Оценка конкурентоспособности банка и пути ее повышения на региональном рынке банковских услуг на примере ООО «ХКФ Банк»
|
СОДЕРЖАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 9
1.1 Сущность и классификация банковских услуг 9
1.2 Сущность и факторы конкурентоспособности на рынке банковских услуг 12
1.3 Оценка конкурентоспособности в банковской сфере и методы ее
повышения 17
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХКФ БАНК» 26
2.1 Характеристика и структура ООО «ХКФ Банк» 26
2.2 Экономический анализ деятельности ООО «ХКФ Банк» 28
2.3 Оценка конкурентных позиций ООО «ХКФ Банк» на региональном рынке 39
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХКФ Банк» НА РЕГИОНАЛЬНОМ
РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 45
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности банковских
услуг ООО «ХКФ банк» 46
3.2 Сервисное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности
ООО «ХКФ Банк» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
ВВЕДЕНИЕ 6
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 9
1.1 Сущность и классификация банковских услуг 9
1.2 Сущность и факторы конкурентоспособности на рынке банковских услуг 12
1.3 Оценка конкурентоспособности в банковской сфере и методы ее
повышения 17
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХКФ БАНК» 26
2.1 Характеристика и структура ООО «ХКФ Банк» 26
2.2 Экономический анализ деятельности ООО «ХКФ Банк» 28
2.3 Оценка конкурентных позиций ООО «ХКФ Банк» на региональном рынке 39
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХКФ Банк» НА РЕГИОНАЛЬНОМ
РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 45
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности банковских
услуг ООО «ХКФ банк» 46
3.2 Сервисное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности
ООО «ХКФ Банк» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
Банковская система - это одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. На сегодняшний день банковская система предоставляет многообразные услуги своим потребителям от расчетно-кассовых операций до новейших форм кредитных, денежных инструментов, которые используются банковскими структурами, например, такие как факторинг, лизинг.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является конкуренция. Конкуренция — это экономическое состязание фирм, предлагающих одинаковые услуги на рынке за привлечение большего числа клиентов и получение благодаря этому максимальной выгоды.
С конкуренцией тесно связано понятие конкурентоспособность. Конкурентоспособность представляет собой способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в условиях конкурентной борьбы. Высокая конкурентоспособность организации является гарантией получения высокой прибыли в рыночных условиях.
В настоящее время конкуренция затронула всех без исключения, в том числе и участников финансового рынка. В условиях растущей конкуренции, банки вынуждены всё больше средств и усилий направлять на совершенствование своей деятельности, а так же на повышение эффективности и использования всех своих ресурсов при одновременном повышении качества своих услуг.
Перед кредитными организациями появилась задача своевременной разработки мероприятий по повышению своей конкурентоспособности. Чтобы выжить, кредитные организации начинают изучать рынок, собирать информацию, проводить анализ, разрабатывать дальнейшие стратегии по повышению конкурентоспособности. Для них обеспечение конкурентоспособности становится буквально главной стратегической задачей.
Исходя из выше сказанного, актуальность выбранной темы данной выпускной квалификационной работы обосновывается необходимостью эффективного применения инструментов конкурентоспособности, так как в условиях современной конкуренции, рынок быстро насыщается услугами, предоставляемых коммерческими банками.
ООО «ХКФ Банк» недостаточно активно внедряет новые, востребованные клиентами банковские продукты, что снижает его конкурентоспособность на региональном рынке банковских услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг влияет на качественные и количественные характеристики банковского обслуживания. Реализация мероприятий и предложений, направленных на повышение конкурентоспособности, может способствовать упрочнению конкурентных позиций ООО «ХКФ Банк» на региональном рынке банковских услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий повышения конкурентоспособности на примере общества с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Для решения поставленной цели, необходимо изучит и решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты и методы совершенствования конкурентоспособности организации;
2. Исследовать теоретические основы конкуренции на рынке банковских услуг;
3. Изучить основные критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность;
4. Провести экономический анализ деятельности организации, а так же выявить преимущества и недостатки существующих методов оценки конкурентоспособности кредитной организации;
5. Оценить конкурентоспособность банковских услуг, предоставляемых ООО «ХКФ Банк»;
6. Рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность банковских услуг;
7. Разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Объект исследования - ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Основным направлением деятельности банка является предоставление конкурентоспособных продуктов и финансовых услуг в сфере банковских услуг. Банк предоставляет свои услуги в 80 регионах Российской Федерации, находится в тесных отношениях с партнерами федерального и регионального уровня.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является конкуренция. Конкуренция — это экономическое состязание фирм, предлагающих одинаковые услуги на рынке за привлечение большего числа клиентов и получение благодаря этому максимальной выгоды.
