Объект исследования - ООО «ТатарИнн» (г. Казань).
Основной вид деятельности - деятельность гостиниц и других мест временного проживания.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Введение 3
1. Теоретические основы влияния внутренней среды на эффективность деятельности организации 6
1.1. Влияние внутренней среды на эффективность деятельности организации….6
1.2. Факторы, влияющие на внутреннюю среду организации 10
1.3. Методы оценки влияния внутренней среды на результаты деятельности…16
2. Современное состояние влияния внутренней среды на эффективность деятельности ООО«ТатарИнн» 20
2.1. Характеристика деятельности ООО«ТатарИнн» 20
2.2. Анализ влияния внутренней среды на эффективность деятельности ООО«ТатарИнн» 24
2.3. Разработка предложений по совершенствованию эффективности деятельности ООО«ТатарИнн» 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Предприятия как экономические единицы являются неотъемлемой частью экономической системы, осуществляющей деятельность, преследующую определенные цели, прежде всего получение прибыли.
Предприятия – это экономические субъекты, объединяющие сотрудников для достижения общих целей и действующих социально и рационально в экономической системе общества. Рациональность определяется системой корпоративных целей. Интеграция определенного количества человеческих, механических и финансовых ресурсов в одну компанию требует объединения сотрудников компании для достижения общей цели-это работа по управлению компанией.
При осуществлении деятельности на предприятие влияет ряд факторов, определяющих характеристики и детали этой деятельности.
Эти факторы также определяют эффективность деятельности компании и оказывают непосредственное влияние на ее финансовые показатели. Эффективность компании определяется множеством факторов и процессов, происходящих как внутри компании, так и во внешней среде компании.
Зная, как и какие ситуации влияют на корпоративную деятельность, можно правильно построить систему корпоративного управления. Эта информация имеет решающее значение для управленческой деятельности менеджеров всех уровней.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в процессе принятия решений на менеджеров влияют не только собственные убеждения, но и результаты анализа процессов, происходящих внутри компании, таких как общественная ситуация. Как и те, которые происходят за пределами компании, они оказывают непосредственное влияние на нашу деятельность.
Эта информация имеет решающее значение для координации деятельности компании и улучшения показателей эффективности.
Кроме того, если менеджеры будут вникать непосредственно во все внутренние процессы компании, контролировать влияние внешних факторов будет гораздо сложнее, но не менее важно.
Степень изученности темы: Проблема многоаспектная, вопросы исследования внутренней среды организации, стратегический анализ и прогнозирование — это вопросы маркетинга и на стыке с экономикой, поэтому в работе использован ряд литературных источников, таких авторов, Блинов А.О., Казначевская Г.Б., Кузина М.Н., Литвина Н.И., Мумладзе Р.Г., Новичков Н.В., Парамонов В.С., Семёнова А.А., Царегородцев Д.В. и другие.
Стоит обратить внимание, что литературных источников, которые затрагивают необходимость стратегического анализа, прогнозирования представлено в достаточном объеме. Однако, значительное количество работ в исследуемой области уделяют особое внимание лишь отдельных факторов, а современная рыночная положение требует комплексного подхода к исследованию организации.
Использованы учебные издания, справочники, энциклопедии, научная и художественная литература.
Объектом исследования является внутренняя среда гостиницы ООО «ТатарИнн».
Предметом исследования является влияние внутренней среды на эффективность деятельности организации на примере ООО«ТатарИнн».
Цель данной работы заключается в исследовании понятия и влияния внутренней среды на эффективность деятельности организации, ее назначения, а также в раскрытии подходов к проблеме изучения и определения влияния данных аспектов на деятельность гостиничного предприятия.
В интересах осуществления поставленной цели исследования были сформулированы основные задачи:
- рассмотреть влияние внутренней среды на эффективность деятельности организации;
- описать факторы, влияющие на внутреннюю среду организации;
- изучить методы оценки влияния внутренней среды на результаты деятельности;
- дать общую характеристику деятельности гостиницы ООО «ТатарИнн»;
- осуществить анализ влияния внутренней среды на эффективность деятельности ООО «ТатарИнн»;
- разработать предложения по совершенствованию эффективности деятельности ООО «ТатарИнн».
