Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №96966

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Система социального партнерства в Российской Федерации 8
1.2 Нормативно-правовая база регулирования системы социального
партнерства в Российской Федерации 16
1.3 Модели социального партнерства на уровне местного самоуправления .. 25
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КАМЫШ 1ЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 34
2.1 Направления развития муниципалитетов в современных условиях на территории Российской Федерации 34
2.2 Роль некоммерческих и коммерчески ориентированных организаций как
секторов социального партнерства в развитии муниципалитетов 44
2.3 Развитие социального партнерства в Камышловском городском округе по
проблеме распространенности ВИЧ - СПИДа 54
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

На этапе перехода экономики к социально-ориентированной модели требуется переосмысление роли государства и бизнеса в экономической системе. Все большее распространение получают партнерские взаимодействия, ведущие реализацию социально -значимых проектов. Социальное партнерство приобретает все новые черты, захватывая новые секторы не только трудовой сферы, но и экономики. Усиливается необходимость социального партнерства, как метода взаимодействия общественности и государства в виде некоммерческих организаций. Разумное использование таких инструментов позволяет государству обеспечить развитие инфраструктуры, повысить уровень и качество предоставляемых населению услуг, частично решить проблему занятости населения [43].
На современном этапе местное самоуправление в России сталкивается с целым комплексом проблем. Одной из наиболее трудно решаемых проблем в работе муниципалитетов является рост дефицита муниципальных бюджетов. Долговая нагрузка на крупные города растет, в то время как они всё больше нуждаются в системном развитии [17].
Выходом из данного положения при современном устройстве бюджетных отношений между уровнями власти является привлечение ресурсов других заинтересованных субъектов территории и общественный контроль над реализацией социально-экономических проектов.
Социальная сфера является одним из важнейших направлений развития муниципалитетов. Без поддержки общественных организаций и бизнес - сообществ не возможно произвести в муниципалитетах полноценные социально-экономические преобразования. Территория муниципальных образований является особым социальным пространством, его развитие зависит от трех основных субъектов: органов муниципальной власти, представителей бизнеса и общественности [21].
Становление межсекторного партнерства в современной России - это сложный и противоречивый процесс. В первую очередь он осложняется недостатком информированности авторов друг о друге, отсутствием проработанной правовой базы, не отлаженными финансовыми механизмами, низким уровнем доверия акторов друг к другу и местного сообщества к ним. [32] Но несмотря на это, необходимость в таком партнерстве неуклонно растет.
У местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса есть общая цель: социальное благополучие местного сообщества. Её достижение возможно только при условии объединения усилий всех участников.
Однако, как показало данное исследование, существует ряд противоречий:
• между необходимостью внедрения работы по межсекторному взаимодействию и неготовностью отдельных структур, например отдела администрации в вопросах финансирования проектов или представления площадей для их реализации;
• между статистическими данными по распространенности социально опасных заболеваний на территориях и их отражении в направлениях развития муниципалитетов;
• противоречия в готовности общественности, физических лиц с готовыми конкретными инициативами по решению проблем территории - с одной стороны и недостаточной представленостью способов решения задач в нормативно-правовых актах, документах - с другой.
Исходя из выявленных противоречий, можно определить проблему данного исследования высоко актуальной.
Проблема состоит в недостаточной разработанности механизмов и условий функционирования социального партнерства как системы межсекторного взаимодействия в перспективе развития муниципального образования.
Объект: социальное партнерство в Российской Федерации как система межсекторного взаимодействия.
Предметом исследования является: роль социального партнерства в решении социально-значимых проблем муниципальных образований на примере профилактики ВИЧ- инфекции.
Гипотеза: внедрение системы социального партнерства на территории муниципальных образований будет способствовать повышению демографических показателей в развитии муниципалитета.
Цель: проанализировать перспективы развития социального партнерства как вектора развития муниципального образования на примере профилактики ВИЧ - инфекции в Камышловском городском округе.
