Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №151376

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты организации исследовательской деятельности школьников при изучении имени прилагательного на уроках русского языка 8
1.1 Понятие исследовательской деятельности в методической литературе 8
1.2 Педагогический опыт организации исследовательской деятельности на
уроках русского языка 17
2 Практические аспекты организации исследовательской деятельности школьников при изучении имени прилагательного на уроках русского языка 21
2.1 Анализ учебников по русскому языку 5-6 классов 21
2.2 Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности на уроках русского языка при изучении имени прилагательного 26
Заключение 43
Список использованных источников 45

В настоящее время исследовательская деятельность учащихся становится одной из популярных форм учебной работы и необходимым средством развития самостоятельного творческого подхода школьников к современной жизни.
Важнейшей задачей, стоящей перед школой, сегодня является подготовка обучающих - исследователей, владеющих современными методами поиска информации, способных подходить к решению проблем самостоятельно, с творчеством.
Требования ФГОС среднего общего образования, предполагает владение современными научными методами познания и опытом самостоятельной исследовательской деятельности, т.к. в основе современного образования стоит деятельностный подход, направленный на формирование универсальных учебных действий. Именно это объясняет актуальность выпускного исследования.
Цель: описать эффективные методы и приемы организации исследовательской деятельности школьников при изучении имени прилагательного на уроках русского языка.
Объект: исследовательская деятельность на уроках русского языка.
Предмет: методика организации исследовательской деятельности при изучении имени прилагательного.
Задачи:
1) дать понятие исследовательской деятельности на основе методической литературы;
2) представить педагогический опыт организации исследовательской деятельности школьников на основе анкетирования;
3) проанализировать школьные учебники по русскому языку на выявление заданий и упражнений, направленных на развитие исследовательских умений школьников при изучении темы «Имя прилагательное»;
4) разработать методические рекомендации по организации исследовательской деятельности на уроках русского языка при изучении имени прилагательного.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении методического материала по изучению исследовательской деятельности школьников в современных условиях. Кроме того, логика построения исследования может быть использована при изучении и описании других видов учебной и внеучебной деятельности по русскому языку в средней школе.
Практическая значимость работы связана с возможностями использования методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка при изучении темы «Имя прилагательное» в общеобразовательной школе.
Методологическую базу исследования составили работы:
• Н.А. Семеновой;
• С.В. Абрамовой;
• Г.Р. Юсуповой.
Методы исследования: в процессе написания выпускной квалификационной работы применялись общенаучные и частные методы. При обобщении теоретического материала были использованы такие общенаучные методы, как сравнение, анализ, обобщение и описание. Практические аспекты организации исследовательской работы были изучены с помощью метода анкетирования и моделирования.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь 2020-декабрь 2020) - отбор методической литературы, изучение основных концепции по теме исследования, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования.
2 этап (январь 2021-март 2021) - проведение опроса учителей, обработка анкет, анализ школьных учебников на предмет выявления упражнений, направленных на развитие исследовательской деятельности школьников при изучении темы «Имя прилагательное».
3 этап (март 2021 - май 2021) - разработка методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности на уроках русского языка при изучении имени прилагательного.
Апробация работы. Материалы выпускного исследования были апробированы в виде доклада на внутривузовской научно-практической конференции «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» в 2021 г. (очная форма участия) и в виде публикации на тему «Организация исследовательской деятельности школьников при изучении имени прилагательного на уроках русского языка» на образовательном портале «Знанио».
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 52 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования мы пришли к следующим выводам: в работе были представлены теоретические и практические аспекты исследовательской деятельности школьника при изучении имени прилагательного на уроках русского языка.
1. Исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
2. Изучив педагогический опыт учителей различных школ, мы выявили, что учителя неохотно берутся за исследовательскую работу в связи с проблемным привлечением школьников к работе и отсутствия достаточного количества заданий по исследовательской работе в теме «Имя прилагательное». Школы предоставляют условия для занятия исследовательской деятельностью и для школьника, и для учителя.
3. Анализ учебников по русскому языку в 2-х частях разных авторов, таких как: М.М. Разумовская, Т.А. Ладыженская, Е.А. Быстрова, С.И. Львова, А.Д. Шмелев позволяет утверждать, что в них очень мало упражнений, направленных на исследовательскую работу. В упражнениях в основном используется метод наблюдения, описания и рассуждения.
