Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка технологии приготовления сплава АК12 для получения автомобильных колес сложной конфигурации

Работа №151088

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

материаловедение

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Применение в промышленности сплавов системы Al—Si 8
2 Технические требования к сплаву АК12, для обеспечения конструкторской
надежности легкосплавных колес 12
2.1 Сплавы в чушках 12
3 Выбор шихты для получения сплава АК12 15
3.1 Составы и выбор лигатур 15
3.2 Расчеты и выбор шихтовых материалов 16
4 Технологические операции приготовления сплава АК12 19
4.1 Подготовка шихтовых материалов 19
4.2 Порядок загрузки шихтовых материалов 20
4.3 Рафинирование алюминиевых сплавов 20
4.4 Модифицирование алюминиевых сплавов 29
5 Плавильные устройства для получения алюминиевых сплавов 35
5.1 Индукционные печи 36
5.1.1 Индукционные канальные печи 37
5.2 Печи сопротивления 45
5.3 Выбор плавильной печи 49
6 Контроль качества приготовленного сплава 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

В настоящее время транспортное машиностроение является одним из основных потребителей алюминия и его сплавов, так как использование это­го металла и его сплавов существенно повышает эффективность транспорт­ного средства. В алюминиевых сплавах возможно достичь сочетание значи­тельных показателей эксплуатационных, механических свойств ( предела прочности, пластичности, твердости, коррозионной стойкости и т. д.), высо­кой точности размеров с низкой плотностью.
В частности большое внимание уделяется производству литых автомо­бильных колес. Это связано с большими объемами и стабильностью заказов. Возможность получения разного дизайна, высокой точности размеров, стати­ческих и динамических характеристик дает преимущество литых алюминие­вых дисков перед стальными. Необходимо отметить, алюминиевые диски легче на 10-20 %. Из-за высокой теплопроводности металла диски из алюми­ниевых сплавов имеют лучшее охлаждение тормозных механизмов. Прочная оксидная пленка Al2O3, которая образуется на поверхности алюминия, спо­собствует защите сплава от коррозионных процессов и как следствие от его разрушения.
В то же время крупные автопроизводители предъявляют повышенные требования к прочностным характеристикам легкосплавных дисков. Проведенный анализ современных способов изготовления дисков автомо­бильных колес показал, что наиболее перспективным являются литье под низким давлением. Одними из достоинств этого способа является высокий коэффициент использования алюминиевых сплавов, что позволяет снизить себестоимость производства.
1 Применение в промышленности сплавов системы Al-Si
Одним из важнейших сплавов алюминия является силумин или сплав алюминия с кремнием. Диаграмма состояния силуминов имеет простой эв­тектический вид, что видно на рисунке 1, именно поэтому промышленные силумины подразделяются по содержанию кремния на: • доэвтектические (4-12 % Si);
• эвтектические (12,2 % Si);
• заэвтектические (свыше 12 % Si).
Промышленное значение силуминов обусловлено их высокой жидкоте­кучестью, низкой склонностью к образованию усадки при литье, возможно­стью пайки и сварки. Заэвтектические силумины нашли лишь ограниченное применение из-за наличия в структуре очень твердой кремниевой составля­ющей, которая значительно снижает стойкость режущего инструмента [1]. Что в некоторой степени компенсируется повышенным модулем упругости по сравнению с доэвтектическими сплавами, низким температурным коэф­фициентом линейного расширения, хорошей свариваемостью и обрабатыва­емостью резанием с точки зрения качества поверхности и низкой стоимо-
стью. Кроме того, еще недостаточно ясны специфика производства и особые требования к сплавам этой системы, необходимые для точного контроля микроструктуры и пористости отливок, которые существуют для доэвтектче- ских промышленных силуминов. В настоящее время чаще всего заэвтектиче- ские силумины используются для производства поршней ДВС и ряда других деталей, изготавливаемых методами фасонного литья или жидкой штампов­ки. Не смотря на ограниченное применение заэвтектических силуминов, ин­терес к данным сплавам растет.
В авиации важную роль играет малый удельный вес сплавов на основе алюминия. Расход топлива самолета во многом определяется весом аппарата, что играет определяющую роль в случае частных самолетов, отношение мас­сы к грузу у которых больше, чем например, в грузовых авиалайнерах. Стоит отметить еще и то, что при изготовлении различных авиационных узлов и де­талей преимущественно применяются деформируемые сплавы на основе алюминия. Объем применения литейных сплавов в связи с их меньшей тех­нологичностью ниже. Вместе с тем, в летательных аппаратах используются сварно-литые конструкции и узлы, например, в поршнях с галерейным охла­ждением, насосах и пр.
