Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов государственного и муниципального управления

Работа №150987

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы изучения системы государственного управления 5
1.1 Понятие государственного управления, подходы при изучении, цели, принципы 5
1.2 Государственная система управления в современной России: особенности и проблемы 16
1.3 Методы государственного управления в современных условиях 22
1.4 Понятие эффективности государственного управления 26
2 Общая характеристика Фрунзенского района как базы прохождения Практики 36
2.1 Общая характеристика Фрунзенского района 36
2.2 Анализ системы государственного и муниципального управления на примере администрации Фрунзенского района 49
3 Практические аспекты и методы совершенствования методов государственного и муниципального управления на примере Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга 55
3.1 Совершенствование деятельности администрации Фрунзенского района в контексте глобальной административной реформы 55
3.2 Возможности применения программно-целевого метода в рамках внедрения проектного управления в деятельность администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга 65
Заключение 70
Список использованной литературы 72

Государственное управление в Российской Федерации с каждым днём играет всё большую роль в обществе, его взаимодействиях и коммуникациях. Система государственного управления в России стремится к контролю всех сфер жизни, координируя принятие тех или иных решений, устанавливая чёткие правила деятельности тех или иных структур или органов. Данная государственная модель управления имеет черты авторитарной системы, в которой все субъекты и объекты политической сети подчиняются центральному фактору, который имеет преимущественное расположение, ранг и силу в сети. Безусловно, такая модель эффективна: не требует использования больших ресурсов, информация в такой сети не искажается, центр плотно структурирован и на макроуровне проблемы решаются быстро и результативно. Но такая модель полностью не акцентирует внимания на периферии, центр постепенно обособляется и теряет связь с внешней средой, которая в результате отпадает и перестаёт давать обратные сигналы. А внешняя среда - это общество, которое своими связями и созданными микро сетями помогает образовывать целостную систему, при антрепренерском типе государства. В этой системе государство не исполняет роль диктатора, а скорее выступает, как руководитель. Занимая центральную позицию, государство напрямую не вмешивается в правила, по которым взаимодействуют факторы сети, а лишь следит за исполнением этих установленных норм. В та ком случае невозможно, чтобы какая-либо проблема была опущена или незамеченная. Сеть поглощает всю информацию, если в ней участвуют все возможные факторы.
Современная Россия - пример авторитарного управленческого устройства. Глобальные проблемы решаются и исполняются, периферия же находится «в свободном плавании». Но некоторые глобальные вопросы не удается решить только с помощью ресурсов центрального аппарата и его региональных институтов. Необходимо пересмотреть государственный подход к управлению обществом, и начать взаимодействовать с периферией, без учёта импульсов и обратных сигналов которой данная проблема так и останется нерешенной.
Актуальность исследования: Заявленная тема является крайне актуальной в связи с тем, что затрагивает важнейшие проблем ы измерения, оценки и анализа государственного управления современных обществ. В ситуации ограниченности ресурсов (как материальных, так и нематериальных - кадровых, временных, интеллектуальных) деятельность управленческих структур непрерывно сталкивается с затруднениями и административного, и социально-экономического характера. Для преодоления этих трудностей органы государственной власти и государственные служащие вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Цель исследования: определить современные подходы к измерению эффективности государственного управления, обнаружить слабые стороны государственной системы управления и разработать методы их предотвращения.
В соответствии с данной целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определение понятия эффективности государственного управления.
2. Исследование проблем измеримости эффективности государственного управления.
3. Рассмотрение основных моделей оценки государственного управления в современных странах (на примере США и Евросоюза).
Объект исследования: Деятельность органов государственного управления и оценка их эффективности.
Структура данной работы представлена в виде введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной работы можно сделать вывод, что государственное управление представляет собой деятельность органов исполнительной и законодательной власти в отношении социально экономического развития муниципальных районов.
Основными проблемами специалисты в сфере экономики и государственного управления выделяют следующие:
- коррупционная составляющая власти;
- большой штат муниципальных органов власти;
- неорганизованность системы государственного управления ведет к организационной нестабильности аппарата;
- снижение престижа государственных служащих в глазах граждан .
Объектом исследования в данной работе выступает муниципальный район города Санкт - Петербурга -Фрунзенский район. Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга, представляется возможным отметить следующее.
1. Определяя административную реформу можно сказать, что такое реформирование предполагает процесс преобразования исполнительных органов управления государства для того, чтобы создать единую систему органов исполнительной власти, которая должна обеспечивать выполнение общественных потребностей, при этом быть оперативной и эффективной
2. Процесс административного реформирования в большинстве развитых странах мира стартовал во второй половине двадцатого века и продолжается до сих пор. К числу таких стран можно отнести Австралию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Германию, Канаду, Китай, Нидерланды и т.д.
3. В вышеприведенных странах мира административные реформы признаны одной из ключевых государственных функций, которые осуществляются для того, чтобы модернизировать все сущностные и содержательные компоненты государственного управления.
4. Основным направлением административных реформ в большинстве развитых стран мира - является реализация концепции электронного государственного управления, так называемое «электронное правительство».
Россия в отношении разработки и проведения административных реформ, связанных с реализацией внедрения электронного правительства идет собственным путем, опираясь на имеющийся опыт зарубежных государств.
Также важными мерами модернизации государственного и муниципального управления являются обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, совершенствование внутренней контрольной деятельности и инструментов общественного контроля, также внедрение принципа управления по результатам и элементов системы проектного управления.
В завершение отметим, что работа по модернизации государственного управления не может носить разовый, временной характер, она должна проводиться на системной основе, быть финансово и ресурсо-обеспеченной, а главное, своей основной целью иметь цель обеспечения социально - экономического развития и улучшения жизни граждан.


1. Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172 -ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно - правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
3. Указ Президента РФ от 3.06.1996 г. № 803 «Об основных положениях региональной политики в РФ» [Электрон.ресурс]: // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
4. Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов » // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
5. Доклад главы ГО Богданович «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Богданович за 2015 год и их планируемых значениях на 2016-2018 годы» // Официальный сайт городского округа Богданович. Режим доступа: http://www.gobogdanovich.ru.
6. Каковкина Е.Н. Шпаргалка по муниципальному праву / Е.Н. Каковкина. Издательство: Аллель-2000, 2012 г. 87с.
6. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа Конспект лекций. / Е.М. Кузнецова. Омск. Издательство ОмГТУ 2010. 60 с
7. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 3 -е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2011. 672 с.
8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 4 -е изд., Москва. 1997. 944 с.
9. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н Муниципальное право России: Учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор 3-е издание, переработанное и дополненное; под ред. Н.В. Постового. "Юриспруденция", 2015
10. Gaus J.M., White L. D., Dimock M. E. The Frontiers of Public Administration. Chicago: TheUniversityofChicagoPress, 1936. Pp. 116-133.
11. Barrett K., Greene R. Governing Measuring Perfomance. The State Management Report Card or 2008. Pp. 1-61.
12. Kirillovskaya A.A., Pashkus V.Y., Volkova A.V. The Newest Economic Policy, Government Regulation of the Economy and Economic Security // Globalization and its Socio-Economic Consequences. 16th InternationalScientificConferenceProceedings. - Zilina, 2016. - Pp. 870-875.
13. Kerr W.R., Lincoln E., Mishra P.The Dynamics of Firm Lobbying // American Economic Journal: Economic Policy. -2014. - Vol. 6(4). - Pp. 343-79.
14. Алиаскарова Ж.А. Новая экономика: новая реальность и мотивация потребителей // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2017. -Т. 8. - Вып. 1. -С. 5-15.
15. Экономическая политика. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. А.Н. Лякина. - М.: Юрайт, 2017. - 432 c....(47)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