Реферат
Введение 4
1 Теоретические аспекты создания компьютерной игры 7
1.1 Сущность понятия «компьютерная игра». Классификация компьютерных
игр 7
1.1.1 Развитие жанра «головоломка» в компьютерных играх 10
1.2 Сравнительный анализ и выбор инструментальных средств разработки
компьютерных игр 12
1.3 Общий алгоритм реализации проекта 18
2 Проектирование и реализация компьютерной игры в жанре головоломка на
платформе Unity 20
2.1 Планирование разработки проекта 20
2.2 Реализация компьютерной игры в жанре головоломка 23
2.2.1 Установка программного обеспечения 23
2.2.2 Разработка графического оформления 25
2.2.2 Создание пустого игрового проекта 27
2.2.4 Создание анимаций персонажа 33
2.2.5 Создание игрового уровня 36
2.2.6 Создание диалоговой системы 39
2.2.7 Создание сцены главного меню 40
2.3 Функциональное тестирование 41
Список использованных источников 45
Приложение А Листинг С# кода, отвечающего за работу персонажа 49
Приложение Б Листинг С# кода, отвечающего за взаимодействие игрового мира с персонажем 55
Приложение Г Листинг XML кода, отвечающего содержание в диалоговой системе 67
Приложение Д Руководство пользователя 70
Одним из важных аспектов информатизации общества и образования является применение и создание информационных технологий, включая компьютерные игры. В настоящее время компьютерные игры имеют огромную популярность и распространены по всему миру. Каждый год разрабатываются новые технологии, которые открывают новые возможности в области компьютерных игр.
Компьютерные игры причисляются к актуальным задачам современной науки, так как представляют собой исключительный продукт развития техники и прогрессивного индивида. Игры помогают смоделировать всевозможные жизненные ситуации, трудности и предлагают вероятные пути их решения. Игра заключает внутри себя все необходимые основы для естественного формирования индивида и культуры общества.
С развитием компьютеров улучшаются и компьютерные игры, привлекая все больше людей. Сегодня компьютерная техника достигла такого уровня эволюции, что позволяет разработчикам создавать игры с реалистичной графикой и звуковым оформлением.
Головоломки могут помочь развивать навыки, такие как логическое мышление, пространственное мышление, решение проблем, память и внимание. Создание игры в жанре головоломка может быть ориентировано на развитие этих навыков у игроков и помочь им улучшить свои умственные способности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- на основе анализа учебной и научно технической литературы по теме исследования определить понятийно категориальный аппарат, сущность жанра головоломка;
• рассмотреть этапы разработки и планирования компьютерной игры в жанре головоломка;
• разработать и протестировать компьютерную игру в жанре головоломка.
Методы исследования:
• теоретические: анализ учебной и научно технической литературы по теме исследования; обобщение и сравнительный анализ;
• эмпирические: беседа; моделирование; тестирование программного продукта.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная компьютерная игра в жанре головоломка на платформе Unity может быть использована педагогами для проведения внеклассных мероприятий, материалы исследования могут быть использованы студентам при написании статей, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Результаты исследований представлены на следующих научных мероприятиях:
1. VI Всероссийская научно-практическая конференция преподавателей, учителей, студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла» (г. Лесосибирск, ЛИИ - филиал СФУ, 7-12 ноября 2022 г., диплом 2 степени).
2. Всероссийский молодёжный научный форум «Современное
педагогическое образование: теоретические и прикладные аспекты»
(г. Лесосибирск, ЛИИ - филиал СФУ, 11 апреля 2023 г., диплом 3 степени).
3. Международная научно-практическая конференция «Исследования в современной науке» (Краснодар, КЦНТИ - филиал ФГБУ 30 марта 2023 г.)
По результатам исследования опубликованы статьи:
1. Бацеко, Р.В. Платформа Unity как средство разработки игр в жанре головоломка / Р.В. Бацеко // Исследования в современной науке: сборник научных статей международной научно-практической конференции. - Краснодар, 2023 - 30 стр.
Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованных источников, включающего 42 источника. Результаты работы представлены в 4 таблицах, 27 рисунках. Общий объем работы - 70 печатных листов.