В судостроении силумины получили распространение благодаря своим коррозийным свойствам в купе с малым удельным весом. Морская вода бога­та на содержание различных солей и прочих веществ, которые оказывают па­губное влияние на обшивку корабля. Также известно, что алюминий и его сплавы применяется и для алитирования (алюминирования) - насыщения по­верхности стальных или чугунных изделий алюминием с целью защиты ос­новного материала от окисления при сильном нагревании, т. е. повышения жароупорности (до 1100 °C) и сопротивления атмосферной коррозии.
В последнее время наметилась перспектива использования силуминов в космической промышленности, где особое место занимают сплавы для при­борной техники, от которых требуются низкие значения температурного ко­эффициента линейного расширения в сочетании с необходимым уровнем ме- 9
ханических свойств. Для изготовления различных узлов космических аппара­тов нужны сплавы с малым удельным весом и низким температурным коэф­фициентом линейного расширения. Имеющиеся в настоящее время прецизи­онные сплавы, построенные на основе системы железо-никель, обладают уникальными физическими свойствами. Однако эти сплавы отличаются ря­дом недостатков, которые в основном сводятся к сложной технологии полу­чения их и обработки, дороговизне и большому удельному весу. В связи с этим большое внимание в мире уделяется поиску композиций сплавов на ос­нове алюминия, среди которых самой перспективной является система Al—Si.
В настоящее время в автомобильной промышленности все чаще ис­пользуют сплавы алюминия с кремнием, магнием, марганцем и др. Эти спла­вы имеют малый вес, высокие показатели прочности, теплопроводности, коррозионную стойкость [2] по сравнению со сталью.
Наиболее распространенные сплавы, применяемые для изготовления литых дисков автомобильных колес, - это силумины систем Al-Si и Al—Si— Mg (AK12, АК9 и АК7), либо их европейские аналоги AZSin, AISiioMg и AlSi7Mg соответственно. В нашей стране большое применение получили сплавы АК12, АК7.
Эти сплавы имеют оптимальное сочетание литейных свойств:
• высокую жидкотекучесть;
• хорошее заполнение формы;
• высокую герметичность;
• отсутствие горячих трещин;
• возможность изготовления фасонных отливок сложной формы.
Структура данных сплавов состоит из эвтектики AI-Si и первичных Кристаллов (Al), что способствует малому интервалу кристаллизации, высо­ким показателям литейных свойств и герметичности силуминов.
Сплав АК12. Это сплав, который относится к двухкомпонентной си­стеме Al-Si. Кремний является легирующим элементом в сплаве, основная структурная составляющая - это алюминиево-кремниевая эвтектика. В виду того что интервал концентрации кремния в сплаве составляет 10-13 %, структура АК12 состоит из первичных дендритов (алюминий) и первичных кристаллов кремния в виде компактных полиэдров. Как известно, при повы­шении концентрации кремния, доля эвтектики a(A1) + Si увеличивается, что способствует повышению литейных свойств, прочности и снижению пла­стичности сплава [3].
Сплав используют в авиастроении, вагоностроении, автомобилестроени и, строительстве сельскохозяйственных машин. Данный сплав применяется для изготовления деталей, имеющих невысокую прочность, хорошую корро­зионная стойкость, работающих в интервале температур от - 70 до + 50 °C (картеры, детали колес, корпуса и детали приборов).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе дипломной работы была изучена литература по плавке алюми­ниевых сплавов, а также производственные технологические процессы дей­ствующего завода.
1 Для получения отливок высокого качества из сплавов системы алю­миний - кремний было уделено внимание следующим разделам технологиче­ского процесса:
2 Подготовке шихтовых материалов.
3 Выбору модифицирующих лигатур.
4 Выбору рафинирующего компонента.
5 Контролю качества сплава во время плавки.
6 Контролю готового сплава.
Была разработана технология получения сплава АК12, которая состоит из следующих основных технологических операций:
1 Расчет шихтовых материалов.
2 Разделка шихтовых материалов.
3 Сушка шихтовых материалов .
4 Приготовление быстрозакристаллизованной лигатуры .
5 Загрузка алюминия, отходов производства и кремния .
6 Рафинирование аргоном .
7 Контроль на газонасыщенность .
8 Ввод быстрозакристаллизованной лигатуры .
9 Заливка образцов на химический анализ .
10 Подшихтовка.
11 Заливка образцов на механические свойства.
12 Разливка металла по формам.


