ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ АВТОШКОЛ 7
1.1Автошкола как субъект сферы дополнительного профессионального образования 7
1.2 Реклама и PR в деятельности автошкол 13
ГЛАВА 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕКЛАМНОЙ И PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО ДПО АВТОШКОЛЫ «АВТОМОБИЛИСТ» 18
2.1 Характеристика деятельности АНО ДПО Автошколы «Автомобилист» . 18
2.2 Разработка предложений по рекламной и PR поддержке для АНО ДПО
Автошколы «Автомобилист» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Актуальность выбранной темы очевидна, так как увеличение желающих отучиться на право управление транспортными средствами в России растет с каждым годом. Автошколы заняли твердое место на рынке, стабильно работая и развивая свою нишу, завоевывая новых клиентов. В наши дни слова Остапа Бендера из романа «Золотой телёнок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» стали реальностью.
В XXI веке человек как социальный элемент общества постоянно находится в движении и средства, которые позволяют человеку находиться постоянно в контакте с людьми, быть в курсе событий и быстро менять место геолокации, помогают ему удерживать ритм современной жизни. Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни, растет число автомобилистов по всей стране, растет и развивается образовательный сектор по предоставлению услуг на право управление транспортными средствами.
Объект - реклама и PR в продвижении автошкол.
Предмет - продвижение АНО ДПО Автошколы «Автомобилист» средствами рекламы и PR.
Цель работы - исследование рекламы и PR в продвижении автошкол и создание практических рекомендации для продвижения АНО ДПО Автошколы «Автомобилист».
Задачи:
- изучить автошколу как субъект сферы дополнительного профессионального образования
- проанализировать рекламу и PR в деятельности автошкол;
- дать характеристику деятельности АНО ДПО Автошколы «Автомобилист»;
- разработать предложения для рекламной и PR поддержки АНО ДПО Автошколы «Автомобилист».
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были использованы нормативные акты, а так же учебная и специализированная литература. Рассмотрим основные теоретические источники.
Начнем с федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях». Здесь содержатся общие положения о некоммерческой организации, правила создания, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, деятельность некоммерческой организации, управление некоммерческими организациями, поддержка некоммерческих организаций, контроль за деятельностью некоммерческих организаций и заключительные положения...
Целью данной работы являлось исследование рекламы и PR в продвижении автошкол и создание практических рекомендации для продвижения АНО ДПО Автошколы «Автомобилист». Названная цель достигалась по этапам, по решению следующих задач:
- изучить автошколу как субъект сферы дополнительного профессионального образования
- проанализировать рекламу и PR в деятельности автошкол;
- дать характеристику деятельности АНО ДПО Автошколы «Автомобилист»;
- разработать предложения для рекламной и PR поддержки АНО ДПО Автошколы «Автомобилист».
Мы рассмотрели теоретические аспекты деятельности автошкол как субъекта сферы дополнительного образования. На сегодняшний день к автошколам предъявляют внушительный список критериев, соблюдая которые организация может существовать и вести свою непосредственную деятельность. Предъявляются требования к учебно-материальной базе, к техническому оснащению образовательных учреждений, к квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Анализ рекламы и PR в деятельности автошкол был проведен как оценка эффективных для автошкол и инструментов продвижения. Рассмотрев примеры различных рекламных продуктов, которые продвигают автошколы, можно сделать вывод о том, что здесь выигрывают такие виды продвижения, как наружная реклама со всеми входящими в нее разновидностями размещения и рекламы в сети Интернет.
Нами была охарактеризована деятельность АНО ДПО Автошколы «Автомобилист» и дано краткое описание ее деятельности. Проведен конкурентный анализ среды и SWOT-анализ. Мы пришли к выводу о критериях выбора рекламных инструментах, позволяющих решить задачи продвижения АНО ДПО Автошколы «Автомобилист». Был проведен анкетный опрос клиентов, где гипотеза звучала следующим образом: большинство учащихся в АНО ДПО Автошколе «Автомобилист» узнают о ней с помощью сети Интернет. Гипотеза подтвердилась.
Результаты исследования стали основой для наших предложений. При их разработке были выбраны несколько направлений деятельности. В качестве главного направления будет использовано продвижение в сети Интернет. Так как именно там «сосредоточена» основная целевая аудитория автошколы.
Далее разработана полиграфия, сувенирная продукция, которая должна использоваться и распространяться непосредственно внутри организации.
Предложено PR-мероприятие, приуроченное ко дню рождения АНО ДПО Автошколы «Автомобилист», в форме подробного плана проведения.
Мы предложили рекомендации по расширению спектра услуг автошколы, что создаст ей большую конкурентоспособность на пензенском рынке, станет содержанием рекламных обращений.