Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-14 ЛЕТ

Работа №150652

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретические основы развития скоростных способностей и качеств
лыжников-гонщиков 12-14 лет 8
1.1. Процесс развития скоростных способностей и качеств в теории и 8
методики лыжника-гонщика
1.2. Анатомофизиологические особенности возраста 12-14 лет 18
2. Методические особенности развития скоростных способностей и 22
качеств лыжников-гонщиков 12-14 лет
2.1Средства и методы развития скоростных способностей и качеств 22
лыжников-гонщиков 12-14 лет
2.2 Влияние подвижных игр на развитие скоростных способностей и 29 качеств лыжников-гонщиков 12-14 лет
2.3 Контроль над уровнем развития скоростных способностей и качеств 38 лыжников-гонщиков 12-14 лет
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение А. Подвижные игры для развития скоростни-силовых качеств (прыгучести) 47

Актуальность. Современный спортивная тренировка предъявляет высокие требования, как к функциональным возможностям организма спортсмена, так и к высокому уровню развития физических качеств. Мировые современные достижения лыжном спорте сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка юных лыжников-гонщиков - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране. В лыжном спорте, связанном с продолжительной циклической работой, решающее значение для достижения спортивных результатов имеет высокий уровень развития общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, развитие аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена [13]. В спортивной деятельностью выносливость является базовым физическим качеством. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов. При этом все основные задачи по развитию общей выносливости решаются в подготовительном периоде годичного цикла тренировки.
В наше время достижения спортсменов в лыжных гонках настолько велики, что без тщательной подготовки практически невозможно достичь подобных результатов. Подготовка школьников в юном возрасте является самой главной задачей спортивного резерва. Направления подготовки в лыжном спорте являются одними из основных в планировании тренировочного процесса. Поэтому, от того, насколько грамотным будет построение целенаправленной тренерской работы, зависит рост результатов, решение основных вопросов подготовки юных спортсменов, повышение качества производительности с меньшей затратой сил и средств.
Лыжные гонки как циклический вид спорта, является гонкой на лыжах на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе. Лыжные гонки считаются наиболее доступным и массовым видом спорта, как в нашей стране, так и во всем мире. Обратившись к истории развития лыжных гонок в мире, известно, что с 1924 года впервые они были включены в программу зимних Олимпийских игр, поэтому имеют столь широкую популярность в мире среди всех возрастов. Точно так же, как и остальные массовые виды спорта, занятия лыжными гонками направлены на всестороннее развитие человека и укрепления организма в целом.
Вся многолетняя подготовка лыжника-гонщика представляет собой систему, направленную на достижение высоких результатов, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Многолетний процесс подготовки на современном этапе развития очень сложный. С появлением новых технологий в лыжном спорте, современных методов, различных приемов, возникает проблемная ситуация, заставляющая тренера и спортсмена искать новые пути решения в системе подготовки, постановки новых требований и задач.
Гипотеза исследования. Использование на общеподготовительном этапе годичного цикла подготовки методики, основанной на преимущественном использовании упражнений, выполняемых в анаэробном и аэробно-анаэробном режимах энергообеспечения, позволит качественно повысить показатели скоростной выносливости юных лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Объект исследования - процесс физической подготовки лыжников- гонщиков на этапе начальной специализации.
Предмет исследования - методика развития скоростной выносливости лыжников - гонщиков на этапе начальной специализации.
Цель исследования - определить эффективность методики развития скоростной выносливости юных лыжников-гонщиков 12-14 лет на основе применения упражнений, выполняемых в анаэробном и аэробно-анаэробном режимах энергообеспечения. Исходя из поставленной цели поставили задачи:
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы развития скоростной выносливости.
2. Разработать и экспериментально апробировать методику развития скоростной выносливости лыжников-гонщиков 12-14 лет.
3. Выявить взаимосвязь между общей и специальной скоростной выносливостью лыжников-гонщиков 12-14 лет.
Практическая значимость работы. Результаты проведенных исследований могут быть использованы тренерами и спортсменами в лыжных гонках и биатлоне.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений. К числу скоростно-силовых способностей относится такое их проявление как взрывная сила и амортизационная сила.
