Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ресоциализация подростков, привлекавшихся к уголовной ответственности за деяния в сфере незаконного оборота наркотиков,психотропных препаратов и их прекурсоров

Работа №150688

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы78
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретические основы ресоциализации несовершеннолетних 9
1.1. Ретроспективный анализ ресоциализации несовершеннолетних 9
1.2. Ресоциализация: понятие, этапы, функции, особенности 14
Глава 2. Психолого-методологические основы ресоциализации несовершеннолетних 20
2.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков, склонных или
совершивших преступления 20
2.2. Технологии ресоциализации подростков, привлекавшихся к уголовной
ответственности за деяния в сфере незаконного оборота наркотиков 29
2.3. Потенциал центров, осуществляющих ресоциализационную деятельность в отношении несовершеннолетних на территории России .... 35
2.4. Проблемы ресоциализации несовершеннолетних, привлекавшихся к
уголовной ответственности, пути их решения 41
Глава 3. Методическая разработка факультатива 49
3.1. Методическая разработка факультатива «Ресоциализация подростков
от Р до Я» 49
3.2. Практические рекомендации педагогам по разработке факультатива . . 61
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 71
Приложение 1 79


Актуальность темы исследования. В современной психологии подростковый возраст считается кризисным этапом жизни, так как в этот период усиливается желание быть независимым от других, самостоятельным, что выражается в поведении: «Я сам. Я уже взрослый и способен самостоятельно принимать решения».
Ввиду психофизической несформированности ряд
несовершеннолетних, изучаемого возраста, оказавшихся под влиянием личностей асоциального, делинквентного поведения совершают преступления, с целью самоутверждения, быстрого обогащения, обретения временной экономической независимости от родителей, не думая или надеясь при этом на то, что ответственность за совершённое деяние не наступит.
Тем не менее, как показывает практика, ответственность все же наступает. И перед специалистами остро встаёт вопрос ресоциализационной работы с данной категорией лиц.
Отсутствие эффективных программ, невозможность проведения статистических исследований (в рамках существующей системы) выявляющих эффективность ресоциализационной деятельности в отношении несовершеннолетних, слабая теоретическая и законодательная база, открывают для современных исследователей широкий спектр проблем, требующих поиска решений на современном этапе развития науки, и соответственно делают исследуемую тему актуальной на сегодняшний день.
Объект исследования - ресоциализация подростков, привлекавшихся к уголовной ответственности за деяния в сфере незаконного оборота наркотиков, психотропных препаратов и их прекурсоров.
Предмет исследования - изучение особенностей и структуры ресоциализационной деятельности в отношении подростков, привлекавшихся к уголовной ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков, а также выявление потенциала специализированных центров для несовершеннолетних и анализ основных проблем, возникающих в реализации данной деятельности.
Степень изученности проблемы. Ресоциализация
несовершеннолетних, привлекавшихся к уголовной ответственности относительно молодое и малоизученное явление. Однако в научной литературе существует ряд работ, позволяющих сформировать теоретическое представление о феномене.
Благодаря трудам таких учёных, как: А. М. Богдановский1,
Д. А. Дриль , А. Ф. Кистяковский, Д. А. Тальберг, была теоретически обоснована, а практикой - доказана обречённость системы исправления несовершеннолетних преступников, основанной только на мерах наказания, а также определена необходимость проведения с ними работы по профилактике правонарушений и ресоциализации.
При анализе литературы по теме была изучен труд С. А. Завражина, в котором автор проанализировал дореволюционную работу по ресоциализации несовершеннолетних. Исследователь утверждал, что отличительной чертой России в решении этой проблемы стал научный подход, который интегрировал знания комплекса гуманитарных и естественных наук (юриспруденции, педагогики, психологии, биологии, физиологии, медицины, социологии)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ресоциализация несовершеннолетних, привлекавшихся к уголовной ответственности за деяния в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, является на сегодняшний день одной из острых проблем. Обратим внимание на то, что её решение требует незамедлительных действий со стороны общества и государства, с целью предупреждения рецидива преступлений и нормализации жизни изучаемой категории после освобождения из закрытых учреждений.
