Совершенствование технического обслуживания системы управления
тягового электропривода автосамосвалов БелАЗ - 7513 на
ООО «СУЭК-Хакасия»., г. Черногорск
Реферат
Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Характеристика предприятия 10
1.2 Технико-экономические показатели 12
1.3 Система учета пробегов и технического обслуживания 13
1.4 Режим работы предприятия и численность работающего персонала ... 14
1.5 Структура организации управления производством 16
1.6 Технологическая и оперативная связь на предприятии 16
1.7 Технологическое оборудование и инструмент 18
1.8 Технологическая и нормативная документация 20
1.9 Техника безопасности и охрана труда 20
1.10 Основные недостатки в организации и рекомендации по их
устранению 22
2 Технологический расчет предприятия 23
2.1 Исходные данные проектирования 23
2.2 Определение пробега до технического обслуживания и капитального
ремонта автомобилей 25
2.3. Определение количества капитальных ремонтов, технических обслуживании ТО-2 и ТО-1, ежедневных обслуживаний,диагностических воздействий Д-2 и Д-1 27
2.4 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, диагностированию автомобилей и самообслуживанию предприятия 32
2.5. Распределение объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, самообслуживанию предприятия, по производственным зонам, цехам и участкам 38
2.6 Численность производственных рабочих 41
2.7. Определение постов текущего ремонта, постов и линий технического
обслуживания и диагностирования автомобилей 43
2.8. Определение площадей помещений и открытой стоянки автомобилей
49
2.9 Организация технологического процесса 56
2.9.1 Распределение рабочих по постам и специальностям 56
2.9.2 Схема технологического процесса 57
2.9.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 58
2.10 Организация работы зоны технического обслуживания 59
2.10.1 Виды обслуживания 59
2.10.2 Подбор технологического оборудования 60
2.10.3 Техника безопасности, производственная санитария 61
3 Технология обслуживания системы управления тягового электропривода 63
3.1 Общие сведения 63
3.2 Устройство тягового электропривода 63
3.2.1 Панель тягового электрооборудования самосвалов БелАЗ-7513 (электротрансмиссия переменного тока «GE») 63
3.2.2 Установка дизель-генератора 64
3.2.3 Электромотор-колесо с редуктором 66
3.2.4 Вентилируемая тормозная установка УВТР2х600 67
3.2.5 Установка ходового контроллера и тормозной педали
вспомогательного тормоза 71
3.2.6 Система вентиляции и охлаждения тягового электропривода самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А (электротрансмиссия GE) 73
3.3 Техническое обслуживание 74
3.3.1 Техническое обслуживание систем двигателя 74
3.3.2 Техническое обслуживание мотор-колес 76
3.3.3 Техническое обслуживание системы вентиляции и охлаждения
тягового электропривода 81
4 Технико-экономическая оценка 85
4.1 Расчет капитальных вложений 85
4.2 Смета затрат на производство работ 86
4.2 Калькуляция себестоимости производства работ по зоне ТО 90
4.3 Основные показатели экономической эффективности 91
Заключение 94
Список использованных источников 95
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и частных лиц в автомобильных перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития общественного транспорта, повышения грузо - и пассажирооборота, укрепления производственно технической базы и концентрации автотранспортных средств на крупных АТП. Улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, увеличения их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы. Для поддержания подвижно состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, увеличения строительства и улучшения качества дорог.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным перепроектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений. Проблема эффективного использования транспортно-технологического комплекса особенно остро стоит в сфере добычи природных ресурсов в силу ряда специфических особенностей этой отрасли, так как транспортные, технологические машины и оборудование, составляющие до 60 % общего количества транспорта добывающих организаций, являются непосредственными участниками производственного процесса. В системе транспортно- технологического обслуживания занято свыше 25 % работников добывающих организаций, а доля транспортных затрат в общих затратах на добычу природных ресурсов достигает 15 %.
Эффективное использование технологического транспорта и специальной техники возможно только при обеспечении их исправного состояния. Совокупность исправных машин, готовых выполнять свои функции по назначению, образует работоспособный парк. Рациональное использование автомобильного парка предполагает не только грамотную эксплуатацию, но и эффективную систему технического обслуживания и ремонта. Для поддержания работоспособности машин, техническое состояние которых в последнее время быстро ухудшается, необходима хорошая ремонтная база.
Цель данной работы разработать мероприятия по совершенствованию системы управления ТО и ТР подвижного состава на предприятии ООО «СУЭК-Хакасия». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• проведен анализ деятельности технической службы ООО «СУЭК- Хакасия»;.
• выполнен технологический расчет производственной программы по ТО и ТР самосвалов, сделаны выводы о направлениях совершенствования производственно-технической базы предприятия;
• подобрано оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию системы управления тягового электропривода автосамосвалов и разработана техническая документация.
В первой главе выпускной квалификационной работы была произведена оценка деятельности автотранспортного цеха ООО «СУЭК-Хакасия, выявлены основные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава, определена численность постов обслуживания автомобилей, определены площади постов и производственных участков, проведен подбор необходимого технологического оборудования, спроектирован производственный корпус с размещением обслуживающих постов и производственных участков.
В третьей главе разработаны технологические процессы и технологические карты на выполнение всех видов технических обслуживаний системы управления тягового электропривода автосамосвалов БелАЗ -7513.
В экономической части проведен расчет экономической эффективности проекта, в результате чего был определен срок окупаемости капитальных вложений, который составил 1 год и 1 месяц.
Так же в дипломном проекте рассмотрены вопросы по охране труда на предприятии.
1. Алексеенко, П.П. Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования [Текст] / П.П. Алексеенко. - Москва: Издат. «Машиностроение», 1990г.- 350 стр.
2. Говорущенко, Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей [Текст] / Н.Я. Говорущенко.- М.: Транспорт, 1970.- 256с.
3. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко.- Харьков: Вища школа, 1984.- 312с.
4. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей [Текст] / И.Б. Гурвич.- М.: Транспорт, 1984. - 141с.
5. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: Мастерство, 2001г.- 496с.
6. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ [Текст]:Справочник. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
7. Кузнецов, В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. [Текст] / В.А. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1986. - 272 с.
8. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник / Е.С. Кузнецов.- М.: Наука, 2000. - 512с.
9. Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников.- М.: Транспорт, 1965. - 194с.
10. Наземные тягово-транспортные системы [Текст]: Энциклопедия / Ред. Совет: Н.П. Ксеневич и др.- М.: Машиностроение том 3, 2003. - 787с.
11.Олейников, А.В. Диагностика технического состояния автомобиля [Текст]: Методические указания по лабораторным работам для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / А.В. Олейников.- Красноярск: КГТУ, 2004. - 32 с.
12. ПОТ Р. М - 027 - 2003. [Текст]:Отраслевые нормативы /- СПб.: Деан, 2004. - 208 с.
13. Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий [Текст]: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 18с.
14. Малышев, А. Г.Справочник технолога авторемонтного производства [Текст]: Справочник/ Под ред. А.Г.Малышева. М. Транспорт, 1977. - 432 с.
15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 480с.
Шохнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей [Текст]: Справочник / Под ред. М.М. Шохнеса. М.: Транспорт, 1978 - 384 с.