Среди факторов, определяющих развитие скоростных способностей можно выделить количественные (уровень) и качественные показатели силовых способностей. Среди них выделяют: собственно мышечные; центрально-нервные; личностно-психические факторы.
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст 12-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы в общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, 14-15 годам - 33%, а к 17-18 годам - 45%). Правда, за это время увеличивается и общая масса тела, поэтому прирост относительной силы не столь уж выражен, особенно у девочек. В этой связи наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.
Уровень силовых способностей определяется не только возрастными и половыми особенностями. Он сильно колеблется в довольно широких пределах в зависимости от индивидуальных различий детей, характера двигательной активности, занятий конкретными видами спорта и других обстоятельств.
Рассматривая средства, которые используются для развития скоростно­силовых качеств в младшем школьном возрасте, можно выделить следующие:
1. Упражнения с весом внешних предметов: разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела;
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья, комплекс «Универсал» и др.).
4. Рывково - тормозные упражнения.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения).
Основными методами, используемые для развития скоростно-силовых способностей являются: метод максимальных усилий; метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений; метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений (до отказа); метод динамических усилий и «ударный метод».
Специфические закономерности воспитания скоростно-силовых способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. В методике воспитания скоростно­силовых способностей центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.
Для контроля за скоростно-силовыми способностями могут
использоваться следующие двигательные тесты:
• Прыжок вверх с места со взмахом и без взмаха рук;
• Прыжок в длину с места;
• Метание малого мяча с места на дальность ведущей и не ведущей рукой;
• Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы из положения сед ноги врозь;
В данной работе мы рассмотрели развитие скоростно - силовых способностей у детей младшего школьного возраста, дали физиологическую характеристику скоростно-силовым качествам, оценку периодов развития скоростно-силовых способностей, уделили внимание основным средствам и методам работы с учащимися в школе по физическому воспитанию.
В перспективе можно определить следующие: необходимость проведение комплексных исследований по развитию скоростно - силовых способностей у детей младшего школьного возраста и изучению проблем формирования здорового образа жизни, так как существует взаимосвязь между положительным отношением к физической культуре и направленностью личности школьника.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учебы. для студентов фак-тов физ. культ. пед. ин-тов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - Москва : Просвещение. - 1990. - 325 с;
2. Былеева, Л. В. Сборник подвижных игр / Л.В. Былеева. - М.: Просвещение. - 1995. - 189 с.
3. Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания / А. А. Васильков.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008.- 381 с.
4. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. - Мн.: Народная асвета, 1978.- 325 с.
5. Гужаловский, А. А. Развитие физических качеств у учеников 1 - 9 классов / А.А. Гужаловский // Физическая культура и здоровье. - 1997. - № 6. - С. 3 - 22
6. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов / М.Н. Жуков. -М.: Академия, 2001.- 160с.
7. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/nZispolzovanie-
uprazhneniy-dlya-razvitiya-bystroty-dvizheniy-po-metodu-krugovoy-trenirovki- na-urokah-fizkultury-u-shkolnikov-mladshih
8. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях, А. А. Зданевич - Москва. . -214 с.
9. Лях, В. И. Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича / сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. - Волгоград: Учитель. - 2010. - 171 с.
10. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев : учебы. для ин-тов физ. культ. - Москва. - Фис., 1991. - 278 с.
11. Наскалов, В. М. Теория и методика физического воспитания / В. М. Наскалов.- 4.1. - 227 с.
12. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов : методическое пособие / В. Г. Никитушкин. - Москва. 2009. - 116 с.
13. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ. / Под. ред. А.А. Гужаловского. - М. : ФиС, 1986.-287 с.
14. Солодков А. С, Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. / А. С. Солодков , Е. Б. Сологуб — Москва : Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.
15. Теория и методика физического воспитания: учеб. для высших учеб. завед. физ. восп . и спорта В 2 т. / Под общ. ред. Т.Ю. Круцевич. - Киев: Олимпийская литература, 2003.-367 с....19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