ВВЕДЕНИЕ 7
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 9
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ... 9
1.1 Сущность, понятие и виды цен в рыночной экономике 9
1.2. Содержание ценовой политики предприятия 18
1.3. Современные аспекты повышения эффективности ценовой политики
предприятия 24
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2 30
АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОН-ЛАЙН КЛИНИК ПЛЮС» 30
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ Активов и пассивов ООО «Медицинский центр онлайн клиник
плюс» за 2020-2021 гг 32
2.3. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ООО «ОН-Лайн
Клиник Плюс» за 2020-2021 гг 35
2.4. Анализ эффективности деятельности ООО «ОН-Лайн Клиник Плюс» за
2020-2021 гг 40
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 3 48
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ОН-ЛАЙН КЛИНИК ПЛЮС» 48
3.1. Оценка и анализ действующей ценовой политики ООО «ОН-Лайн
Клиник Плюс» 48
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии предприятия. Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что основой деятельности любого предприятия является цена предоставленных работ, услуг. Чем выше цена и минимальны издержки, тем выше будет и результат деятельности, а именно прибыль.
В связи с этим, цель данной работы - на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность и понятие цены как экономической категории;
• изучить содержание ценовой политики предприятия;
• рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
• представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
• выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
• разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.
Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса формирования цены на услуги предприятия.
В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «ОН-Лайн Клиник плюс» в г.Абакан, специализирующееся на предоставлении медицинских услуг.
Нормативной базой выполнения работы является Конституция РФ, (ст. 71, п.ж), в соответствии с которой основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации. • Гражданским кодексом РФ (ст. 424 «Цена», ст. 426 «Публичный договор», гл. 28 «Заключение договора» и др.), в котором отражены отдельные вопросы ценообразования, касающиеся, например, вопросов установления и применения цен при исполнении договоров и др.
Практическая часть работы основана на данных финансовой отчетности предприятия (форма №1 «Баланс» (Приложение А), форма №2 «Отчет о финансовых результатах» (Приложение Б) ООО «ОН-Лайн Клиник Плюс» за 2020-2021 г.г).
В результате проведенного исследования ценовой политики предприятия необходимо сделать следующие основные выводы.
Оптимизация ценовой политики является основополагающим элементом комплекса маркетинга; от эффективности ценовой политики напрямую зависят результаты деятельности предприятия, то есть чистая прибыль. Основными задачами ценовой политики предприятия являются, прежде всего, повышение спроса на продукцию, работы и услуги предприятия, а также обеспечение реализации стратегических целей предприятия и получения прибыли.
В качестве объекта исследования в данной работе было выбрано Абаканское общество с ограниченной ответственностью «ОН-Лайн Клиник Плюс», которое специализируется на предоставлении медицинских услуг. Анализ основных показателей работы предприятия показал, что в 2021 году на предприятии наблюдается увеличение объема предоставленных услуг на 1,1 % по сравнению с 2020 годом, при этом следует отметить, что себестоимость так же снизилась на 1,002 %, это связано с тем, что: за отчетный период медицинский центр увеличил количество предоставляемых услуг, сократилась система скидок на лечение и УЗИ диагностику, снизилось количество потребляемой электроэнергии.
Работа предприятия характеризуется значительным увеличением чистой прибыли, это увеличение в 2021 году составило более 70%.
Анализ ценовой политики предприятия показал следующее:
• предприятие работает на специфическом рынке медицинских платных услуг, на территории Абакана действуют множество фирм с подобными видами деятельности, поэтому конкуренция достаточно интенсивная;
• ценовая политика предприятия имеет своей целью обеспечение предприятию завоевания доли рынка не менее 20%;
• в формировании ценовой политики учитываются специфические факторы, которые связаны с сезонностью спроса и сложностью его прогнозирования, высокие затраты на медикаменты, оплату труда медицинских работников и транспортные расходы;
• спецификой ценообразования на данном предприятии является то, что цена сформирована и отражена в прайсе клиники и утверждена от 11.10.2021г.;
• предприятие обладает ценовым преимуществом перед наиболее крупным конкурентов практически по всем направлениям предоставления услуг.
• В качестве мероприятий, направленных на совершенствование ценовой политики предприятия в данной работе было предложено следующее: перенести акцент в ценообразовании на услуги ООО «ОН-Лайн Клиник Плюс» с затратной концепции на маркетинговую.