Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение традиций художественных промыслов во внеурочной деятельности основной школы

Работа №150563

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения традиций художественных промыслов во внеурочной деятельности основной школы 6
1.1. Психолого-педагогические особенности изучения традиций народных
промыслов в средних классах основной школы 6
1.2. Традиции народных художественных промыслов в России 12
1.3. Лозоплетение как вид народного художественного промысла 15
Глава 2. Методические основы изучения традиций художественных промыслов во внеурочной деятельности основной школы
2.1. Анализ учебных программ по изобразительному искусству по теме
исследования 22
2.2. Экспериментальная работа по теме исследования. Анализ её результатов
26
2.3. Методические рекомендации по изучению традиций народных
художественных промыслов во внеурочной деятельности основной школы 35
Заключение 41
Список литературы 45
Приложения 51


Проблема сохранения, развития, распространения и популяризации народных художественных промыслов относится к числу дискуссионных в отечественной и зарубежной научной мысли. Современной России удаётся пока сохранять художественные промыслы как духовно-нравственный и культурный феномен, несмотря на объективные факторы социально-экономического развития (возрастание роли научно-технического прогресса, сложность экономической ситуации, изменение образа жизни, урбанизация, значительное сокращение числа сельских жителей как носителей традиционной народной культуры и т.д.). Вопросы баланса культурной самобытности и общемирового культурного развития, диалога культур, их взаимопроникновения делают актуальной проблему сохранения национального культурного наследия России, частью которого являются народные художественные промыслы.
Изучение народных художественных промыслов - неотъемлемая часть современного общеобразовательного процесса. Народные художественные промыслы являются важным элементом современного декоративно-прикладного искусства, которое, в свою очередь, может рассматриваться как значимая составляющая повседневной жизни современного россиянина. В XXI в. интерес к изделиям народных художественных промыслов обусловлен ностальгией по традиционной культуре, потребностью в национальной самоидентификации и современными тенденциями экодизайна.
Объект исследования - история и современное состояние
традиционных народных промыслов России, в частности, лозоплетения.
Предмет исследования - методика обучения лозоплетению во
внеурочной деятельности основной школы.
Целью работы является изучение истории, теории и методики лозоплетения как народного художественного промысла и вида декоративно-прикладного искусства в России...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование по теме: «Изучение традиций художественных промыслов во внеурочной деятельности основной школы» завершено. Основные результаты работы можно свести к следующим положениям:
1. Мы рассмотрели психолого-педагогические особенности
изучения традиций народных промыслов в средних классах основной школы. Главными новообразованиями здесь можно считать развитие
художественно-образного мышления, что положительно сказывается на развитии творческих способностей ребёнка в данный период. Это, в свою очередь, стимулирует интерес к продуктивной, практической деятельности, как и возрастание познавательной активности, любознательности, совершенствование интеллектуальных процессов. Хотя в психолого-педагогической литературе отмечается ряд проблем, связанных с кризисным состоянием ребёнка данной возрастной группы, эти изменения не критичны, носят обратимый характер и могут быть нивелированы грамотным преподавателем. Изучение традиционных народных промыслов и практическая деятельность в этой области представляется эффективным способом выразить свою творческую индивидуальность, совместить потребность ребёнка к социальной мимикрии и его стремлением выделиться в группе сверстников.
2. Мы изучили традиционные народные промыслы России и пришли к выводу о значительной роли этой составляющей в отечественной истории и культуре. Традиционные народные промыслы - древнейший вид хозяйственной деятельности. На начальном этапе человеческой истории эта деятельность носила сугубо практический характер и была обусловлена, как правило, двумя факторами: текущими потребностями и природноклиматическими условиями региона. В более поздний период кустарное производство занимает значимую ячейку в экономике страны. В советское время в связи с глобальной трансформацией ценностей традиционной крестьянской культуры, с социальными катаклизмами, урбанизацией и возрастанием роли материально-технического прогресса место изделий народных промыслов заняли предметы массового производства. Данный тренд сохраняется и в современной российской действительности, хотя в то же время наблюдается тенденция к возрождению утраченных промыслов и усилению позиций существующих. Это связано с усилением антисциентитских настроений, с разочарованием в мировоззрении постмодерна, с вечными поисками ответов на предельные вопросы бытия...


1. Бобр Я.А. Развитие творческой активности учащихся колледжа на занятиях по лозоплетению // Молодость. Интеллект. Инициатива: Материалы V Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов (Витебск, 21 апреля 2017 г.). - Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. - С. 304-305.
2. Борисова А.И. Обучение изобразительному искусству подростков с опорой на доминирующее полушарие мозга // Молодой учёный. - 2016. - № - 7-6 (111). - С. 38-42.
3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Смысл; Эксмо, 2004. - 512 с.
4. Галкина М.В. Современное декоративно-прикладное искусство как проявление творческих способностей и средство реализации художественного потенциала // Народные промыслы и малый бизнес: грани интеграции и стратегия развития. - М.: Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ), 2016. - С. 24-31.
5. Ганьшина Г.В. Природные материалы в народных художественных промыслах России // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - №1. - С. 74-83.
6. Ганьшина Г.В., Чаус Н.В. Народные художественные промыслы в пространстве России // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - №1. - С. 89-98.
7. Гриб М.О. Арт-терапия как современный метод в противостоянии
социальным проблемам // Таврический научный вестник: педагогика и психология: Сборник статей научно-практических семинаров
факультете психологии Таврической академии. Вып. 3. -
Симферополь: Крымский федеральный университет им.
В.И. Вернадского, 2019. - С. 77-81.
8. Григорьева Ю.И. Характеристика младших подростков в контексте
развития творческих способностей // Психолого-педагогический
журнал Гаудеамус. - 2016. - Т. 15. - №3. - С. 103-108.
9. Гуляев П.С. Формирование художественного мировоззрения в рамках изучения декоративно-прикладного искусства // Гуманитарный вестник. - 2012. - № 3 (22). - С. 55-59.
10. Дорохов Н.И. «Сохранение нематериального наследия» как социальноправовой институт и его значение в современном обществе: теоретические, методологические и правовые аспекты // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. - 2019.
- №1. - С. 137-146.
11. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 5-8 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, Л.А. Питерских. - М.: Просвещение, 2015. - 176 с.
12. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 5-8 классы: Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Под. ред. Т.Я. Шпикаловой.
- М.: Просвещение, 2012. - 157 с.
13. Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 кл.: рабочая программа / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина. - М.: Дрофа, 2019. - 79 с.
14. Казаков Н.В. Методические особенности проведения занятий по
лозоплетению для учащихся колледжа // Молодость. Интеллект. Инициатива: Материалы V Международной научно-практической
конференции студентов и магистрантов (Витебск, 21 апреля 2017 г.). - Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. - С. 284-285.
15. Кандрина Е.В. Перспективы развития народных художественных промыслов и ремёсел на территории Мордовии // Самарский научный вестник. - 2019. - № 2 (7). - Т. 8. - С. 295-304...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