С конкуренцией тесно связано понятие конкурентоспособность. Конкурентоспособность представляет собой способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в условиях конкурентной борьбы. Высокая конкурентоспособность организации является гарантией получения высокой прибыли в рыночных условиях.
В настоящее время конкуренция затронула всех без исключения, в том числе и участников финансового рынка. В условиях растущей конкуренции, банки вынуждены всё больше средств и усилий направлять на совершенствование своей деятельности, а так же на повышение эффективности и использования всех своих ресурсов при одновременном повышении качества своих услуг.
Перед кредитными организациями появилась задача своевременной разработки мероприятий по повышению своей конкурентоспособности. Чтобы выжить, кредитные организации начинают изучать рынок, собирать информацию, проводить анализ, разрабатывать дальнейшие стратегии по повышению конкурентоспособности. Для них обеспечение конкурентоспособности становится буквально главной стратегической задачей.
Исходя из выше сказанного, актуальность выбранной темы данной выпускной квалификационной работы обосновывается необходимостью эффективного применения инструментов конкурентоспособности, так как в условиях современной конкуренции, рынок быстро насыщается услугами, предоставляемых коммерческими банками.
ООО «ХКФ Банк» недостаточно активно внедряет новые, востребованные клиентами банковские продукты, что снижает его конкурентоспособность на региональном рынке банковских услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг влияет на качественные и количественные характеристики банковского обслуживания. Реализация мероприятий и предложений, направленных на повышение конкурентоспособности, может способствовать упрочнению конкурентных позиций ООО «ХКФ Банк» на региональном рынке банковских услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий повышения конкурентоспособности на примере общества с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Для решения поставленной цели, необходимо изучит и решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты и методы совершенствования конкурентоспособности организации;
2. Исследовать теоретические основы конкуренции на рынке банковских услуг;
3. Изучить основные критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность;
4. Провести экономический анализ деятельности организации, а так же выявить преимущества и недостатки существующих методов оценки конкурентоспособности кредитной организации;
5. Оценить конкурентоспособность банковских услуг, предоставляемых ООО «ХКФ Банк»;
6. Рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность банковских услуг;
7. Разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Объект исследования - ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Основным направлением деятельности банка является предоставление конкурентоспособных продуктов и финансовых услуг в сфере банковских услуг. Банк предоставляет свои услуги в 80 регионах Российской Федерации, находится в тесных отношениях с партнерами федерального и регионального уровня.
В данной выпускной квалификационной работе ключевой задачей является оценка конкурентоспособности банка и выработка комплекса мер в сфере рынка банковских услуг на региональном рынке, направленных на повышение конкурентоспособности банка. Для решения поставленной задачи, были исследованы теоретические основы конкуренции на рынке банковских услуг, рассмотрены теоретические аспекты и методы совершенствования конкурентоспособности организации, а также были изучены факторы, влияющие на конкурентоспособность.
Изучены статьи доходов, расходов и прибыль организации, проведен анализ и оценка финансовых результатов, расчет показателей рентабельности, которые проводятся на основе данных отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса. Исследована финансовая деятельность ООО «ХКФ Банк» и проанализированы основные экономические показатели.
Мы видим, что в 2019 году по отношению с 2018 годом, финансовый результат увеличился на 52,99% или на 5008 млн. руб.,
Общий темп прироста активов за анализируемый период составил 3, 01 %, а именно 7 951 млн. руб., в предыдущем году по сравнению с прошлым годом, темп прироста активов составил 3,51 %, что составило 8975 млн. руб. Наи-большее изменение в составе активов банка произошло в чистой ссудной задолженности, оцениваемой по амортизированной стоимости и чистых вложений в финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.
Проведен анализ динамики, структуры и состава финансовых результатов ООО «ХКФ Банк» и проанализированы показатели рентабельности, рассчитанные за 2017-2020гг., а также разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
Анализ доходов и затрат финансовой деятельности и показателей рентабельности проводился с использованием отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса ООО «ХКФ Банк» за 2017-2020гг.
Финансовые результаты предприятия за анализируемый период стабильные и устойчивые, финансовый результат в 2019 году вырос с 9449 млн. руб. до 14457 млн. руб. Это обусловлено в первую очередь высокими темпами роста операционных доходов, которые в отчетном периоде увеличились на 5220 млн. руб. и доходов от участия в капитале других юридических лиц, рост которых составил 2142 млн. руб., по сравнению с процентными доходами, они уменьшились на 3080 млн. руб. Большую долю расходов в 2019 г. по сравнению с 2018 г. имеет статья операционные расходы, которые составляют 21293 млн. руб.
