Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №150958

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Теоретические основы закаливания детей дошкольного возраста 7
1.1. Сущность цели и задачи закаливания 7
1.2. Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста при
организации закаливания 11
1.3. Физическая культура в системе закаливания детей 17
2 Методические основы закаливания детей дошкольного возраста
средствами физической культуры 21
2.1. Анализ существующих методик по организации закаливания детей
дошкольного возраста и их организация 21
2.2. Методические рекомендации по организации закаливания детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях
ДОУ 29
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложение А Методика закаливания детей средствами физической культуры 50
Приложение Б Программа закаливания детей 3-7 лет средствами физической культуры 51

Актуальность. Физическое воспитание в дошкольном учреждении является начальным звеном в системе физического воспитания детей.В государственных документах в области образования [Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019г.) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 (ред. от 23.01.2019) ]. В дошкольном учреждении предусматривается охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие охранных защитных функций организма, укрепление нервной системы ребенка, совершенствование функции организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно- волевых черт личности и эстетических качеств:
Актуальность закаливания проблемы связана с высоким удельным весом часто болеющих детей. Поэтому одним и важнейших приоритетов в работе педагогов должно быть сохранение и укрепление физического здоровья детей, о чем свидетельствует большое количествоисследований, среди которых работы Е.В. Ахметзяновой, А.А. Бурдовой, Е.А.Жариковой, О.Н.Горожаниной, Ф.Х. Галимова,Б.В. Дикого, Е.Г. Ермаковой, А.В. Ершовой, Г.Н.Мельниковой, Ю.А.Смирновой, С.С.Тилишевского, З.А. Фомкиной и др.Авторы на обширном аналитическом материале показывают, что на сегодняшний день заболеваемость детей дошкольного возраста остается на высоком уровне не взирая на существующие и используемые меры профилактической помощи. Вместе с тем, одним из самых эффективных средств против простудных заболеваний являются закаливающие процедуры средствами физической культуры. В связи с этим актуальность выбора темы исследования «Методика закаливания детей дошкольного возраста средствами физической культуры» не вызывает сомнений.
Цель исследования: охарактеризовать методику закаливания детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях ДОУ.
Объект исследования: закаливание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика закаливания детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
• проанализировать сущность, цель и задачи закаливания;
• показать важность учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста при организации закаливания;
• определить место физической культуры в системе закаливания детей;
• провести анализ существующих методик закаливания детей дошкольного возраста и их организацию;
• предложить методические рекомендации по организации закаливания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Методы исследования: анализ научно-методической и психолого­педагогической литературы; педагогическое наблюдение, систематизация, обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в возможном понижении уровня заболеваемости, а также в способствовании улучшению результатов физической подготовки детей дошкольного возраста. Представленные в настоящей работе методическая программа проведения закаливающих процедур послужит хорошим образцом для закаливания дошкольников и найдет свое применение не только среди родителей, но и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Апробация и внедрение результатов исследования: основные положения и выводы, сформулированные в данной работе, отражены в материалах научной публикации, представленной на электронном портале «ЗНАНИО»
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и 2 приложений. Общий объем работы составляет 50 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа научно-педагогической литературы мы пришли к выводу, что на сегодняшний день нет единого подхода к определению закаливания. В своем исследовании нам представляется наиболее правильным поддержать точку зрения Е.А. Аркина к определению понятия «закаливания», что позволяет прийти к выводу о том, что закаливание представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение и укрепление способности организма к быстрой адаптации к различным изменяющимся факторам окружающей нас среды. Целью и задачей закаливания является укрепление здоровья детей, выработка выносливости и сопротивляемости организма к изменениям факторов окружающей среды. К основным принципам закаливания следует отнести принцип постепенности (первая процедура должна вызвать минимальное изменение в организме, лишь постепенное увеличение объема раздражителя способно привести к положительному эффекту); принцип систематичность (регулярное применение процедуры закаливание, непрерывность).
В результате исследования нами была выявлена необходимость учета возрастных особенностей дошкольников при организации закаливания таких как: анатомо - физиологические - развитие двигательных функций, мышечный тонус, дыхательная, сердечно-сосудистая, нервная, костная системы, масса тела; психологические - мышление ребенка носит наглядно­образный характер внимание, память, мышление остаются непроизвольными речь находится в стадии формирования ребенок познает мир, непосредственно окружающий его в данный момент.
Авторами было также установлено, что к основным средствам физической культуры следует отнести физические упражнения, гигиенические процедуры, факторы окружающей среды (вода, воздух, солнце). Физическая культура является неотъемлемым элементом в системе закаливания детей дошкольного возраста. Комплексное сочетание и использование физических упражнений (утренняя гимнастика, подвижные игры и др.), гигиенические процедуры (мытье рук, чистка зубов и т.д.), воздушные (прогулки, проветривание помещений и др.) и солнечные ванны, водные процедуры (обливание, обтирание, купание и т.д.) поспособствует повышению иммунитета, улучшению физической подготовленности дошкольников и в целом укрепит функциональное состояние детского организма.
Кроме того, нами была выявлена обязательность соответствия закаливающих процедур санитарно - эпидемиологическим правилам при их применении.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что на сегодняшний день единого мнения относительно методики закаливания детей посредством физической культуры пока не сложилось. На основе существующих теоретических осмыслений нам удалось предложить авторскую методику закаливания детей средствами физической культуры, включающую в себя физические упражнения, гигиенические процедуры, водные процедуры, солнечные и воздушные ванны. Применение предложенной методики закаливающих процедур способно привести к более эффективному результату по улучшению физического состояния организма ребенка. Обязательным является внимательное отношении к самочувствию детей относительно переносимости рассматриваемых процедур, а также соблюдение ряда рекомендаций по организации их применению.
Вместе с тем, авторами была предпринята попытка разработки программы закаливания детей дошкольного возраста. Данная программа проведения закаливающих процедур послужит хорошим образцом для закаливания дошкольников и найдет свое применение не только среди родителей, но и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Проведенное исследование позволяет констатировать факт достижения поставленной цели исследования в полном объеме, содержание которой складывается из выявленной эффективности закаливания детей дошкольного возраста, проявляемой в повышение иммунитета организма и улучшению физической подготовки.


