыслительный уровень деятельности.
Обогащение жизненного опыта и расширение кругозора дошкольника способствует возникновению новых форм познания реальности. Теперь его восприятие становится целенаправленным, осуществляется познание категории пространства и времени. Речь становится более грамотной и содержательной, приобретает смысловую основу и логическую окрашенность. Память очень стремительна в своём преобразовании, образная память доминирует в дошкольном возрасте, формирование смысловых образов обеспечивает опосредованное познание и способствует формированию логических приёмов запоминания.
Интенсивно развивается воображение и наглядно-образное мышление. Ребёнок осваивает способы создания образов, начинает размышлять о своём будущем, мечтать, активно развивается его творческая деятельность. Мышление становится внеситуативным, дошкольник мыслит на уровне представлений, стремится объяснить явления окружающего мира, понять причинно-следственные связи, что является предпосылкой формирования понятийного мышления...


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. - 6-е изд. - М.: Альма Матер, 2012. - 702 с
2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
3. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.- М.: Генезис, 2009. - 128с.
4. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью. - М.: «Феникс», 2011.- 106с.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
6. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 160 с.
7. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста:
учебно-методическое пособие: пособие для педагогов дошкольных
учреждений: в 2 частях/ Н.С. Ежкова. - Москва: Владос, 2010. - Ч. 1. - 2010. - 127 с.
8. Жулина Г.Н., Павлова К.В. Психологические особенности развития мыслительных операций в старшем дошкольном возрасте // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2013. № 1. С. 310313.
9. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб., 2010. - 31-32 с.
10. Захаров А.И. «Дневные и ночные страхи у детей». - СПб.:
Издательство «Союз», 2013.
11. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб, 2010. - 224 с.
12. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. - СПб: Издательство «Питер», 2009. - 464 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
13. Ильин Е.П. Психология страха. - ООО Издательство «Питер». Серия «Мастера психологии», 2017
14. Ильин Е. П. эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2013. - 752 с.
15. Инхельдер Б., Пиаже Ж. Психология ребенка // 18-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