4. Разработан комплекс упражнений и заданий по русскому языку, который может быть использован учителями русского языка по теме «Имя прилагательное». Задания представлены разнообразные, современные, что поможет учителю привлечь школьника.
Данные упражнения будут способствовать развитию умения проведения исследовательской работы. С помощью предложенных упражнений у школьников будут развиваться мыслительные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.



1. Абрамова, С.В. Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка / С.В. Абрамова // Теория и методика обучения. - 2007. - №2. - С. 38-45.
2. Алексеев, А.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / А. Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. - 2012. - №1. - С.24¬34.
3. Асеева, Д.В. Исследовательская деятельность по русскому языку, 5- 7 классы / Д.В. Асеева // Современная школа. - 2017. - №4. - С. 21-38.
4. Баранова, Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Русский язык в школе. - 2004. - № 2. - С. 7-10.
5. Бельфер, М.А. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М.А. Бельфер // Литература: Первое сентября. - 2006. - № 17. - С. 13-15.
6. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебник / Е.В. Бережнова. - Москва, 2017. - 230 с.
7. Бондаренко, М.А. Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка / М.А. Бондаренко // Поволжский педагогический вестник. - 2018. - №1. - С. 24-29.
8. Бреховских, Л.М. Как делаются открытия : Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» / Л.М. Бреховских. - Москва, 2011. - 529 с.
9. Бурцева, Е.А. Проектная и исследовательская работа на уроках русского языка / Е.А. Бурцева // МЦНП «Новая наука». - 2020. - №1. - С. 206¬209.
10. Бушман, Т.П. Исследовательская деятельность школьников на уроках русского языка и литературы / Т.П. Бушман // МЦН1П1 «Новая наука». - 2020. - №1. - С. 289-302.
11. Васильева, М.И. Развитие самостоятельности учащихся как условие организации проектно-исследовательской деятельности по русскому языку / М.И. Васильева // Обучение русскому языку и литературе в средней школе. - 2019. - №1. - С. 57-61.
12. Воробьева, Т.В. Применение исследовательских методов на уроках русского языка в основной школе / Т.В. Воробьева // Методика и проблемы практического применения. - 2008. - №3. - С. 178-182.
13. Всествятский, Б.В. Исследовательский подход к природе и жизни: учебное пособие / Б.В. Всествятский. - Москва: Перспектива, 1926. - 326 с.
14. Горобец, Л.Н. Формирование у учащихся опыта исследовательской деятельности на основе обучающих проектов / Л.Н. Горобец // Вестник Костромского государственного университета. - 2018. - №1. - С. 133-135.
15. Григорьян, И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией А.С. Обухова. - Москва : НИИ школьных технологий, 2011. - 457 с.
16. Древко, Е. В. Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы / Е.В. Древко // Наука и образование: новое время. - 2016. - №1. - С. 16-17.
17. Дроздов, В.Л. «От маленьких проблем-к большим открытиям» /
В.Л. Дроздов // Начальная школа. - 2010. - №8. - С.14-17.
18. Егорова, Е.В. Исследовательская деятельность на уроках русского языка как условия формирования лингвистической компетенции / Е.В. Егорова // Научные разработки. - 2019. - №1. - С. 18-22.
19. Зимняя, И.А. Исследовательская деятельность школьников и ее организация на уроке / И.А. Зимняя // Исследовательская деятельность школьников. - 2001. - №1. - С. 176-189.
20. Карпенко, К.А. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности / Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. // Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2012. С. 130-134.
21. Каюмова, А.М. Развитие творческих способностей учащихся в процессе учебно-исследовательской деятельности / А.М. Каюмова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - №1. - С. 238-240.
22. Комарова, И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС : учебник / И.В. Комарова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. - 129с.
23. Криворучко, А.В. Исследовательская деятельность как инновационная модель организации русского языка и литературы / А.В. Криворучко // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях. - 2017. - №1. - С. 82-87.
24. Кудрова, И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - №
5. - С. 14-21.