Задачи:
1) определить сущность понятия социальное партнерство, его специфику и систему функционирования в Российской Федерации;
2) изучить нормативно-правовую базу, регулирующую систему социального партнерства в Российской Федерации;
3) исследовать существующие модели социального партнерства, функционирующие на уровне муниципального образования;
4) проанализировать основные направления развития муниципальных образований;
5) исследовать роль некоммерческих организаций и коммерчески - ориентированных организаций в социальном партнерстве направленных на развитие муниципалитетов;
6) представить анализ развития социального партнерства в Камышловском городском округе по проблеме распространенности ВИЧ- СПИДа
Тема социального партнерства достаточно актуальна и востребована в современной науке. Взявшая свое начало на рубеже XIX-XX вв, концепция социального партнерства,. как инструмент нивелирования и профилактики конфликтов в социально-трудовой сфере, значительно изменилась, став более универсальной. [40]
Среди научных трудов, посвященных теме межсекторного взаимодействия, особое место занимает работа В.Н. Якимца «Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы», в которой он трактует межсекторное партнерство как «конструктивное взаимодействие организаций двух или трех секторов для решения социальных проблем, выгодное каждой из сторон в отдельности и населению территории, где оно реализуется, в частности» [40].
Социальное партнерство в научной литературе рассматривается в двух аспектах: межсекторном и социально-трудовом. Среди современных российских ученых, уделяющих внимание именно межсекторному аспекту, следует отметить Л.Н. Коновалову, Л.И Никовскую, М.И. Корсакову, Н.Л. Хананашвили, М.И. Либоракину. Эти авторы раскрывают в своих работах спектр проблем формирования межсекторного социального партнерства на муниципальном уровне.
Социальное партнерство, безусловно, полезно и в масштабах страны, и отраслей народного хозяйства, и в рамках регионов, и на территории муниципальных образований в равной степени.[49] Данная система позволяет решать большой спектр проблем, возникающих в регионах и муниципальных образованиях, таких как противодействие распространению ВИЧ- инфекции.
В декабре 2018 года в Екатеринбурге была подписана Парижская декларация о противодействии и борьбе с ВИЧ-инфекцией. Подписи под соглашением поставили мэр Екатеринбурга Александр Высокинский и региональный директор ЮНЭЙДС в странах Восточной и Центральной Азии Виней Патрик Салдана.
Согласно Парижской декларации, к 2030 году в мире удастся остановить распространение ВИЧ-инфекции. Также в рамках декларации, 90% людей с ВИЧ должны узнать о своем статусе, 90% людей, знающих о своем статусе, примут лечение и 90% людей, принимающих лечение, смогут жить полноценной жизнью, достигнув нулевой вирусной нагрузки.[5]
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили методы: логический анализ интегральных показателей и реестра социально-ориентированных некоммерческих организаций, сравнительно-­правовой и системный анализ, метод проблемно-целевого прогнозирования, метод учета плановой себестоимости затрат..
Практическая значимость работы состоит в анализе проблем, препятствующих внедрению системы социального партнерства в муниципальном образовании Камышловский городской округ, определении путей решения выявленных проблем, установлении связей для взаимодействия с органами местного самоуправления, принятии мер для создания автономной некоммерческой организации «Путь жизни».
Работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, шести приложений. В первой главе описаны аспекты функционирования системы социального партнерства, вторая глава посвящена анализу роли социального партнерства в решении актуальных проблем муниципальных образований на примере Камышловского городского округа. Работа содержит 10 таблиц и 4 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из векторов развития муниципалитетов является предоставление качественных услуг населению в социальной сфере. Здесь на помощь муниципальным образованиям приходят некоммерческие организации как форма социального партнерства. Одной из задач данной работы является изучение перспектив, которые открывает перед муниципалитетом развитие социального партнерства через взаимодействие некоммерческих организаций и органов местного самоуправления. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Как уже подчеркивалось, характер взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями очень непрост. И органы государственной власти и местного самоуправления привлекают независимые некоммерческие организации к процессу разработки государственных и муниципальных социальных программ и обеспечивают координацию направлений своей деятельности и деятельности, государственных и муниципальных социально-культурных учреждений с программами благотворительных и других видов некоммерческих организаций.