1 Кузцова В.З., Влияние легирования на структуру, фазовый состав и свойства промышленных заэвтектических поршневых силуминов / Кузцова В.З., Носко О.А., Шерстобитова А.С./ Стародубовские чтения 2008 стр 1-6
2 Парамонов, В. В. Разработка технологических схем и режимов штам­повки автомобильных поковок и алюминиевых сплавов / В. В Парамонов: ав­тореферат дисс. канд. техн. наук. - Москва, 2006. - 24 с.
3 Мондольфо, А. Ф. Структура и свойства алюминиевых сплавов пере­вод с английского под редакцией Ф. И. Квалова. Г. Б. Строганова, И. Н. Фринндляндера. - М. : Металлургия, 1977. - 639 с.
4 ГОСТ 1583-93 Сплавы алюминиевые литейные. Технические усло­вия. -Взамен ГОСТ 1583-89; введ.01.01.1997 - Минск : Государственный ко­митет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации, 1997. - 21 с.
5 ГОСТ 11069-74 Алюминий первичный. Марки. - Взамен ГОСТ 11069-74; введ.01.01.2003. - Минск : Госстандарт России, 2003 - 6 с.
6 ГОСТ Р 53777-2010 Лигатуры алюминиевые. Технические условия. - введ. 30.06.2010. - Москва : Стандартинформ, 2010. - 9 с.
7 ГОСТ 2169-69 Кремний технический. Технические условия. - Введ. 01.07.1970. - Москва : Издательство стандартов, 2001. - 11 с.
8 Цветное литье : справ. / Н. М. Галдин, Д. Ф. Чернега, Д. Ф. Иванчук [и др.]. - М. : Машиностроение, 1989. - 528с.
9 Трухов, А. П. Литейные сплавы и плавка: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А.П. Трухов, А.И. Маляров. - М.: Издательский центр —Академия!!, 2004. - 336 с.
10 Башмакова, Н. В. Исследование влияния электрического тока на кристаллизацию и свойства алюминиевых сплавов с повышенным содержа­нием железа: дис. ... канд. тех. наук : 05.16.04 / Башмакова Надежда Влади­мировна. -Новокузнецк, 2007. - 123с.
11 Альтман, М. Б. Плавка и литье легких сплавов : науч. изд. / М.Б. Альтман, А.А. Лебедев, М.В. Чухров. - М.: Издательство —Металлургия!!, 1969. - 680с.
12 Филиппова И.А. : Исследования и разработка модификаторов, зака­ленных из жидкого состояния, и технологии модифицирования доэвтектиче­ских силуминов с целью получения высококачественных отливок транспорт­ного машиностроения. МИСиС, 2011г.
13 Влияние быстрозакристаллизованных лигатур на эффект модифицир ования сплава АК12 А. И. Черепанов 1, Т. В. Бермешев1, В. П. Жереб1, 2, В. Ю. Таскин1
14 ГОСТ 7727-81 Сплавы Алюминиевые. Методы спектрального ана­лиза. - Взамен ГОСТ 7727-75 ; введ.30.06.1982. - Москва : Издательство стандартов 1982 - 15 с.
15 Контроль качества отливок [Электронный ресурс]: Библиотека техн­ической литературы. Режим доступа: http://deltagrup.ru/bibliot/21/119.htm.
16 Окисная пленка, образующаяся на поверхности [Электронный ре­сурс]: Международная выставка оборудования и технологии обработки. - 2014. - Режим доступа: http://filebar.kg/main?page=2.
17 ГОСТ 9012-59 Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю. -Взамен ОСТ 10241-40; введ.01.01.1960. - Москва : Издательство стандартов 1960 - 45 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