В ООО «ХКФ» рентабельность деятельности организации положительная, что наглядно видно на основе проведенного анализа показателей рентабельности, которые с начала 2019 года имеют положительную тенденцию. В отчетном периоде общая рентабельность банка составила 31,47 %, это на 5,35 % больше чем в предыдущем отчетном периоде. Общая рентабельность банка показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль дохода, в нашем случае доля прибыли в доходах составляет 31,47 %. Это связано с повышением финансового результата и прироста активов на 3,51 %.
Коэффициента финансового рычага, который в отчетном периоде увеличился на 4,79 %, говорит о эффективной деятельности кредитной организации.
Также все коэффициенты ликвидности в анализируемом периоде соответствуют нормативам, установленных Центральным Банком РФ. Динамика коэффициентов ликвидности по сравнению с прошлым годом положительная, что свидетельствует о том, что организация в состоянии оплачивать текущие средства.
В ходе исследования, сделан вывод, что формирования конкурентной стратегии принципиально важным является последовательность проводимых действий. При этом методологической основой формирования конкурентной стратегии является оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Не менее важным является выбор методики оценки конкурентоспособности компании.
В настоящий момент нет определенного набора показателей для оценки конкурентоспособности банка. Однако мнение аналитиков оценке конкурентоспособности сводится к тому, что основой конкурентоспособности банка является его рейтинг.
Оценка конкурентоспособности ООО «ХКФ Банк» позволила сделать следующие выводы:
- За последние три года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр клиентов
- Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности.
Однако необходимо обратить внимание, что на региональном рынке банковских услуг ООО «ХКФ Банк» является одним из лидеров потребительского кредитования, но не имеет устойчивые конкурентные позиции по потребительскому кредитованию. Поэтому для повышения конкурентоспособности банка рекомендуется следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность банка и соответственно доход:
- Рассылка кредитных карт клиентам, которые добросовестно исполнили свои обязательства перед банком. Что приведет к тому, что картами банка будут пользоваться 30,2 % клиентов, которые добросовестно исполнили свои обязательства перед банком. А это значит, что прирост 30,2 % не просто клиентов, а активных клиентов, которые будут пользоваться картой систематически. Данный прогноз рассчитан только на выдачах потребительских кредитов в сети магазина РБТ. ООО «ХКФ Банк» помимо данной сети, работает с федеральной сетью магазинов «ДНС», в котором также происходит выдача потребительских кредитов, а также с крупными и небольшими региональными предпринимателями.
- Установка банкоматов в местах, где большая проходимость и доступность, а также расширить спектр услуг, которые можно будет оплачивать через установленные банкоматы. Данное решение банку позволит стать мобильнее, удобнее, а также банк будет получать экономическую выгоду от ко-миссий за проведение операций.
- Направить больше усилий на зарплатный проект. Предложить крупным предприятия, а также учебным заведениям перевести выдачу зарплаты и стипендий на карты ООО «ХКФ Банк». Данное решение привлечет большую долю клиентов, которые в свою очередь в дальнейшем будут пользоваться банковскими продуктами, принося дополнительный доход банку, а также большую денежную массу.
- Учебным заведениям на основе зарплатного проекта в целях расширения целевого кредитования предлагается увеличить процент кредитования населения на образование путем снижения процентов за пользование кредитом, так как ВУЗы заинтересованы в кредитах для студентов, а для самих студентов данный кредит будет возможностью обучиться на более престижном факультете. Данное решение увеличить объемы выдачи банков, и если привлекут к про-грамме работодателе, то тогда снизятся риски, а выпускники будут уверены, что смогут расплатиться после учебы.
- Также можно предложить внедрение систем оценки эффективности банковских работников по таким показателям, как инновация, то есть предлагать свежие идеи по улучшению деятельности банка, а также совершенствование навыков и знаний персонала, то есть посещение тренингов и курсов, готовность изучения новых методов и приемов обслуживания. Данные показатели в дальнейшем оценивать по шкале оценок, которым приведены описания соответствия. Полученные результаты оценки по итогам определенного времени будут влиять на уровень премии банковского работника. Таким образом, повышается уровень мотивационного потенциала и оценивается эффективность работы сотрудника.
