Введение 4
1 Рынок гостиничных услуг 5
1.1 Современный рынок гостиничных услуг России 5
1.2 Гостиничная услуга, её специфика и структура 14
1.3 Сегментация рынка гостиничных услуг 25
1.4 Конкурентоспособность гостиниц 30
1.5 Маркетинговые исследования в оценке качества гостиничных услуг .. 33
2 Анализ ассортимента услуг в гостинице «Огни Енисея» и выявление путей
его оптимизации 37
2.1 Общая характеристика гостиницы «Огни Енисея» 37
2.2 Анализ ассортимента услуг в гостинице «Огни Енисея» 39
2.3 Анализ конкурентоспособности гостиницы «Огни Енисея» 49
2.4 Маркетинговые исследования потребительских предпочтений в
отношении гостиничных услуг гостиницы «Огни Енисея» 55
3 Разработка предложений по оптимизации ассортимента услуг в гостинице
«Огни Енисея» 62
Заключение 67
Список использованных источников 69
Индустрия гостеприимства сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница - это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги и прочее.
Актуальность выбранной темы обеспечена конкуренцией гостиничных предприятий, что приводит к совершенствованию гостиничных услуг или разработке совершенно новых.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать ассортимент услуг в гостинице «Огни Енисея» и выявить пути его оптимизации.
В соответствии с данной целью исследования были поставлены следующие задачи:
• изучить современный рынок гостиничных услуг;
• проанализировать ассортимент гостиничных услуг «Огни Енисея» и выявить пути его оптимизации;
• разработать предложения по оптимизации ассортимента услуг в гостинице «Огни Енисея».
Объектом исследования является гостиница «Огни Енисея».
Еще в 2019 году гостиничная индустрия представляла собой одну из самых быстроразвивающихся отраслей имеющую высокий уровень конкуренции, но пандемия внесла свои коррективы в развитие гостиничного бизнеса. В настоящее время ограничения снимают и растет поток внутренних туристов. Это означает, что в скором времени снова будет происходить открытие новых гостиниц или расширение старых, будут создаваться с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.
Важной ответственной задачей для каждой гостиницы является создание репутации предприятия с высоким качеством обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В результате написания бакалаврской работы проанализирован ассортимент предоставляемых услуг в гостинице «Огни Енисея» и выявлены пути его оптимизации.
В первом разделе изучены основные теоретические и научнометодический подходы к таким определениям, как гостиничная услуга, сегментация гостиничных услуг. Изучен рынок гостиничных услуг в России и вопросы организации маркетинговых исследований.
Во втором разделе изучен ассортимент предоставляемых услуг в гостинице «Огни Енисея». Для выяснения потребительских предпочтений в отношении гостиничных услуг «Огни Енисея» проведено маркетинговое исследование методом анкетирования. Проанализирована конкурентоспособность гостиницы «Огни Енисея».
В третьем разделе, основываясь на результатах проведенного исследования, разработаны мероприятия по расширению гостиничных услуг в гостинице «Огни Енисея»: установка кондиционеров в номерах категории «Стандарт»; оптимизация работы WI-FI; аренда ноутбуков; аренда автомобилей.