Введение 4
1 Анализ нормативно-правовых основ деятельности и организации
бухгалтерского учета бюджетных учреждений 10
1.1 Особенности деятельности бюджетных учреждений 10
1.2 Особенности функционирования зоопарков 17
1.3 Реформирование системы бухгалтерского учета в сфере госсектора .... 25
2 Учет и оценка основных средств при их признании (коллекционный фонд в
МАУ «Роев ручей») 33
2.1 Первоначальная оценка основных средств 33
2.2 Синтетический учет поступления основных средств (коллекционный
фонд) 46
2.3 Учет обесценения и переоценки основных средств 49
2.4 Учет прекращения (выбытия) признания основных средств 53
3 Анализ эффективности использования основных средств 58
3.1 Анализ состава, структуры и динамики основных средств 58
3.2 Характеристика и состав показателей эффективности использования
основных средств 68
3.3 Факторный анализ и оценка фондоотдачи основных средств 74
Заключение 81
Список использованных источников 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сравнительный анализ ФСБУ ОГС «Основные средства» и инструкции №157н 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Постановление о внесении изменений в правовые акты администрации города 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Структура и динамика баланса 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Отчет о финансовых результатах деятельности
учреждения на 1 января 2019 г 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения на 1 января 2020 г 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Е.Баланс бухгалтерского (муниципального) учреждения на 01 января 2019 г 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.Баланс государственного (муниципального) учреждения на 01 января 2020 г 108
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 01 января 2019 г. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 112
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 01 января 2019 г. Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) 114
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 01 января 2020 г. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 01 января 2020 г. Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)
Новые социально-экономические условия современной России вносят существенные изменения во все сферы деятельности. Общество и государство осознало следующие проблемы: снижение интеллектуального уровня общества, девальвация общепризнанных ценностей, рост агрессии и нетерпимости. Появление в 2014 году основ культурной политики РФ ставят сферу культуры в ранг национальных приоритетов.
Особенную роль в современном мире, где природные ресурсы варварски эксплуатируются и уничтожаются, занимают зоопарки. Зоопарки вносят существенный вклад в решение проблемы сохранения редких и исчезающих форм животного и растительного мира, являются резервом краснокнижных видов, дают возможность в дальнейшем реабилитировать их, восстанавливая, таким образом, утраченное за последние десятилетия былое разнообразие флоры и фауны.
Практически все действующие в Российской Федерации зоопарки имеют форму государственного учреждения. Бухгалтерский учет в бюджетной сфере имеет свою специфику и отличается высокой степенью регламентации в целях обеспечения сохранности уникальных коллекций. Финансирование расходов на содержание коллекционного фонда бюджетных учреждений осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Именно поэтому бухгалтерский учет регулируется определенными стандартами.
Помимо этого в настоящее время одним из важнейших стратегических направлений деятельности зоопарков становится увеличение доли платных услуг, оказываемых населению, что довольно существенно в общем объеме работ. Реформирование бюджетной системы формирует тенденцию к переводу бюджетных учреждений на самостоятельное финансирование. Вводимый новыми стандартами более высокий уровень самостоятельности в принятии управленческих решений в области бухгалтерского учета так же подтверждает наличие подобных планов.
Недостатки системы реформирования бухгалтерского учета вызывают необходимость самостоятельной разработки положений учетной политики в части учета основных средств, которые могли бы обеспечить их максимальную сохранность. Перевод на самостоятельное обеспечение вынуждает зоопарки искать иные источники финансирования, которые не противоречили бы их предназначению.
Основные средства - один из важнейших факторов любого учреждения. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств организации способствует улучшению технико-экономических показателей. Функционирование предприятий в рыночных условиях подразумевает повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности хозяйствующего субъекта. Одна из главных ролей в осуществление данных задач отводится экономическому анализу [29].
Отличие непроизводственных основных фондов от производственных состоит в том, что они не принимают непосредственного участия в производстве материальных благ, функционируют в качестве предметов длительного потребления, постепенно утрачивают свою стоимость и обновляются за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников. Значение экономической категории «основные средства» для бюджетных учреждений культуры достаточно велико, так как они обслуживают происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения.