- Оптимизировать работу брокерской программы «Всегда Да!» путем настройки работу программы следующим образом: 50 % одобрения от заключенных договоров отдавать в ООО «ХКФ Банк», остальные 50 % поделить ме-жду оставшимся банками. В данном случае ожидаемый доход ООО «ХКФ Банк» составит 5825,4 тыс. руб., но следует помнить, чем больше доход, тем больше вероятность риска.
Таким образом, подводя итог работы, следует выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а также выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки банковского кредитования и привлечет новых клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить конкурентные позиции в банковской сфере.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что экономический анализ финансовой деятельности ООО «ХКФ Банк» свидетельствует об отсутствии негативных тенденций, способных повлиять на финансовую устойчивость банка. Денежные средства организации грамотно распределяются, инвестируются и приносят доход, финансовое положение ООО «ХКФ Банк» устойчивое. Тенденция развития банка - стабильность. Ресурсная база банка достаточно диверсифицирована по направлениям привлечения средств и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств минимален, просроченная задолженность по привлеченным средствам отсутствует. Ресурсную базу следует признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.
Поставленная цель была достигнута с помощью решения следующих задач:
- Исследованы теоретические основы конкуренции на рынке банковских услуг;
- Изучены основные критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- Проведен экономический анализ деятельности организации, а так же выявлены преимущества и недостатки существующих методов оценки конкурентоспособности кредитной организации;
- Проведена оценка конкурентоспособности банковских услуг, предоставляемых ООО «ХКФ Банк»;
- Рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность банковских услуг;
- Разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы достигнута.
Изучены статьи доходов, расходов и прибыль организации, проведен анализ и оценка финансовых результатов, расчет показателей рентабельности, которые проводятся на основе данных отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса. Исследована финансовая деятельность ООО «ХКФ Банк» и проанализированы основные экономические показатели.
Мы видим, что в 2019 году по отношению с 2018 годом, финансовый результат увеличился на 52,99% или на 5008 млн. руб.,
Общий темп прироста активов за анализируемый период составил 3, 01 %, а именно 7 951 млн. руб., в предыдущем году по сравнению с прошлым годом, темп прироста активов составил 3,51 %, что составило 8975 млн. руб. Наи-большее изменение в составе активов банка произошло в чистой ссудной задолженности, оцениваемой по амортизированной стоимости и чистых вложений в финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.
Проведен анализ динамики, структуры и состава финансовых результатов ООО «ХКФ Банк» и проанализированы показатели рентабельности, рассчитанные за 2017-2020гг., а также разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
Анализ доходов и затрат финансовой деятельности и показателей рентабельности проводился с использованием отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса ООО «ХКФ Банк» за 2017-2020гг.
Финансовые результаты предприятия за анализируемый период стабильные и устойчивые, финансовый результат в 2019 году вырос с 9449 млн. руб. до 14457 млн. руб. Это обусловлено в первую очередь высокими темпами роста операционных доходов, которые в отчетном периоде увеличились на 5220 млн. руб. и доходов от участия в капитале других юридических лиц, рост которых составил 2142 млн. руб., по сравнению с процентными доходами, они уменьшились на 3080 млн. руб. Большую долю расходов в 2019 г. по сравнению с 2018 г. имеет статья операционные расходы, которые составляют 21293 млн. руб.
В ООО «ХКФ» рентабельность деятельности организации положительная, что наглядно видно на основе проведенного анализа показателей рентабельности, которые с начала 2019 года имеют положительную тенденцию. В отчетном периоде общая рентабельность банка составила 31,47 %, это на 5,35 % больше чем в предыдущем отчетном периоде. Общая рентабельность банка показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль дохода, в нашем случае доля прибыли в доходах составляет 31,47 %. Это связано с повышением финансового результата и прироста активов на 3,51 %.
Коэффициента финансового рычага, который в отчетном периоде увеличился на 4,79 %, говорит о эффективной деятельности кредитной организации.
Также все коэффициенты ликвидности в анализируемом периоде соответствуют нормативам, установленных Центральным Банком РФ. Динамика коэффициентов ликвидности по сравнению с прошлым годом положительная, что свидетельствует о том, что организация в состоянии оплачивать текущие средства.
В ходе исследования, сделан вывод, что формирования конкурентной стратегии принципиально важным является последовательность проводимых действий. При этом методологической основой формирования конкурентной стратегии является оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Не менее важным является выбор методики оценки конкурентоспособности компании.
В настоящий момент нет определенного набора показателей для оценки конкурентоспособности банка. Однако мнение аналитиков оценке конкурентоспособности сводится к тому, что основой конкурентоспособности банка является его рейтинг.