Организационными механизмами, обеспечивающими решение этих задач, могут быть:
• проведение обсуждений проектов социальных программ в органах исполнительной власти с приглашением на эти обсуждения представителей Третьего сектора;
• проведение слушаний по проектам социальных программ в органах представительной власти с приглашением на эти обсуждения представителей Третьего сектора;
• направление проектов социальных программ на экспертизу в ассоциации, объединяющие независимые некоммерческие организации;
• создание при органах власти рабочих групп по подготовке программ и их отдельных разделов, включение в эти группы представителей Третьего сектора;
• проведение конкурсов на разработку концепций региональных и муниципальных целевых социальных программ, подпрограмм, разделов программ, участие в которых могут принять и независимые некоммерческие организации; гласное подведение итогов конкурсов, создание рабочих групп по подготовке соответствующих программ, составленных на паритетной основе из представителей органов власти и организаций или граждан - победителей конкурсов;
• создание советов программ, обеспечивающих координацию деятельности различных государственных и независимых организаций по реализации соответствующих программ, контроль за ходом их выполнения; включение в эти советы представителей Третьего сектора.
Смысл активного привлечения независимых некоммерческих организаций к обсуждению, разработке государственных и муниципальных программ и их координации с программами, самостоятельно осуществляемыми этими организациями, состоит в следующем. Открывается возможность для появления нетрадиционных решений социальных проблем, предложений по более рациональному и эффективному использованию ресурсов и государства и Третьего сектора, а также в установлении и укреплении обратной связи между государством и гражданским обществом, что является необходимым условием достижения социально-политической стабилизации.
В работе представлены схемы взаимодействия различный структур и ведомств внутри муниципалитета, взаимодействия НКО и органов власти для решения проблемы распространения ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования. Установление представленной схемы взаимодействия позволило значительно расширить спектр предоставляемых услуг населению и ВИЧ- положительным гражданам города. В процессе написания работы совместно с внештатным сотрудником клинико - диагностического кабинета был подготовлен и успешно реализован проект социальной поддержки ВИЧ- положительных граждан. Проводимые профилактические мероприятия финансируются из средств муниципалитета, и способствуют борьбе и профилактике социально опасных заболеваний на территории Камышловского городского округа.
Цель работы достигнута, задачи реализованы. Однако, остается множество перспектив развития взаимодействия для решения действительно актуальных социальных проблем, в том числе профилактики ВИЧ - инфекции.
Несмотря на высокую степень научной разработанности отдельных аспектов межсекторного социального партнерства, проблемы его реализации на уровне отдельных территорий в контексте деятельности органов местного самоуправления нельзя считать достаточной. Несмотря на богатейший опыт зарубежных исследований в этом направлении, российская специфика институционального взаимодействия, государственного, некоммерческого и бизнес- сектора и населения требует дополнительного внимания исследователей к разработке и внедрению определенных механизмов социального партнерства, учитывающих социальные, культурные, экономические и политические характеристики современной России.
Автором предлагается рассматривать социальное партнерство на муниципальном уровне как обоюдовыгодные социальные практики взаимодействия, в рамках которых органы местного самоуправления повышают свой потенциал в разработке и реализации политики, улучшающей легитимность государственного сектора; коммерческие структуры обеспечивают себе доверие со стороны власти и населения, рост лояльности к ним на местных рынках, расширение возможностей управления рисками, преимущества привлечения, мотивации и удержания работников; некоммерческие организации решают проблему мобилизации внешних ресурсов; получают дополнительные источники финансирования; формируют свой социальный имидж, что в итоге способствует профессионализации третьего сектора.


1. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах [Электронный ресурс] - режим доступа: http://kremlin.ru/acts/news/18332
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://constittution.ru
3. Концепция содействия развитию благотворительной
деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://economy.gov/concept/1054
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 2019 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.garant.ru
5. Парижская декларация. Инициатива для ускорения действия в больших городах: покончить с эпидемией СПИДа. от 1 декабря 2014 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://unaids.org
6. Поручение Правительства Российской Федерации от 10 апреля
2013 г. № ОГ-П44-2327 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://economy.gov/poychenie/2327
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23
августа 2011 г. № 713 «О поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://economy. gov/hko/713
8. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2002 №197-ФЗ (ред от 27.12.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.garant.ru
9. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8840/
10. Федеральный закон «Об общественных объединениях»: федер.
закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_82
11. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 окт. 2003 г. № 131 -ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_3822
12. Федеральный закон от 1 июля 2005 г. "Об Общественной палате Российской Федерации". [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_52651
13. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с изменением от 23.12.2003 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45876
14. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с изменением от 8.12.2003 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4589
15. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_24596...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