Основные средства составляют основу деятельности зоопарков, а потому для данных учреждений особенно важно осуществить оперативный переход на применение новых стандартов учета. Однако попытки сформировать систему бухгалтерского учета в соответствии с изменившимися требованиями сопровождаются определенными трудностями:
- неопределенность в организации учета уникальных категорий имущества;
- отсутствие возможности применения отдельных положений стандартов в полной мере;
- конфликт положений действующих инструкций и вступивших в силу стандартов;
- затрудненность процесса принятия самостоятельных решений бюджетными организациями госсектора;
- отставание от сроков внесения изменений в действующие планы счетов и инструкции бухгалтерского учета в соответствии с вступившими в силу стандартами.
Основными причинами появления указанных проблем перехода на новые стандарты учета основных средств являются:
- перенос запланированных сроков реализации программы реформирования бухгалтерского учета и сроков внесения изменений в действующие планы счетов и инструкции бухгалтерского учета в соответствии с вступившими в силу стандартами;
- отсутствие подробных указаний и разъяснений по применению отдельных положений вступивших в силу стандартов;
- неучтенная специфика деятельности разных категорий учреждений.
Внедрение изменений начато с вступления в силу стандартов, регулирующих порядок учета одной из самых крупных категорий имущества - основных средств. Данные стандарты устанавливают новые требования к формированию и отражению информации о данного рода активах в бухгалтерском учете, отличающиеся от тех, которыми руководствовались бюджетные учреждения ранее.
Для проведения анализа основных средств, в качестве источников данных основных средств обычно используются:
- баланс государственного (муниципального) учреждения (ОКУД 0503730);
- отчет о финансовых результатах учреждения (ОКУД 0503721);
- сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503768);
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово¬хозяйственной деятельности (ОКУД 0503737) [3].
Имея ясное представление о роли каждого элемента основных фондов, физическом и моральном их износе, факторах, влияющих на использование основных фондов, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных фондов, выявить факторы, влияющие на неэффективное использование основных средств, и найти пути для преодоления или смягчения этих отрицательных факторов.
В ходе анализа было необходимо изучить соотношение темпов роста показателей в динамике, и на этой основе сделать вывод о характере развития бюджетного предприятия и уровне использования ресурсов.
Для того чтобы оценить эффективность использования основных средств бюджетным учреждением, необходимо подсчитать так называемые показатели использования основных средств. Эти показатели адекватно отображают степень использования основных средств. Но, для того чтобы оценить использование основных средств, кроме расчета показателей, необходимо тщательным образом проанализировать эти показатели и выявить те факторы, которые повлияли на их значение [30].
Для того чтобы проанализировать деятельность предприятия в динамике был исследован трехлетний период работы деятельности учреждения. За отчетный год принимают один из годов (базовый) работы предприятия, а остальные годы его деятельности называют анализируемыми. Производимый при этом анализ позволяет четко определить те факторы, которые повлияли на результаты работы и выявить резервы повышения основных производительных показателей.
Указанные проблемы деятельности бюджетных учреждений обусловливают актуальность темы исследования. Исходя из вышеизложенного, целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей учета и анализ операций с основными средствами в бюджетных учреждениях (на примере МАУ «Парк флоры и фауны «Роев ручей» г. Красноярск). Выявление резервов повышения эффективности их использования.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
1) установить специфику функционирования МАУ «Парк флоры и фауны «Роев ручей» города Красноярска и коллекционный состав основных средств;
2) определить, какие положения стандартов применимы в отношении рассматриваемого учреждения;
3) провести сравнительный анализ действующих инструкций и вступивших в силу федеральных стандартов по учету основных средств;
4) произвести первоначальную и вторичную оценку основных средств;
5) изучить политику учета затрат на содержание коллекционного фонда и учет обесценения и переоценки основных средств;
6) провести анализ структуры и эффективности использования основных средств МАУ «Парк «Роев ручей»;
7) выявить наиболее рентабельные направления деятельности парка;
8) определить группу основных средств, способствующих развитию данного учреждения.
Цели и задачи, поставленные в дипломной работе, определяют предмет и объект исследования.
Предметом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность МАУ «Парк флоры и фауны «Роев ручей» г. Красноярска по двум направлениям: выполнение государственного задания и приносящая доход деятельность.