Оценка конкурентоспособности ООО «ХКФ Банк» позволила сделать следующие выводы:
- За последние три года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр клиентов
- Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности.
Однако необходимо обратить внимание, что на региональном рынке банковских услуг ООО «ХКФ Банк» является одним из лидеров потребительского кредитования, но не имеет устойчивые конкурентные позиции по потребительскому кредитованию. Поэтому для повышения конкурентоспособности банка рекомендуется следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность банка и соответственно доход:
- Рассылка кредитных карт клиентам, которые добросовестно исполнили свои обязательства перед банком. Что приведет к тому, что картами банка будут пользоваться 30,2 % клиентов, которые добросовестно исполнили свои обязательства перед банком. А это значит, что прирост 30,2 % не просто клиентов, а активных клиентов, которые будут пользоваться картой систематически. Данный прогноз рассчитан только на выдачах потребительских кредитов в сети магазина РБТ. ООО «ХКФ Банк» помимо данной сети, работает с федеральной сетью магазинов «ДНС», в котором также происходит выдача потребительских кредитов, а также с крупными и небольшими региональными предпринимателями.
- Установка банкоматов в местах, где большая проходимость и доступность, а также расширить спектр услуг, которые можно будет оплачивать через установленные банкоматы. Данное решение банку позволит стать мобильнее, удобнее, а также банк будет получать экономическую выгоду от ко-миссий за проведение операций.
- Направить больше усилий на зарплатный проект. Предложить крупным предприятия, а также учебным заведениям перевести выдачу зарплаты и стипендий на карты ООО «ХКФ Банк». Данное решение привлечет большую долю клиентов, которые в свою очередь в дальнейшем будут пользоваться банковскими продуктами, принося дополнительный доход банку, а также большую денежную массу.
- Учебным заведениям на основе зарплатного проекта в целях расширения целевого кредитования предлагается увеличить процент кредитования населения на образование путем снижения процентов за пользование кредитом, так как ВУЗы заинтересованы в кредитах для студентов, а для самих студентов данный кредит будет возможностью обучиться на более престижном факультете. Данное решение увеличить объемы выдачи банков, и если привлекут к про-грамме работодателе, то тогда снизятся риски, а выпускники будут уверены, что смогут расплатиться после учебы.
- Также можно предложить внедрение систем оценки эффективности банковских работников по таким показателям, как инновация, то есть предлагать свежие идеи по улучшению деятельности банка, а также совершенствование навыков и знаний персонала, то есть посещение тренингов и курсов, готовность изучения новых методов и приемов обслуживания. Данные показатели в дальнейшем оценивать по шкале оценок, которым приведены описания соответствия. Полученные результаты оценки по итогам определенного времени будут влиять на уровень премии банковского работника. Таким образом, повышается уровень мотивационного потенциала и оценивается эффективность работы сотрудника.
- Оптимизировать работу брокерской программы «Всегда Да!» путем настройки работу программы следующим образом: 50 % одобрения от заключенных договоров отдавать в ООО «ХКФ Банк», остальные 50 % поделить ме-жду оставшимся банками. В данном случае ожидаемый доход ООО «ХКФ Банк» составит 5825,4 тыс. руб., но следует помнить, чем больше доход, тем больше вероятность риска.
Таким образом, подводя итог работы, следует выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а также выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки банковского кредитования и привлечет новых клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить конкурентные позиции в банковской сфере.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что экономический анализ финансовой деятельности ООО «ХКФ Банк» свидетельствует об отсутствии негативных тенденций, способных повлиять на финансовую устойчивость банка. Денежные средства организации грамотно распределяются, инвестируются и приносят доход, финансовое положение ООО «ХКФ Банк» устойчивое. Тенденция развития банка - стабильность. Ресурсная база банка достаточно диверсифицирована по направлениям привлечения средств и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств минимален, просроченная задолженность по привлеченным средствам отсутствует. Ресурсную базу следует признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.
Поставленная цель была достигнута с помощью решения следующих задач:
- Исследованы теоретические основы конкуренции на рынке банковских услуг;
- Изучены основные критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- Проведен экономический анализ деятельности организации, а так же выявлены преимущества и недостатки существующих методов оценки конкурентоспособности кредитной организации;
- Проведена оценка конкурентоспособности банковских услуг, предоставляемых ООО «ХКФ Банк»;
- Рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность банковских услуг;
- Разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- Конкуренция на рынке банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Банковский маркетинг и системы продаж банковских продуктов и услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



