Право на образование и его реализация в современной России
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРАВ ЛИЧНОСТИ 8
1.1 Права и свободы личности: понятие, классификация 8
1.2 Понятие и сущность права на образование 18
1.3 История законодательного регулирования права на образование в
России 26
2 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 31
2.1 Проблемы правового регулирования реализации дистанционных
образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 31
2.2 Проблемы правового регулирования практической подготовки
обучающихся в образовательных организациях высшего образования 38
2.3 Пути совершенствования законодательства в сфере реализации права на
образование 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
1 ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРАВ ЛИЧНОСТИ 8
1.1 Права и свободы личности: понятие, классификация 8
1.2 Понятие и сущность права на образование 18
1.3 История законодательного регулирования права на образование в
России 26
2 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 31
2.1 Проблемы правового регулирования реализации дистанционных
образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 31
2.2 Проблемы правового регулирования практической подготовки
обучающихся в образовательных организациях высшего образования 38
2.3 Пути совершенствования законодательства в сфере реализации права на
образование 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Актуальность исследования права на образование и его реализации в современной России проявляется в том, что сегодня образование является не просто одним из важнейших конституционных прав человека, но и инструментом наилучшей реализации иных конституционных прав. Вместе с тем в настоящее время накопились ряд проблемных аспектов реализации права на образование, начиная от достаточности и качества общего образования в период распространения коронавирусной инфекции, заканчивая проблемами дистанционного образования в высших учебных заведениях. Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о необходимости научного осмысления проблем и противоречий законодательства, регулирующего общественные отношения, которые возникают в связи с реализацией конституционного права на образование.
Институт конституционного права на образование стал объектом исследований многих отечественных ученых, среди которых необходимо выделить: А.А. Лихолетова, Е.В. Медведева, Н.Н. Надежина, А.А. Павлова, Н.В. Панову, М.Н. Попова, Д.В. Прохоренко, А.Ф. Пьянкова, И.М. Середу, А.А. Соловьева, С.В. Суханова, Т.Д. Устинову, Е.В. Хромова, С.А. Чернякова, Ю.В. Чукичева, М.Д. Шапсугову, С.А. Щеглову и других отечественных деятелей юриспруденции.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование, а также правоприменительная практика в данной области.
Цель работы заключается в актуальном анализе проблем и противоречий общественных отношений, возникающих в связи с реализацией конституционного права на образование.
Задачами исследования выступают:
- разработка понятия и классификации прав и свобод личности;
- анализ понятия и сущности права на образование;
- исторический анализ законодательного регулирования права на образование в России;
- выявление проблем правового регулирования реализации дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации;
- выявление проблем правового регулирования практической подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования...
Институт конституционного права на образование стал объектом исследований многих отечественных ученых, среди которых необходимо выделить: А.А. Лихолетова, Е.В. Медведева, Н.Н. Надежина, А.А. Павлова, Н.В. Панову, М.Н. Попова, Д.В. Прохоренко, А.Ф. Пьянкова, И.М. Середу, А.А. Соловьева, С.В. Суханова, Т.Д. Устинову, Е.В. Хромова, С.А. Чернякова, Ю.В. Чукичева, М.Д. Шапсугову, С.А. Щеглову и других отечественных деятелей юриспруденции.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование, а также правоприменительная практика в данной области.
Цель работы заключается в актуальном анализе проблем и противоречий общественных отношений, возникающих в связи с реализацией конституционного права на образование.
Задачами исследования выступают:
- разработка понятия и классификации прав и свобод личности;
- анализ понятия и сущности права на образование;
- исторический анализ законодательного регулирования права на образование в России;
- выявление проблем правового регулирования реализации дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации;
- выявление проблем правового регулирования практической подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования...
Проведенное исследование права на образование и реализации его в современной России позволило сделать следующие выводы и предложения.
Под правом на образование в объективном смысле (объективное право на образование) понимается совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с получением образования
Право на образование в субъективном смысле (субъективное образовательное право) - гарантированная государством и международным правом фактическая возможность лица обладать и пользоваться знаниями, умениями и навыками в целях повышения своего образовательного и культурного уровня.
Право на образование, закрепленное в Конституции РФ и предусмотренное основными международными договорами по правам человека, представляет собой субъективное право.
