Введение 4
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации 6
1.1. Сущность конкурентоспособности организации 6
1.2. Методы и этапы оценки конкурентоспособности организации 14
2. Оценка конкурентоспособности организации 23
2.1. Характеристика организации 23
2.2. Оценка конкурентного положения организации 25
3. Совершенствовании конкурентоспособности организации 39
3.1. Мероприятия по повышению привлекательности организации у потребителей 39
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 48
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Актуальность темы исследования обуславливается перенасыщенностью современных рынков и необходимостью производителя привлекать внимание потребителя к своему товару или услуге, контролируя его поведение. В современных условиях глобализации экономики, обострения конкуренции, нестабильности экономических и политических процессов вопросы конкурентоспособности производителей становятся как никогда актуальными.
В настоящее время в РФ идет становление новой системы образования - совокупности образовательных программ и стандартов, сети образовательных организаций и органов управления, а также комплекса принципов, определяющих функционирование системы, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Актуальность темы. Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах жизни общества. Поэтому роль учебного заведения как базового звена образования чрезвычайно важна, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет чрезвычайно важное значение.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ФГБОУ ВО «ГУМ РФ имени адмирала С.О. Макарова».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы повышения конкурентоспособности организации;
- провести анализ конкурентоспособности ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Объект исследования - ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Предмет исследования - методики оценки конкурентоспособности организации.
Методы исследования: системный подход, метод дедукции, методы стратегического менеджмента, аналитический метод.
Теоретической базой написания выступают теории конкурентоспособности организации.
Эмпирической базой являются статистические данные и данные внутренней отчетности ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Научная и практическая ценность работы. Результаты исследования, изложенные в ВКР, могут быть использованы в качестве дополнительного материала при изучении конкурентоспособности организаций. Выводы и предложения автора могут быть внедрены в менеджмент ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Структура работы включает в себя: введение, три глав ы, содержащие девять параграфов, заключение, список литературы, приложения.
В настоящее время проблема конкурентоспособности в России приобрела весомую значимость. В этой связи для ее усиления как никогда требуется оперативность, достоверность и своевременность получения необходимой маркетинговой информации.
Социально-экономическая ситуация в РФ ставит задачу выработки новых подходов в формировании ресурсного обеспечения образовательных учреждений. Рыночные преобразования в России существенно расширил и возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств и финансированию своей основной деятельности. Образовательные учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
Повышение эффективности может достигаться за счет внедрения мероприятий по привлечению дополнительных источников от принося щей доход деятельности. Одним из предложенных мероприятий было увеличение доходов от оказания платных услуг населению в виде ксерокопирования, распечатки документов, т.к. обучающиеся не имеют возможности в домашних условиях распечатать документы (попроизводственной, преддипломной практике, рефераты, контрольные работы).
Создание электронного читального зала будет являться востребованной платной образовательной услугой. Для реализации предложенного мероприятия образовательное учреждение располагает: двумя компьютерными классами с 30 компьютерами и имеет 2 лазерных принтера, также проекционным оборудованием и экраном, кадрами, владеющими навыками работы на ПК.
На основании предложенных мероприятий был рассчитан экономический эффект от внедрения платных услуг Общая сумма дохода от внедрения мероприятий в год составит 77842,80 рублей.
Предложенные мероприятия будут экономически эффективными, так как помогут привлечь дополнительные финансовые поступления, используемые на премирование сотрудников учреждения, улучшения материально - технической базы.
Проект реализации выставки «Ценности города» помогает жителям ознакомится с культурно-историческим наследием своего региона. Цель проекта полностью соответствует суммарным задачам проекта и бюджету. Так как проект не требует значительного количества вовлечения кадров, то можно с уверенностью говорить о его легкой реализации.
На сегодняшний день предпринимательская активность бюджетных учреждений оказалась особенно востребованной.
Экономический кризис, повлек за собой сокращение поступлений в бюджеты разных уровней, и как следствие бюджетный дефицит. Нынешняя ситуация требует от бюджетных учреждений новых подходов в обеспечении собственной деятельности.
Руководству образовательного учреждения необходимо выбрать грамотный подход к управлению финансовыми средствами, поступающими в рамках платных услуг. Нужно развивать финансовую самостоятельность, расширять виды платных услуг, повышать качество услуги для повышения спроса.
1. Конституция РФ// Консультант Плюс 201 8
2. Бюджетный кодекс РФ// Консультант Плюс 201 8
3. Гражданский кодекс РФ// Консультант Плюс 201 8
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 -2016 года
5. Алексухин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексухина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 614с.
6. Аренс У.Ф., Вейголд М.Ф., Аренс К. Современная реклама. Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2011. - 880 с.
7. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2012.
8. Бакшт К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов. - СПб.: Питер, 2012.
9. Баркан Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. - СПб. : СПбГУЭФ, 2013.
10. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер 2015. - 350c.
11. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. - М.: Экзамен, 2011.- 224 с.
12. Баумен К. Стратегия на практике. СПб.: Питер, 2014. - 251 с.
13. Бойко А.А., Белюкова К.И. Особенности разработки стратегии развития предприятий малого бизнеса. // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2013. № 3. С. 142-146.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - 2-е изд., перераб. и
доп. - М.: Гардарика, 2013. - С.231.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2014. - 560 с....(45)