Ретроспективный анализ по теме исследования привёл нас к выводу о том, что ресоциализация как социально-правовое явление имеет достаточно глубокие корни. Однако, внутренние процессы, происходившие на территории страны, такие как революция, гражданская война, Великая Отечественная и Вторая мировая войны затормозили развитие института вплоть до второй половины XX в. и привели к тому, что разработанность проблемы, на сегодняшний день, находится на низком уровне.
В ходе анализа теоретических работ и законодательных актов, нами было сформулировано понятие «ресоциализации несовершеннолетних», подразумевающее целенаправленный процесс, включающий в себя комплекс мер социального, педагогического и психологического характера, направленный на переориентацию несовершеннолетнего лица,
привлекавшегося к ответственности за преступные деяния, в сторону общепринятых норм поведения и морали, в том числе включение индивида в систему функционирования законопослушного социума.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что ресоциализация явление сложное и многогранное, оно обладает рядом особенных свойств, позволяющих выделять его на фоне схожих по происхождению феноменов.
В ходе решения поставленных в начале работы задач, мы выяснили, что ресоциализация длительный процесс, включающий в себя три условных, но при этом важных этапа (первичная, лабильная, дефинитивная).
Стоит отметить, что на определённом этапе реализуются специфические функции ресоциализации, при этом каждый из них логически вытекает из предыдущего, а в случае нарушения алгоритма, с большой долей вероятности, реализацию программы по переориентации
несовершеннолетнего лица, привлекавшегося к ответственности за преступные деяния, в сторону общепринятых норм поведения и морали, в том числе включению индивида в систему функционирования законопослушного социума, необходимо будет начинать сначала с учётом уже произошедших изменений в личности.
Исследование психолого-методологических основ ресоциализации подростков привело нас к следующим выводам...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 21.01.2022).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от
13.06.1996 (в ред. от 09.03.2022). - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 26.03.2022).
3. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 (в ред. от 16.04.2022). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.04.2022).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (в ред. от 04.02.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «ГАРАНТ» // URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55170507/paragraph/1:0 (дата обращения: 02.02.2022).
5. Федеральный закон № 182-ФЗ «Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 09.02.2022).
6. Постановление Пленума Верховного Суда № 1 «О судебной
практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» РФ от 01.02.2011 (в ред. от 28.10.2021). -[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110315/ (дата обращения 24.02.2022).
7. Закон «Об учреждении приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников» от 5.12.1866. -[Электронный ресурс] // URL: https://clck.ru/arxVb (дата обращения: 01.02.2022).
8. Распоряжение Правительства РФ № 520-р «Об утверждении
Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года» (вместе с «Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции
развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года») от 22.03.2017 (в ред. от 18.03.2021). - [Электронный ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214734/ (дата обращения: 02.02.2022).
9. Постановление Правительства РФ № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» от 30.06.1998 (в ред. от 24.01.2022). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19243/ (дата обращения: 26.03.2022).
10. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135628/ (дата обращения: 26.03.2022).
11. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.1988. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121092/ (дата обращения: 26.03.2022).
12. Конвенция о психотропных веществах от 21.02.1971. -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121091/ (дата обращения: 26.03.2022).
II. Статьи и монографии по теме исследования
13. Беляева, Л. И. Становление и развитие исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России: (середина XIX - начало XX вв.) / Л. И. Беляева. - М.: Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 1995. - 100 с.
14. Богдановский, А. М. Молодые преступники. Вопросы уголовного права и уголовной политики / А. М. Богдановский. - СПб: Тип. А. Моригеровского, 1871. - 301 с.
15. Дриль, Д. А. Малолетние преступники / Д. А. Дриль. - М.: тип. А.И. Мамонтова и К°, 1884. - 320 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