Право на образование относится к основным правам и свободам человека и производно от такого фундаментального права, как право на жизнь. Право на образование относится к правам человека второго поколения, которые объединяют основные социально-экономические и культурные права - право на труд, отдых, жилище, социальное обеспечение, охрану здоровья, доступ к культурным ценностям и т.д. (правами первого поколения по этой терминологии считаются личные и политические права, а правами третьего поколения - коллективные права на мир, здоровую окружающую среду, развитие и др.).
Право на образование - одно из наиболее значимых социальных прав человека, которое создает необходимую предпосылку развития человека как личности, влияет на состояние общества, находится в тесной взаимосвязи с политическими, экономическими и иными социальными правами человека.
Право на образование приобретается человеком естественным образом, по факту своего рождения, поскольку каждому человеку свойственно развиваться, накапливать опыт и получать новые знания, творить и передавать все накопленное им другим поколениям.
Общественные отношения находятся в процессе постоянного развития, что требует от законодателя достаточно быстрых действий по совершенствованию законодательства. Вместе с тем, ресурс законодательной работы ограничен, а изменения в общественных отношениях не имеет границ, что позволяет научно осмыслить предполагаемые пути совершенствования законодательства.
Так, предлагается увеличить с тридцати до тридцати пяти лет возраст лиц, проживающих в Российской Федерации, учитываемых при расчете количества бюджетных мест, финансовое обеспечение которых предусматривается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Принимая во внимание, что финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования осуществляется из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 000 человек, то
дополнительно будет выделено более 1 млн. бюджетных мест. Согласно концепции, сохраняется количество бюджетных мест, выделяемых исходя из возраста лиц от 17 до 30 лет включительно, а также предлагается выделять дополнительные бюджетные места исходя из возраста лиц от 31 до 35 лет включительно...
Под правом на образование в объективном смысле (объективное право на образование) понимается совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с получением образования
Право на образование в субъективном смысле (субъективное образовательное право) - гарантированная государством и международным правом фактическая возможность лица обладать и пользоваться знаниями, умениями и навыками в целях повышения своего образовательного и культурного уровня.
Право на образование, закрепленное в Конституции РФ и предусмотренное основными международными договорами по правам человека, представляет собой субъективное право.
Право на образование относится к основным правам и свободам человека и производно от такого фундаментального права, как право на жизнь. Право на образование относится к правам человека второго поколения, которые объединяют основные социально-экономические и культурные права - право на труд, отдых, жилище, социальное обеспечение, охрану здоровья, доступ к культурным ценностям и т.д. (правами первого поколения по этой терминологии считаются личные и политические права, а правами третьего поколения - коллективные права на мир, здоровую окружающую среду, развитие и др.).
Право на образование - одно из наиболее значимых социальных прав человека, которое создает необходимую предпосылку развития человека как личности, влияет на состояние общества, находится в тесной взаимосвязи с политическими, экономическими и иными социальными правами человека.
Право на образование приобретается человеком естественным образом, по факту своего рождения, поскольку каждому человеку свойственно развиваться, накапливать опыт и получать новые знания, творить и передавать все накопленное им другим поколениям.
Общественные отношения находятся в процессе постоянного развития, что требует от законодателя достаточно быстрых действий по совершенствованию законодательства. Вместе с тем, ресурс законодательной работы ограничен, а изменения в общественных отношениях не имеет границ, что позволяет научно осмыслить предполагаемые пути совершенствования законодательства.
Так, предлагается увеличить с тридцати до тридцати пяти лет возраст лиц, проживающих в Российской Федерации, учитываемых при расчете количества бюджетных мест, финансовое обеспечение которых предусматривается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Принимая во внимание, что финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования осуществляется из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 000 человек, то
дополнительно будет выделено более 1 млн. бюджетных мест. Согласно концепции, сохраняется количество бюджетных мест, выделяемых исходя из возраста лиц от 17 до 30 лет включительно, а также предлагается выделять дополнительные бюджетные места исходя из возраста лиц от 31 до 35 лет включительно...
Подобные работы
- Конституционное право на образование в Российской Федерации: понятие, содержание, гарантии, проблемы реализации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Конституционное право гражданина на образование в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в
реализации права на образование
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Образовательное право в международной системе права
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Конституционное право граждан на образование: проблемы реализации и защиты (Тема 27, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Конституционное право граждан на образование
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2022 - Конституционное право граждан на образование и проблемы его реализации в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2019 - Исследование правовых основ сотрудничества в сфере образования со странами Ближневосточного региона
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Право на достоинство несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



