Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование умения сравнивать при изучении темы «Приставки и предлоги» в начальной школе

Работа №151132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения приставок и предлогов в
начальной школе 6
1.1. Предлог как часть речи 6
1.2. Классификация предлогов 7
1.3.Значение предлогов 8
1.4. Приставка как аффикс 10
1.5. Формирование УУД в процессе работы над темой «Формирование
умения сравнивать при изучении темы «Приставки и предлоги» в начальной
школе» 11
1.6. Анализ учебников по русскому языку в начальной школе 14
1.6.1. Тема «Предлоги и приставки» в УМК «Школа России» 14
1.6.2. Тема «Предлоги и приставки» в УМК «Гармония» 16
1.6.3. Тема «Предлоги и приставки» в УМК «Перспектива» 18
1.6.4. Сравнительный анализ изучения приставок и предлогов в разных УМК 20
1.7. Роль анализа и сравнения в процессе обучения младших школьников .... 21
Глава II. Приёмы работы над приставками и предлогами в начальной школе 25
2.1. Первоначальная диагностика уровня знаний учащихся по теме
«Приставки и предлоги» 25
2.2. Обработка результатов теста и определение уровня знаний учащихся ... 28
2.3. Обзор методической литературы 32
2.3.1. Формирование представлений о предлоге у первоклассников 32
2.3.2. Особенности работы над приставкой 36
2.4. Повторение темы «Приставки и предлоги» в 3-4 классах 42
2.5. Повторное тестирование и его результаты 43
2.6. Электронный образовательный ресурс 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 1. Технологические карты 53


Формирование всесторонне развитой личности - главная задача в работе школы. Учитель находится в беспрерывном поиске новых методов интенсификации обучения и ищет способы повышения его качества. В настоящее время общеобразовательная школа ищет более действенные методы обучения и воспитания.
Учителю начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Ученики должны как можно раньше приобщиться к языковой культуре, чтобы прочнее и успешнее усвоить весь объем знаний, умений и навыков, которые необходимы для умелого использования родного языка.
Конечным результатом обучения русскому языку является формирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно излагать свои мысли устно и грамотно передавать их в письменной форме.
Уже в самом начале обучения, при составлении учащимися предложений и их записи перед учителем встает необходимость познакомить детей с раздельным написанием предлогов.
Полноценное усвоение знаний предполагает формирование таких познавательный действий, которые составляют специфические приемы, характерные для той или иной области знаний. При этом мыслительная деятельность совершается при помощи операций сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации [8, 325].
Учебные пособия по русскому языку, сборники зачетных и проверочных работ предполагают ряд основных типов упражнений, нацеленных на усвоение морфемного состава (непосредственно приставки) и предлога. Учитывая сложность этой темы для младших школьников, мы обратились к теме: «Формирование умения сравнивать при изучении темы «Приставки и предлоги» в начальной школе».
Объект исследования - процесс изучения предлогов и приставок в начальной школе.
Предмет исследования - предлог как часть речи, приставка как аффикс, и методика обучения их дифференцированию.
Цель исследования - выявить наиболее эффективные приемы работы, которые бы способствовали лучшему усвоению материала младшими школьниками по теме исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная задача обучения русскому языку в начальной школе - научить учащихся использовать полученные знания в процессе речевого общения. В ходе своего исследования мы пришли к следующему выводу: чтобы процесс усвоения материала по теме «Приставки и Предлоги» был успешным и дал положительные результаты, необходимо стремиться к использованию самых разнообразных приемов и методов в работе. Учитывая возраст младших школьников, следует привлекать к работе различные средства наглядности и рационально использовать их. Кроме того, работу с предлогами и приставками можно проводить не только на уроках русского языка, но и на уроках чтения.
В своей работе мы рассмотрели предлоги и приставки с лингвистической и методической точек зрения. Нами были проанализированы три учебнометодических комплекса, выявлена система в изучении понятий «приставка, предлог», выделены сходства и различия в их усвоении. Мы раскрыли, какую роль играют такие психологические процессы, как анализ и синтез, в формировании у учащихся представлений о предлогах и приставках.
В основной части нашей работы мы показали основные этапы работы над приставками и предлогами в начальной школе. Здесь приведены наиболее эффективные на наш взгляд, приемы работы: формирование представлений о предлоге у первоклассников, особенности работы над приставкой. Приведены различные виды упражнений, которые способствуют успешному освоению темы. В ходе работы нами был создан электронный информационнообразовательный ресурс для учителей и учеников в виде сайта http://met- rus.webnode.ru/
В своей работе мы опирались на принцип наглядности, учитывали психологические, возрастные и индивидуальные особенности учеников, поэтому большинство приёмов основывалось на игровых и занимательных моментах.
Работа над темой продолжится в процессе дополнительного анализа методической литературы, подбора и составления заданий, а так же в виде разработки целой серии уроков по теме исследования. Возможно создание специального банка заданий на базе электронного образовательного ресурса, чтобы в дальнейшем можно было эффективно использовать их на любом уроке русского языка.


1. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика - в рифмовках занимательных. -М., 1995.
2. Бондаренко А. Где прячутся ошибки. - М., 1999.
3. Гвоздев А.Н. Современный русский язык. -М., 1973.
4. Жинкин М.Н. Механизмы речи. -М.,1958.
5. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. -М., 1973.
6. Канакина В. П. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - 2-е изд.
- М. : Просвещение, 2013.
7. Канакина В. П. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - 2-е изд.
- М. : Просвещение, 2013. - 159 с., [2] л. ил. : ил. - (Школа России). - ISBN 978-5-09-030199-2.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1977.
9. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. -М., 2000.
10. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. -М., 1988.
11. Медведева Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании / Н.В. Медведева // Начальная школа плюс До и После. - 2014. - №1. - С.74-81.
12. Методика преподавания русского языка // Под ред. М.Т.Баранова. -М., 1990.
13. Никольская И.А., Тигранова Л.И. Гимнастика ума. -М., 1997.
14. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 216 с. — (Стандарты второго поколения).
15. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л.
Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С.
Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго поколения)...30



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