Реферат
ВВЕДЕНИЕ 9
1 Маркетинговые иследования 11
1.1 Анализ рынка продаж автомобилей 11
1.2 Статистика аварийности в Хакасии 23
1.3 Организация системы кузовного ремонта на СТО в современных условиях 26
1.4 Предложения по организации автосервиса 31
2 Технологическая часть 32
2.1 Исходные данные для технологического расчета 32
2.2 Определение годового объема работ 33
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 35
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 36
2.5 Численность производственных рабочих 38
2.6 Численность вспомогательных рабочих 39
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 39
2.9 Схема технологического процесса 42
2.10 Технология ремонта кузова легкового автомобиля 44
2.10.1 Классификация перекосов кузова 44
2.10.2 Разборка кузова 45
2.10.3 Проверка геометрии кузова 48
2.10.4 Технология устранения перекосов кузова 49
2.10.6 Восстановление поврежденных кузовных деталей 52
2.10.7 Технология устранения деформаций 54
2.10.8 Ремонт порогов 55
2.10.9 Устранение деформации крыши 57
3 Выбор основного технологического оборудования 61
3.1 Выбор стапелей 61
3.2 Особенности восстановления геометрических размеров кузова и рамы,
применяемое в кузовном ремонте 65
3.3 Особенности сварочного оборудования, применяемого при восстановлении
геометрических размеров кузова и рамы 71
3.4 Оборудования для окраски и сушки кузовов автомобилей 76
4 Экономическая оценка работы 79
4.1 Расчет капитальных вложений 79
4.2 Смета затрат на производство работ 80
4.3 Расчет показателей экономической эффективности 84
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 87
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 87
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 88
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 88
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ремонта автомобилей 91
5.2.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении лакокрасочных
покрытий 93
5.2.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ при сварке и резке металлов 95
5.2.6 Осадки очистных сооружений мойки автотранспорта 95
5.2.7 Ветошь промасленная 97
Заключение 98
Список использованных источников 100
Благодаря развитию доступных автокредитов и росту доходов населения в последние несколько лет автопарк России активно рос. Причем, все больше за счет новых автомобилей. Наращивание численности парка напрямую сказалось на росте уровня обеспеченности россиян автомобилями. По данным агентства "Автостат", за последние восемнадцать лет уровень автомобилизации в России вырос больше чем в два раза - со 118 машин в 1997 году до 250 в 2019 году на тысячу жителей. Как считают в «Автостате», даже при отсутствии роста российского авторынка уровень автомобилизации России будет продолжать стабильно увеличиваться, и примерно через 8-10 лет он приблизится к показателям стран Восточной Европы - 400 автомобилей на 1000 жителей. За последние пять лет средневзвешенное значение увеличилось на 59 пунктов (с 167 до 226 пунктов). Все это привело к неизбежному спросу на услуги автосервисов и предприятий обеспечения технической эксплуатации автомобиля. А спрос, в свою очередь породил предложение. Каждый день какой-либо владелец автомобиля нуждается в техническом обслуживании.
В России ежегодно происходит свыше 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, примерно по 550 каждый день. На фоне роста парка автомобилей эти цифры также неуклонно растут. Таким образом, с каждым годом увеличивается число потенциальных потребителей услуг, связанных с кузовным ремонтом. Как известно, в условиях рынка спрос рождает предложение. Желающих оказывать услуги по ремонту поврежденных автомобилей с каждым годом становится все больше. Конкуренция на рынке кузовного ремонта постоянно увеличивается.
При всех достоинствах современных автомобилей, они уже через несколько лет эксплуатации теряют первоначальный вид, не говоря уже о более заметных повреждениях кузова в результате аварии. Но то, что является бедой для автомобилиста, для работника мастерской, станции техобслуживания - источник дохода. И автолюбитель готов идти на траты, чтобы автомобиль был не только средством передвижения, но и радовал глаз, служил долгие годы. Это возможно только в том случае, если кузовные работы выполнены качественно. Стоит ли удивляться тому, что на рынке труда всегда востребованы специалисты по ремонту автомобилей? Для человека, который хочет обеспечить себя стабильным заработком, эта сфера деятельности подходит как никакая другая, ведь автомобилей с каждым днем становится все больше, а увеличение парка дорогих и престижных машин позволяет устанавливать достаточно высокие расценки на кузовные работы, ведь ремонт такой автомашины - это еще и огромная ответственность, высокий уровень качества выполненных работ.
Основными тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов являются:
• восстановление кузовов даже со сложными повреждениями,
позволяющее иметь экономию металла (по сравнению с
изготовлением нового кузова) до 75 %. Для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
• применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
• широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
• более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
• использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создание силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;
• широкое применение механизированного инструмента с пневматическим или электрическим приводом, обеспечивающего высокое качество выполнения операций и значительное повышение производительности труда.
Автором работы был разработан проект зоны кузовного ремонта по современным требованиям.
Целью работы явилась разработка мероприятий по организации работ кузовного ремонта по современным требованиям, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ производственной программы;
• провели анализ работы по кузовному ремонту автомобилей;
• внесли предложения по организации работы отвечающим современным условиям;
• подобрали современное технологическое оборудование для кузовных работ и окраски автомобилей;
• разработали технологический процесс кузовного ремонта автомобилей;
• провели технико-эконмический расчёт с учётом предлагаемых
мероприятий.
Подобрано технологическое оборудование:
• Аппарат точечной сварки WIEDERKRAFT WDK-650038.
• Стапель Autorobot XLS.
• Электронная измерительная линейка AutorobotEzCalipre.
• Окрасочно-сушильная камера AQUA Prima.
Рассчитаны технико-экономические показатели:
• размер капитальных вложений составил 2091913 руб.;
• срок окупаемости составил 0,4 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении кузовных работ автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
3. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
4. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
5. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//МинавтотрансРСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
6. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
7. Журнал «Автотранспортное предприятие».
8. Малиновский, М.В. Производственно- техническаяинфраструктурапредприятийавтомобильногосервиса [Текст] :учебноепособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. -Томск :Изд-воТом. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
9. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
10. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
11. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
13. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
14. Першин, В.А.
Типажитехническаяэксплуатацияоборудованияпредприятийавтосервиса :учебноепособие / В.А. Першин [идр.]. —Ростовн/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
15. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с....25