Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического пособия по дисциплине «Художественный текстиль»

Работа №150805

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1 Батик. Техники 5
1.2 Стандарты ФГОС. Новизна программы 11
1.3 Проект как один современных видов урока 22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНЫЙ УРОК 27
2.1 Пояснительная записка 27
2.2 Проектная деятельность учащихся 28
2.3 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса 29
2.4 Актуальность программы 32
2.5 Новизна программы 33
2.6 Педагогическая целесообразность 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙТЕКСТИЛЬ» 34
3.1 Программа «Художественный текстиль (батик)» включает в себя изучение и овладение художественными приемами росписи по ткани 34
3.2 Методическое пособие 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

За основу темы выпускной квалификационной работы был взят интересный подход, который предлагает разнообразие форм проведения различных уроков, учит индивидуальности, помогает раскрыть творческий потенциал ученика, а также учит его находить выход из различных ситуаций опираясь на полученные знания и умения, найти нужную информацию, структурировать ее и научиться работать с данной информацией. Так же можно достичь успехов в раскрепощении ребенка в социуме, то есть, научить взаимодействовать его с окружающей средой, своими сверстниками, учителями, родителями.
Для лучшего усвоения темы «художественный текстиль», был предложен вид «проектного урока». Предпосылкой послужило то, что дети в настоящие время имеют малую тягу к знаниям в виду скудности традиционных методов преподавания. Задачей учителя является усовершенствование методик преподавания, опираясь на Федерально Государственные образовательные стандарты, которые приспособлены под современное поколение, а также под век информационных технологий, но не забывать про творческий подход.
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализовать требования Федеральных Государственных образовательных стандартов, стимулирует заинтересованность учащегося, доставляет удовольствие от процесса обучения, а самое главное помогает применять свои знания на практике вне стен школы. В процессе работы, предполагается научить ребенка добывать и владеть полученной ин формацией, как на уроке, так и в жизни.
Цели: разработать учебное методическое пособие для урока, на тему «художественный текстиль».
Задачи:
• Научить ребенка самостоятельной работе и применению полученных знаний.
• раскрыть творческий потенциал учащегося, чувства вкуса
• Развить умения работать в информационном пространстве
• Развить коммуникативные навыки и умения
• Научить планировать учебную деятельность, систематизировать свои навыки
• Научить разбираться в технологии данного материала
Новизна:
Такой вид урока позволяет учащегося отвлечь от рутины школьных занятий, привносит интерес в учебную деятельность. Ученик с энтузиазмом берется за такую работу. Изобилие материала, которое он может изучить в такой форме чрезмерно. Урок должен выглядеть как творческая игра . Ученики обсуждают план работы между собой, ищут информацию на большие площадки интернета, рассказывают, запоминают естественно это все с легкостью. Подводя итоги проекта получится красивая работа, которую можно предоставить на конкурс, выставить экспонатом в школьный музей, сделать из этого подарок или любой другой метод поощрения должен естественным образом заинтересовать учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написание выпускной квалификационной работы был разработан учебно- методический план на тему «художественный текстиль».
В виду того что в основе лежит проект, актуальность данной методики заключается в возможности развития в ученике таких качеств как самостоятельность, умения находить выход из различных жизненных ситуаций, принятие самостоятельных решений, коммуникабельности и 53
лидерских качеств, умение применять полученные знания, а также раскрытие творческого потенциала у каждого из учащихся.
Помимо жизненных необходимых навыков, дети так же узнаю все о искусстве батика, процесс выполнения работы в технике «холодный батик». Помимо этого, им предстоит изучить ряд компьютерных программ, для легкого освоения работы с различными изображениями.
В ходе данной работы были подробно описаны исторические моменты возникновения батика, как искусства. Так же рассмотрены все аспекты проведения современных уроков. Изучены методики выполнения современных технологий урока. Исходя из этого была создана вспомогательная таблица, к нашему уроку. Что будет наилучшим учебным пособием для выполнения данной работы детьми.
Курс «Холодный батик» рассчитан на 23 часа, по 2 часа в неделю. Не учитывая внеурочное самостоятельное время подготовки.
В курсе написано о самой интересной техники батика, подробно об одном из занятии из этого курса.
В ходе работы, было изготовлено наглядное пособие, для проведения занятий. Использована была подробная инструкция которая была составлена в при написания данной работы.


1. Аллахвердова, Е.Э. Батик. Глина, Дерево[Текст]: учебник / Е.Э. Аллахвердова. - Москва, 2001. -67с.-78с.
2. Бахтиярова, Е.М.Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении [Текст]: методические указания / Е.М. Бахтиярова. - Москва: Школьные технологии, 2001. -192с.
3. Бабина, Н.Ф. Выполнение проектов [Текст]: учебник / Н.Ф. Бабина. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. -45с
4. Бабина, Н.Ф. Урок должен быть интересным! [Текст]: учеб. пособие / Н.Ф. Бабина. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006. -57с.
5. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей [Текст]: учебник для вузов / Р.А. Гильман. - Москва,2003. -112с.
6. Григорьева, Н.Я. Роспись по ткани [Текст]: методические указания / Н.Я. Григорьева. - Санкт - Петербург, 2001. -34с.
7. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ. [Текст]Ставрополь, 2004. -234с.
8. Крупская, Ю.В. Технология. Методические рекомендации [Текст]: учебник / Ю.В. Крупская. - Москва: Вентана-Граф, 2006г. -123с.
9. Кожохина, С.К.Батик [Текст]: учебник / С.К. Кожохина. - Ярославль, 2000.-115с.
10. Макарова, М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе [Текст]: Дисс. канд. пед. наук. - Саратов,2004. -23с.
11. Мельникова, Е.Л.Проблемный урок, или как открывать знания с учениками [Текст]: Пособие для учителя / Е.Л. Мельникова. - Москва, 2002. - 168 с.
12. Попова, Г.П. «Технология», поурочные планы по учебнику Симоненко В.Д., Крупской Ю.В., Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., под ред. Симоненко В.Д[Текст]. -12с.-87с.
13. Сасова, И. А. Метод проектов в технологическом образовании [Текст]: учебник / И.А. Сасова. - Москва: Вентана-Граф,2003. - 189с.
14. Сасова, И. А.Сборник проектов [Текст]: учебник / И.А. Сасова. - Москва, Вентана-Граф,2003. -102с.
15. Сокольникова, Н.М. Основы композиции[Текст]: Обнинск - 1996. -23с...(19)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