Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов

Работа №150603

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

музыка

Объем работы37
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов
1.1. Отражение в психолого-педагогической и методической
литературе проблемы формирования певческой культуры старших школьников
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования певческой
культуры старших школьников
1.3. Вокальные методы и приемы, способствующие развитию
певческих навыков у старших школьников
Глава 2. Педагогические условия формирования певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов
2.1. Критерии и уровни формирования певческой культуры старших
школьников
2.2. Организация и содержание опытной работы по формированию
певческой культуры старших школьников
Заключение
Список использованных источников

Формирование певческой культуры школьников считается одной из наиболее важных проблем музыкального развития детей. Вокальное воспитание в школьном возрасте способствует формированию не только певческого голоса, но и становлению общей певческой культуры. Основной путь вокального воспитания заключается в создании условий, при которых процесс формирования певческих навыков мог бы осуществляться естественно и последовательно с самого начала и до конца.
Тема развития детского голоса занимает многих педагогов, психологов и других исследователей. Но, не смотря на многочисленные работы в этой области, она все еще остается актуальной. С помощью песни ребенок сможет красочно, эмоционально и образно, глубоко изучить окружающую действительность. Исполняя песню, ученик получает опыт положительного отношения ко всему прекрасному. С помощью музыки, как части искусства, человек получает возможность познавать мир и в процессе этого познания - развиваться.
При обучении детей вокалу необходимо учитывать их возрастные, физиологические и психологические особенности. Важно не повредить детский и подростковый голос, а направить его формирование в нужном направлении.
Тема нашей бакалаврской работы: «Формирование певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов»
Цель исследования - определить педагогические условия формирования певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире существует большой педагогический опыт в сфере обучения детей пению. Ведь пение - это путь развития творческого потенциала ребенка. Исходя из анализа специальной вокально-педагогической литературы, можно сделать вывод, что методика развития
детского голоса должна строиться на основе физических и регистровых возможностях.
Формирование певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов - это развитие общих и специальных способностей, совокупность которых определяет со - бой успешное выполнение певческой деятельности.
Вокальное обучение - сложный, многокомпонентный процесс приобщения к певческой культуре, при котором осуществляется не только формирование у ученика певческих навыков, но и его общее, личностное и музыкальное развитие. Обучение вокалу должно быть обязательно индивидуально-дифференцированным.
Существует множество методов, приемов и конкретных упражнений для развития основных певческих навыков. Но все они должны быть использованы в едином комплексе, дополнять друг друга.
На основании проанализированной психолого-педагогической, методической литературы и сделанных выводов о развитии детского певческого голоса была проведена опытная работа.
Были выделены основные критерии и уровни формирование певческой культуры старших школьников.
На основании выделенных уровней и критериев проводилась опытная работа. Результаты говорят об ее эффективности, а дальнейшее ее углубленное применение создает предпосылки для «ускорения» всего процесса овладения знаниями и навыками, что предопределяет готовность детей к усвоению нового, и тем самым повышает уровень формирования певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов.
Таким образом, подтверждена гипотеза исследования - формирование певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов будет проходить успешно при соблюдении следующих педагогических условий:

особенностей детских голосов;
• использования вокальных методов и приемов, способствующих формированию певческой культуры старших школьников;
• сочетания ансамблевых и индивидуальных форм работы по формированию певческой культуры старших школьников в процессе освоения вокальных произведений русских композиторов.
Подводя итоги проведенного исследования, отметим, что нам удалось осветить лишь часть психолого-педагогических аспектов такой сложной и многогранной проблематики как формирование певческой культуры старших школьников.



1. Агарков. О.В. Интонирование и слуховой контроль в сольном пении // Вопросы физиологии пения и вокальной методики. - М., 1975. - 243 с.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки: метод, пособие для учителей нач. школы / Ю. Б. Алиев. - М.: Просвещение, 1978.- 175 с.
3. Алмазов Е. И. // Развитие детского голоса: материалы науч. конф. по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодежи. 26-30 марта 1961 г. / под ред. В. Н. Шацкой - М.: Изд. АПН РСФСР, 1963, С. 111-124.
4. Багадуров, В. А. Вокальное воспитание детей/ В. А. Багадуров. -М: АПН РСФСР, 1953. - 96 с.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
6. Беркман, Т.Л. Музыкальное развитие учащихся начальных классов в процессе обучения пению [Текст] / Т. Л. Беркман // Развитие детского голоса. Материалы научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодежи 26-30 марта 1961 г. / под ред. В. Н. Шацкой. - М.: АПН РССР. 1963. - С. 228-242.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М., 1968. - 400 с.
8. Ветлугина, Н. А. Развитие слуха и голоса у ребенка 5-7 лет в процессе обучения пению [Текст] / Н. А. Ветлугина // Развитие детского голоса. Материалы научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодежи 26-30 марта 1961 г. / под ред. В. Н. Шацкой. - М.: АПН РССР. 1963. -С. 213-228
9. Ветлугина, Н.А. Методы музыкального воспитания ребенка в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина // Музыкальное воспитание в Советском Союзе: сборник / ред.-сост. JI. Баренбойм. - М.: Сов. композитор, 1977. - 488 с.
10. Вербов А.М. Техника постановки голоса. - Л.: Тритон, 1931. - 412 с.
11. Виславская, А.А. Вокальный метод Сета Риггса «Пение в речевой позиции» (SethRiggs. Speechlevelsinging.): рецензия и педагогические
размышления / А.А. Виславская. - Нарва: Нарвская Хоровая школа, 2012.
- 7 с.
12. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст]: учеб. пособие для суд. высш. учеб. заведений / В. В. Давыдов.-М.: Издат. центр «Академия», 2004.- 288 с.
13. Детский голос. Экспериментальные исследования / Под. ред. В. Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 1970. - 232с.
14. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. - М.: Просвещение, 1968. - 379 с.
15. Добровольская Н.Н., Орлова Н. Д. Что надо знать учителю о детском голосе. - М.: Музыка,1972. - 30 с...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