1. Анисимова, Л. А. Ступеньки здоровья / Л. А. Анисимова// Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. -2018. -№ 7. - С. 263-264.
2. Аркин, Е.А. Ребёнок в дошкольные годы / под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова.Москва, 1968. - 445 с.
3. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.Й. Адашкявичене. - Москва : Просвещение, 2002. - 89 с.
4. Алдошина, Е.А. Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей организма / Е.А. Алдошина //Автономия личности. - 2020. - № 1 (21). - С. 77-81.
5. Анохина, И.А. Морфофункциональные эффекты закаливания детей 5-7 лет :автореф.дис. ... кан.биолог.наук : 03.00.13 / Ирина Александровна Анохина. - Москва, 2002. - 23 с.
6. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: кн. для работников дош. учреждений / Е.М. Белостоцкая. - Москва : Просвещение, 2017. - 89 с.
7. Баканова, Т. Д. Особенности формирования костной ткани в период пубертата / Т. Д. Баканова, Т. В. Семичева // Остеопороз и остеопатии.- 2002. - № 1. - С.1-3.
8. Борисова, Т. С. Гигиенические аспекты закаливания детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т. С. Борисова, Ж. П. Лабодаева. - Минск : БГМУ, 2017. - 44 с.
9. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно­оздоровительной работы : учеб. пособие / Л. А. Боярская. - Екатеринбург : Изд- во Урал. ун-та, 2017. - 120 с.
10. Булатова, С.Е. Средства физической культуры [Электронный ресурс]: официальный сайт «МегаТалант». - Режим доступа: https://mega- talant.com/biblioteka/attestacionnaya-rabota-sredstva-fizicheskoy-kultury
102750.html#: ~:text==Средства%20физической%20 культуры ,%20Средствами%20 в,природу%20с%20целью%20ее%20совершенствования
11. Воронцова, И.М. Закаливание детей с применением интенсивных методов : методические рекомендации / И.М. Воронцова, Л.А. Беленький. - Санкт-Петербург, 2013. - 320 с.
12. Воронин, Д.М. Особенности развития нервной системы ребенка / Д.М. Воронин, Е.Г. Воронина // Современные здоровьесберегающие технологии. -2016. - № 4 (5). - С. 57-75.
13. Вихрова, А.Г. Консультации для родителей в старшей группе:
«Академия педагогических проектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: официальный сайт АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» культуры. - Режим доступа:
ЬИрз://педпроект.рф/вихрова-консультации-для-родителей/.
14. Введенский, В.Н. Психологические особенности детей дошкольного возраста / В.Н. Введенский, О.Г. Ковынева // Психологическое образование. - 2017.- № 11 (41). - С. 3-4.
15. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - Москва :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 154 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