Введение 3
1 Теоретические положения взаимодействия региональных властей и некоммерческих организаций через механизм социального партнерства 5
1.1 Организационно-правовые основы деятельности некоммерческих организаций 5
1.2 Сущность и особенности реализации социального партнерства органов власти с некоммерческими организациями 11
2 Анализ процесса развития социального партнерства в регионах страны 20
2.1 Анализ мер правовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 20
2.2 Виды поддержки некоммерческих благотворительных организаций в Санкт-Петербурге 27
3 Оптимизация процесса взаимодействия региональных органов власти Санкт-Петербурга и некоммерческих благотворительных организаций на основе социального партнерства 36
3.1 Механизмы социального партнерства региональных органов власти Санкт-Петербурга и некоммерческих благотворительных организаций 36
3.2 Оценка эффективности социального партнерства в Санкт-Петербурге 43
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Сформированная на федеральном и региональном уровнях управления нормативно-правовая база в области поддержки некоммерческих организаций ориентирована на повышение эффективности социальной политики, проводимой государством. Кроме того, данные правовые положения обеспечивают условия для расширения механизмов социального партнерства региональной власти и некоммерческих, в том числе, благотворительных организаций. В свою очередь, механизмы социального партнерства способствуют предоставлению качественных услуг по оптимальной цене потребителям и социально полезных услуг неправительственным организациям.
В этой связи, актуальность работы заключается в оптимизации процесса взаимодействия региональных органов власти Санкт -Петербурга и некоммерческих благотворительных организаций на основе социального партнерства.
Целью работы является повышение эффективности социального партнерства органов региональной власти Санкт -Петербурга и некоммерческих благотворительных организаций.
Достижению данной цели будут способствовать следующие задачи: исследовать теоретические положения взаимодействия региональных властей и некоммерческих организаций через механизм социального партнерства;
провести анализ процесса развития социального партнерства в регионах страны;
разработать практические решения по оптимизации процесса взаимодействия региональных органов власти Санкт -Петербурга и некоммерческих благотворительных организаций на основе социального партнерства.
Объектом исследования выступают некоммерческие благотворительные организации Санкт-Петербурга.
Предмет исследования - методологические и методические проблемы взаимодействия региональных органов власти Санкт -Петербурга и некоммерческих благотворительных организаций на основе социального партнерства.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Согласно последним изменениям в правовом обеспечении деятельности некоммерческих организаций, социально ориентированным некоммерческим организациям региональными и муниципальными властями оказывается поддержка в приоритетном порядке.
Происходящие изменения позволяют на региональном уровне предоставлять дополнительную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям по направлениям их деятельности с целью как роста качества работы таких организаций, так и реализации большего количества проектов.
Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях», в настоящее время существует необходимость проведения федеральными и региональными органами власти оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией. Поэтому под исполнителями общественно полезных услуг следует понимать такую социально ориентированную некоммерческую организацию, которая отвечает следующим условиям: в течение одного года и более она оказывала общественно полезные услуги надлежащего качества, не являлась некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не имела задолженностей по налогам и сборам.
Важным является то, что такой вид поддержки как финансовая, согласно ФЗ «О некоммерческих организациях», может предоставляться социально ориентированным некоммерческим организациям из средств федерального, регионального и местного бюджетов. Также может быть оказана имущественная поддержка в виде передачи во владение и/или пользование социально ориентированным некоммерческим организациям органами управления государственного или муниципального имущества. Информационная поддержка может быть предоставлена в виде информационных систем и сетей. При этом, наличие таких мер не означает, что поддержку получат все социально ориентированные некоммерческие организации. Существует регламентированная процедура отбора таких организаций и реализуемых ими проектов.
В свою очередь, органы государственной власти заинтересованы в поддержке некоммерческих организаций для продвижения своих взглядов в общество потребителей. В результате, возникает необходимость в совершенствовании процесса взаимодействия региональной власти и некоммерческих организаций, что становится возможным посредством использования механизма социального партнерства, т.к. именно социальное партнерство является наиболее эффективным и актуальным инструментом долгосрочного социально-экономического развития страны в целом.
Основными формами социального партнерства региональной власти и некоммерческих организаций являются: коллективные переговоры, взаимные консультации, участие работников в управлении организацией, участие работников в разрешении трудовых споров. Само социальное партнерство следует рассматривать как систему взаимоотношений между работниками, работодателями и органами власти на всех уровнях.
В целом Правительством РФ на период до 2018 года предусматривалось привлечение к оказанию услуг в социальной сфере негосударственных организаций, рост объемов оказываемых ими услуг, расширение масштабов благотворительной деятельности и социального предпринимательства. Планируемые объемы финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций до 2020 года в рамках подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» госпрограммы «Социальная поддержка граждан» будут способствовать росту количества регионов, реализующих программ поддержки такого рода организаций, что, в свою очередь, приведет к росту качества предоставления социальных услуг. Таким образом прослеживается взаимосвязь региональных властей и некоммерческих организаций в достижении поставленных целей взаимодействия через механизмы социального партнерства...
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/193d041013ff360cfaf81458ebbb3571ef6ae493/ - Загл. с экрана.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/87a16eb8a9431fff64d0d7 8eb84f86accc003448/ - Загл. с экрана.
3. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/- Загл. с экрана.
4. Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и статью 7 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12181378/- Загл. с экрана.
5. Федеральный закон от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12174777/- Загл. с экрана.
6. Федеральный закон от 14.11.2017 № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282614/- Загл. с экрана.
7. Закон Санкт-Петербурга «О социальном партнерстве в сфере труда в Санкт-Петербурге (с изменениями на 25 октября 2013 года №531 -94) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/891857966- Загл. с экрана.
8. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 1054 -р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/6726429/- Загл. с экрана.
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 497 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (с изменениями на 28 марта 2017 года)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822403633 - Загл. с экрана.
10. Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2017-2019 годы (12 сентября 2016 года, № 312/16-С) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=182723#0- Загл. с экрана.
11. Доклад о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.samregion.ru/upload/iblock/a73/doklad -v-pravitelstvo-87_r.pdf - Загл. с экрана.
12. Аверин, А.Н. Механизм социальной политики в современной России и некоторые результаты ее реализации // Социально -гуманитарные знания. - 2012.-№2. - С.99-114.
13. В 2018 году господдержка соцориентированных НКО не изменится// национальный совет молодежных и детских объединений России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://youthrussia.ru/news/v-2018-godu- gospodderzhka-socorientirovannyx-nko-ne-izmenitsya- Загл. с экрана.
14. Государственная поддержка некоммерческих неправительственных организаций в 2017 году// Гражданский университет [Электр онный ресурс]. - Режим доступа: https://ucivic.ru/p-grants/- Загл. с экрана.
15. Государство отдаёт свои социальные обязательства НКО: зачем? кто ответит?// ИА REGNUM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://regnum.ru/news/2327741.html- Загл. с экрана....(31)