Методы исследования: анализ документов, методы теоретического анализа, вторичный анализ данных, статистический анализ и другие.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
Стоит отметить, что в рамках данной работы были подняты вопросы, указанные в целях и задачах, которые заключались в исследовании понятия влияния внутренней среды на эффективность деятельности организации, ее назначения, а также в раскрытии подходов к проблеме изучения и определения тенденций и перспектив развития данного вопроса на предприятии. Данные вопросы были изучены и отражаются в работе.
В главе 1 были раскрыты теоретические аспекты влияния внутренней среды на эффективность деятельности организации, определено влияние внутренней среды на эффективность деятельности организации. Описаны факторы, влияющие на внутреннюю среду организации и изучены методы оценки влияния внутренней среды на результаты деятельности.
Во второй главе курсовой работы на примере ООО «ТатарИнн» было проанализировано современное состояние влияния внутренней среды на эффективность деятельности гостиницы и даны рекомендации по совершенствованию ее деятельности.
Анализ экономических характеристик организации показал, что увеличение выручки компании способствовало увеличению прибыли, производительности труда и эффективному использованию основных и оборотных средств компании.
Анализ работников, охваченных системой организационного управления, показывает, что за последние три года уровень образования повысился: доля сотрудников с высшим образованием достигла 27,8% от общего числа работников.
Профессиональная подготовка находится на среднем уровне. В целом все сотрудники молоды, профессиональны и ориентированы на постоянное развитие. Анализ коэффициента текучести кадров показывает, что он растет из года в год.
К достоинствам системы управления ООО «ТатарИнн» можно отнести линейную структуру управления, наличие адекватных должностных инструкций и развитие человеческих ресурсов по таким программам, как внутренняя стажировка и самообучение. Единственным проблемные полем в деятельности гостиницы является маркетинговая деятельность, в работе были даны рекомендации по ее совершенствованию.
ООО "ТатарИнн" - это современное и комфортабельное здание. Доступные цены, гибкая система оплаты и удобное расположение делают отель привлекательным для деловых людей и туристов. Полученные данные по анализу стратегии гостеприимства в туристическом обслуживании комплекса позволили сделать вывод об эффективности предприятия.
1. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ // СЗ РФ. – 2018.-№ 1.-Ст.14.
II. Специальная литература
2. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Менеджмент: учебник. Москва,Берлин: Директ-Медиа, 2022 – 235с.
3. Белова, Д. А. SWOT-анализ гостиничного предприятия / Д. А. Белова. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань: Молодой ученый, 2023. — С. 25-28.
4. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М.: КНОРУС, 2022. — 284 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2021.- 440с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: «фирма Гардарика», 2022. - 315с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2021. – 501с.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 2021. -290с.
9. Вершигора. Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 283 с.
10. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. — М.: КНОРУС, 2021. — 240 с.
11. Ловкова, Е. С. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. С. Ловкова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 173 с.
12. Лозик Н.Ф., Кузина М.Н., Царегородцев Д.В., Семёнова А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.Ф. Лозик, М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.А. Семеновой. — М.: РУСАЙНС», 2021. — 152 с.
13. Мумладзе Р.Г., Парамонов В.С., Литвина Н.И. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / Р.Г. Мумладзе, В.С. Парамонов, Н.И. Литвина. – М.: РУСАЙНС, 2023. – 352 с.
14. Новичков Н.В. Теория организации: учебник / Н.В. Новичков. — 2-е изд., М.: КНОРУС, 2023. — 232 с.
15. Ситникова Ю.Е. SWOT-анализ И PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования // Аллея науки. Томск: ИП Шелистов Денис Александрович (Издательский центр "Quantum") – №1(28) – 2022. – 523-528 с.
16. Суслова Ю. Ю. Маркетинг : учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2022. - 380 с.;
17. Удалов, Ф.Е. Основы менеджмента: учеб. пособие / Ф.Е. Удалов, О.З). Алёхина, О.С. Гапонова. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2021. - 363 с.
18. Шапиро С.А. Организационная культура: учебное пособие / С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2021. — 256 с.
III. Текущий архив:
19. Устав ООО «ТатарИнн»
20. Отчеты о прибылях и убытках ООО «ТатарИнн» за 2022 – 2023 гг.
IV. Электронные источники удаленного доступа:
21. Официальный сайт компании ООО «ТатарИнн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tatarinn.ru/contacts/, свободный – Дата обращения 21.05.2024)