На основе анализа учебной и научно-технической литературы по теме исследования определен понятийно-категориальный аппарат по теме исследования. В рамках исследования использовали понятие компьютерной игры автора А.А. Васильева. Выделили основные жанры компьютерных игр: шутеры; головоломки; стратегии; симуляторы; ролевые игры; приключения. Рассмотрели историю жанра головоломка.
Проанализированы популярные инструментальные средства разработки компьютерных игр, проведено их сравнение и выбрано наиболее подходящее средство разработки по выделенным субъективным критериям.
Рассмотрены основные этапы планирования компьютерной игры в жанре головоломка такие как: описание целевой аудитории; основные
функциональные требования к игре, моделирование и описание игрового процесса, характеристика оборудования для разработки компьютерной игры.
В ходе разработки компьютерной игры в жанре головоломка изучены следующие возможности движка Unity:
• создание проекта;
• создание сцен;
• создание анимации;
• настройка объектов;
• создание UI компонентов.
Таким образом, цель бакалаврской работы - теоретически обосновать и разработать компьютерную игру в жанре головоломка на платформе Unity, была достигнута, поставленные задачи решены.
Результаты исследований представлены на следующих научных мероприятиях:
1. VI Всероссийская научно-практическая конференция преподавателей, учителей, студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла» (г. Лесосибирск, ЛИИ - филиал СФУ, 7-12 ноября 2022 г., диплом 2 степени).
2. Всероссийский молодёжный научный форум «Современное
педагогическое образование: теоретические и прикладные аспекты»
(г. Лесосибирск, ЛИИ - филиал СФУ, 11 апреля 2023 г., диплом 3 степени).
3. Международная научно-практическая конференция «Исследования в современной науке» (Краснодар, КЦНТИ - филиал ФГБУ 30 марта 2023 г.)
Ио результатам исследования опубликованы статьи:
2. Бацеко, Р.В. Илатформа Unity как средство разработки игр в жанре головоломка / Р.В. Бацеко // Исследования в современной науке: сборник научных статей международной научно-практической конференции. - Краснодар, 2023 - 30 стр.
1. Бонд, Д.Г. Unity и C# Геймдев от идеи до реализации / Д.Г. Бонд. - Санкт-Петербург: Питер, 2019.
2. Бацеко, Р.В. Платформа Unity как средство разработки игр в жанре головоломка / Р.В. Бацеко - Краснодар, 2023 - 30 стр.
3. Виды компьютерных игр / URL: https://wobla.ru/infomat/games.aspx# (дата обращения: 13.04.2023)
4. Головоломка (жанр компьютерных игр) / URL:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/Г оловоломка(жанр компьютерных игр) (дата
обращения: 10.02.2023).
5. Гейг, М. Разработка игр на Unity за 24 часа / М. Гейг. - Москва : Бомбора, 2020. - 466 с.
6. Денисов, Д. В. Разработка игры в Unity. С нуля до реализации / Д. В. Денисов. - ЛитРес:Самиздат, 2021.
7. Использование Unity для разработки приложений / URL: https://android- tools.ru/coding/ispolzovanie-unity-dlya-razrabotki-prilozhenij/ (дата обращения: 11.01.2023).
8. Ильин, В. Основы создания 2D персонажа в Unity 3D / URL: https://habrahabr.ru/post/211472/ (дата обращения: 15.03.2023).
9. Коситова, Я. С. История создания жанра игр «головоломка» и перспективы развития на медиа рынке 21 века/ Я. С. Коситова. - Ростов-На- Дону, 2019.
10. Мэннинг, Д. Unity и для разработчика / Д. Мэннинг. - Санкт- Петербург: Питер, 2018.
11. Майерс, Г. Искусство тестирования программ/ М. Майерс:
ЛитРес:Самиздат, 2018.
12. Официальный сайт Unity. / URL: https://unity3d.com/ru (дата обращения: 20.03.2023).
13. Официальный сайт Visual Studio. / URL:
https://www.visualstudio.com/ru/vs/ (дата обращения: 20.03.2023).
14. О Godot Engine / URL:
https://docs.godotengine.Org/ru/stable/about/introduction.html# (дата обращения: 10.04.2023).
15. Официальный сайт компании Unreal Engine / URL: https: //www. unrealengine.com/en-US/download (дата обращения: 25.03.2023)....42