25. Ладыженская, Т.А. Русский язык, 5 класс : учебник / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. - Москва : Просвещение, 2012. - 192с.
26. Ламехова, Е.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии / Е.А. Ламехова // Синтез науки и образования. - 2009. - №1. - С. 84-88.
27. Леонтович, А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся. Стилевые характеристики: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.13 / Леонтович Александр Владимирович. - Москва, 2003. - 20 с.
28. Леонтович, А.В. К проблеме исследований в науке и в образовании. / А.В. Леонтович // Развитие исследовательской деятельности учащихся - Москва. - 2011. - С.33-37.
29. Леонтович, А.В. Разговор об исследовательской деятельности: Публицистические статьи и заметки / под ред. А.С. Обухова. Москва : Журнал «Исследовательская работа школьников». - 2012. - С.121-124.
30. Леонтович, А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских работ школьников / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. - Москва. - 2011.- С.45-47.
31. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии /А.В. Леонтович // Народное образование, №10, 1999. - С.152-158.
32. Новикова, А.К. Функциональность исследовательской
деятельности учащихся на уроках русского языка / А.К. Новикова // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - №10. - С. 87-95.
33. Носкова, О.Ю. исследовательская деятельность в средней школе / О.Ю. Носкова // Научный вестник. - 2010. - №4. - С. 76-81.
34. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся : уч. пособие / А.С. Обухов. - Москва : Нац. Книжный центр, 2015. - 283 с.
35. Оманов, Р.Н. Исследовательская деятельность школьника : уч. пособие / Р.Н. Оманов. - Москва : Академия, 2008. - 234 с.
36. Поддьяков, А.Н. Общие представления об исследовательском поведении и его значение // Исследовательская работа школьников. - №1 - 2002. - С. 21-24.
37. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие / Е.С. Полат. - Москва : Академия, 2008. - 269с.
38. Поняхин, С.Ю. Учитель в жизни школьника : учебное пособие /
С.Ю. Поняхин. - Моква : Академия, 2009. - 289 с.
39. Разагатова, Н.А. Исследовательский метод обучения и его применение / Н.А.Разагатова //Аспирантский вестник ОГПУ, 2007. - № 6. - С. 116-123.
40. Рызбаева, А.И. Организация исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе / А.И. Рызбаева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Аккмулы. - 2018. - №3. - С. 137- 145.
41. Ряпчик С.Ю. Деятельностный подход / С.Ю. Ряпчик // Педагогическое мастерство. - 2016. - №2. - С. 34-38.
42. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников : учебник / А.И. Савенков. - Москва : Наука, 2004. - 205 с.
43. Савченко, Д.А. Исследовательская деятельность школьников : учебник / Д.А. Савченко. - Москва : Просвещение, 205. - 230 с.
44. Ступина Н.А. Исследовательская деятельность как средство повышения учебного мотива / Н.А. Ступина // Актуальные проблемы науки и практики. - 2016. - №7. - С. 67-73.
45. Таскарева, С.Е. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка / С.Е. Таскарева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С. 88-95.
46. Тихомирова Л.И. Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка / Л.И. Тихомирова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №2. - С. 110-116.
47. Шашенкова, Е.А. Исследовательская деятельность : словарь / Е.А. Шашенкова. - Москва : Перспектива, 2010. - 88 с.
48. Шаблыкина, Г.С. проектная и исследовательская деятельность : учебник / Г.С. Шаблыкина. - Москва : КАРО, 2009. - 170 с.
49. Шмелев, А.Д. Русский язык, 6 класс : учебник / А.Д. Шмелев, Флоренская Э.А. - Москва : Просвещение, 2012. - 195с.
50. Юсубова, Г.Р. Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка / Г.Р. Юсубова // Современная наука: теоретический и практический взгляд. - 2018. - №1. - С. 39-41.
51. Яковлева, Т.А. Исследовательская деятельность на уроках русского языка / Т.А. Яковлева // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. - 2018. - №2. - С. 22-34.
52. Ягуртова, Н.Т. Исследовательский метод и особенности его применения при обучении русскому языку в образовательных учреждениях / Н.Т. Ягуртова // Актуальные проблемы науки и практики. - 2016. - №7. - С. 210-219.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