Объектом исследования является система организации бухгалтерского учета основных средств учреждения «Роев ручей».
Методологическая и теоретическая основа исследования представлена на уровне законодательства Российской Федерации Гражданским кодексом РФ [14], Бюджетным кодексом РФ [12], Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ [35], Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ [32]. В рамках отраслевых стандартов - Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению № 157н [36], План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению № 174н [34], Федеральные стандарты бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе действующих и вводимых в Российской Федерации стандартов, регламентирующих порядок учета основных средств бюджетными учреждениями культуры.
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений по изменению учетной политики учреждения в соответствии с новыми требованиями бухгалтерского учета, а так же в определении приоритетных направлений деятельности зоопарка «Роев ручей».
Для решения поставленных задач использованы такие методы научного познания, как классификация, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация информации.
Структура дипломной работы сформирована с учетом поставленных целей и задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Учреждения культуры имеют особое значение для общества, они призваны обеспечивать вовлечение общества в рамки современных ценностей. Поддержание и развитие деятельности учреждений культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики страны.
Данная работа посвящена вопросам деятельности зоопарков. Зоопарк среди социально-культурных учреждений выделяется своей спецификой, которая выражается в комбинировании научно-просветительской и социально-культурной деятельности.
Основные средства зоопарков являются незаменимой частью хозяйственной деятельности данных учреждений, а категория основных средств «коллекционный фонд» представляют особую ценность не только для отдельного хозяйствующего субъекта, но и для общества в целом. Изменения стандартов в области бухгалтерского учета основных средств определяют необходимость решения ряда вопросов по организации новых систем учета столь ценного имущества. Наличие неопределенности при переходе на новые требования учета подтверждает актуальность, наличие теоретической и практической значимости выбранной темы работы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы достигнута основная цель - определен порядок перехода на новые правила учета основных средств в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета организаций госсектора и выявлены резервы повышения эффективности их использования.
В работе отражено решение следующих поставленных в соответствии с целями задач:
1) определена специфика деятельности и состав основных средств МАУ «Парк флоры и фауны «Роев ручей» г. Красноярска на примере зоологической коллекции;
;
2) проведен сравнительный анализ инструкций по учету основных средств и вступивших в силу федеральных стандартов;
3) определены положения стандартов, подлежащие применению МАУ «Роев ручей»»;
4) представлен перечень мероприятий, необходимых для внедрения новых положений учетной политики;
5) проведен анализ структуры и эффективности использования основных средств МАУ «Роев ручей»», выявлены наиболее рентабельные направления деятельности.
Анализ нормативно-правовых актов, определяющих особенности функционирования бюджетных учреждений культуры и вытекающие из них особенности организации бухгалтерского учета, а так же современное состояние сферы регулирования бухгалтерского учета организаций госсектора представлены в первой главе выпускной квалификационной работы.
В результате рассмотрения вопросов, поднимаемых в первой главе, сделаны следующие выводы:
1. Деятельность бюджетных учреждений подвержена серьезной регламентации со стороны законодательства, что обусловлено особенностями правового положения бюджетных учреждений, наличием высокого уровня ответственности перед учредителем за эффективное пользование имуществом и целевое использование выделенных субсидий.
2. Бухгалтерский учет в Росси находится в непрерывном процессе реформирования, осуществляется пересмотр и дополнение действующих правил учета, формируются новые стандарты для обеспечения соответствия их международной практике учета. Необходимость взаимодействия сложившейся системы требований с новыми положениями приводит к отставанию от сроков реализации программы и возникновению определенных трудностей при переходе на новые стандарты.
3. Федеральные стандарты не учитывают специфику деятельности учреждений культуры, а подробные рекомендации по переходу на новые стандарты отсутствуют, ввиду чего процесс перехода на положения стандартов генерируют множество вопросов, требующих решения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен сравнительный анализ действующей инструкции по учету в бюджетных учреждениях и федерального стандарта «Основные средства», определены положения, затрагивающие учет основных средств в МАУ «Роев ручей».
В результате определены следующие рекомендации по применению вступивших в силу положений федерального стандарта:
1. МАУ «Роев ручей» располагает уникальными объектами коллекционного фонда, подпадающими под определенную новым стандартом категорию особо ценного движимого имущества, их учет должен быть организован по новым правилам. Для правильного ведения бухгалтерского учета зоопарку рекомендуется организовать обособленный учет в составе отдельной группы основных средств. Для этого зоопарку следует ввести в рабочий план счетов соответствующий аналитический счет «Коллекционный фонд» по счету «Основные средства» и прописать данное изменение в учетной политике.
2. На балансе МАУ «Роев ручей» числится более 1000 животных, которые потенциально удовлетворяют понятию «Коллекционный фонд» и потому должны иметь стоимостную оценку, порядок определения которой устанавливает стандарт. При первом применении стандарта «Основные средства» объекты особо ценного движимого имущества, удовлетворяющие критериям основных средств, учитываются по их текущей рыночной стоимости.
3. Стандарт «Основные средства» внес изменения в перечень групп учета основных средств, в связи с чем, зоопарку предстоит провести переклассификацию коллекционного фонда по балансовой стоимости.
В третьей главе дипломной работы был проведен анализ показателей структуры и динамики основных средств МАУ «Роев ручей», рассчитаны показатели эффективности их использования и определена рентабельность использования основных средств в деятельности зоопарка.
Анализ структуры показал, что в основных средствах зоопарка «коллекционный фонд», полностью задействованный в основной деятельности учреждения, составляет 17,15 % основных средств.
Общая структура и динамика баланса парка флоры и фауны «Роев ручей», в целом, соответствуют специфике деятельности и особенностям правового статуса данного типа учреждения, подтверждением тому может служить большой удельный вес нефинансовых активов и в частности земельных участков и основных средств - государственного имущества, незначительная доля кредиторской и дебиторской задолженности. Было выявлено, что основные фонды отличаются высоким уровнем статичности и степенью износа, что вполне характерно для бюджетных учреждений.
В целом, деятельность зоопарка можно определить как нерентабельную. За 2019 год фондоотдача в деятельности по выполнению государственного задания ниже, чем по всей деятельности учреждения в целом - рубль основных средств производит лишь 0,35 руб./руб. доходов. Такая ситуация характерна для бюджетных учреждений, так как их деятельность не направлена на извлечение прибыли и большая часть расходов в основной деятельности финансируется за счет выделяемых учреждению субсидий. Расчет показателей фондоотдачи и рентабельности в деятельности по выполнению государственного задания несет ознакомительный характер, полученные показатели подвержены искажению ввиду особенностей деятельности парка флоры и фауны «Роев ручей».
Наивысшими показателями эффективности характеризуется имущество, задействованное в приносящей доход деятельности парка. В этой же сфере деятельности наблюдаются высокие показатели рентабельности. Факторный анализ фондоотдачи и рентабельности активов показал, что наибольший вклад в рост данных показателей осуществляет особо ценное движимое имущество парка.
Полученные результаты анализа позволяют сделать вывод, что деятельность парка флоры и фауны «Роев ручей» целесообразно в большей степени ориентировать на расширение перечня оказываемых платных услуг. Подтверждение этому, говорят и растущие показатели от деятельности, приносящей доход.
Таким образом, внедрение предложений и рекомендаций позволит МАУ «Парк «Роев ручей» продолжить и расширить развитие прибыльных направлений деятельности.
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 516 с. ISBN: 5-8018-0037-9
2. Аладжев, А.И., Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Аладжев, А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. / Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. — Белгород : ИП Петрова М. Г., 2018. — Часть V. — С.14-17.
3. Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. — 200 с
4. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 687 с.
5. Бакаев, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] / М.И. Бакаев, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2019. - 208 с.
7. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. - Владивосток: ВГУЭС, 2020. - 52 с.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово¬хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова // - М.: ИНФРА- М. - 2007. - 215с.
9. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ: учебник / В. В. Бочаров // - СПб. и др.: Питер, 2012. - 432 с/
10. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 4 (8). С. 136-139.
11. Бунина, А.Ю. Основные средства: учет по требованиям
федерального стандарта бухгалтерского учета // А.Ю. Бунина, Т.Н. Павлюченко / Концепт. - №2. - 2019. - С.30-39. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru.
12. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г.) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Горюнова, Н.Д. Организация бухгалтерского учета и контроля в автономных образовательных учреждениях // Н.Д. Горюнова / Докторская диссертация. - Москва. - 2012. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 27 декабря 2019 г.) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. - Новосибирск: СибАГС, 2017. - 190 с.
16. Дронь, С.Ю., К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации // Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197.
17. Дружиловская, Э.С. Обесценение активов в учете государственного и негосударственного секторов // Э.С. Дружиловская / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - №9. - 2017. - С. 67-73. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
18. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. - М.: Юрайт, 2018. - 504 с.
19. Журенко, Т. В. Реформирование бюджетного учета в РФ // Т. В. Журенко / Инновационная наука. - № 04-1. - 2017. - С. 79-80. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru.
20. Инструкция по бюджетному учету [Электронный ресурс]: Приказ Минфина от 30.12.2008 г. № 148н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http: //base.garant.ru.
21. Ионова, А.Ф.. Финансовый менеджмент. учебное пособие для вузов / Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н..- М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2010. - 494 с.
22. Калайда, А.Д., Обеспечение механизма устойчивого развития предприятия // Калайда, А.Д., Арутюнян Ю.И. / Материалы 71-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2015 год «Научное обеспечение агропромышленного комплекса».- Краснодар: КубГАУ, 2019. - С. 567-570.
23. Коблова, Г.И., Бюджетный учет и контроль // Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.
24. Крассов, О.И. Экологическое право: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлению юридического профиля // О. И. Крассов. / Норма 2-е изд., пересмотренное. - Москва. - 2008. - 671 с.
25. Лапаев, Д.Е. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении предприятием и повышении его эффективности / Д. Е. Лапаев // Вестник Самарского государственного университета. - 2014. - С. 102-105.
26. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. - Махачкала: ДГИНХ, 2019. - 88 с.
27. Махнова, Н.А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (23 ноября 2013 г.)/Под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Ереминой. -М.: Юстицинформ, 2019. -С. 445-452.
28. Мельничук, В. А. Современные методы финансового анализа / В. А. Мельничук, Н. И. Огорелкова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2014. - С. 19-22.
29. Миронов, Л.В. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ // Миронов, Л.В., Тюфанов, В.И. / В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 276-285.
30. О внесении изменений в отдельные правовые акты
администрации города [Электронный ресурс]: Постановление от 17.08.2018 N 524 // Сайт администрации города Красноярск - Режим доступа:
http: //www.admkrsk. ru
31. О утверждении Инструкции о порядке составления,
представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н -
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
32. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ// Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
33. О переходе со старого классификатора ОКОФ ОК 013-94 на новый ОКОФ ОК 013-2014 [Электронный ресурс]: Письмо Минфина России от 30.12.2016 № 02-08-07/79584 // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
34. Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ // Система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
35. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http: //base.garant.ru.
36. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
37. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н (ред. от 31.10.2017) // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
38. Об утверждении Порядка применения классификации операций
сектора государственного управления [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н // Система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
39. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.03.2016 № 257н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
40. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета
для организаций государственного сектора «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.03.2016 № 260н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
41. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н // Система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
42. Об утверждении форм первичных учетных документов и
регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н // Система «ГАРАНТ». - Режим доступа:
http: //base.garant.ru.
43. Петренко, М.С. Финансовое обеспечение системы здравоохранения в РФ на современном этапе / В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 120-125.
44. Романова, Д.А. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Романова, Д.А., Колесник, Н.Ф. / Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 544-546.
45. Санталова, Ю.Е. Источники финансирования некоммерческих организаций // Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161-168.
46. Сергиенко, Н.С. Актуальные проблемы администрирования доходов бюджетов / Налоги и налогообложение. 2017. № 6. С. 1-13.
47. Федотова, М.В. Исследование термина «организация исполнения бюджета» в контексте практики применения в РФ / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. № 1 (38). С. 97-104.
48. Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. - М.: Де-По, 2018. - 118 с.
49. Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №3. - С. 74-81.
50. Шакирьянова, А.И. К вопросу о дополнительных источниках
финансирования государственных учреждений: факторы повышения
финансовой устойчивости /Управление 32. устойчивым развитием. 2017. № 3 (10). С. 23-30.
51. Яковлева, А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / В сборнике: Основные направления развития агробизнеса в современных условиях Материалы I Всероссийской научно - практической конференции. 2017. С. 217-219.