Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Основные понятия и термины дистанционных образовательных
технологий 5
1.2 Классификация и характерные особенности дистанционных
образовательных технологий 11
1.3 Анализ современных физико-химических методов исследования 19
ГЛАВА2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Обоснование выбора темы и структуры онлайн курса 25
2.2 Методы исследования 28
2.2.1 Методы выделения и очистки пептидов 28
2.2.2 Методы количественного определения пептидов и углеводов 32
2.2.3 Электрофорез 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
3.1 Пробоподготовка 35
3.2 Хроматография 39
3.3 Спектрофотометрия 47
3.4 Электрофорез 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Актуальность исследования. В настоящее время требования общества к будущим специалистам значительно выше, чем были десять или двадцать лет назад, что связано с быстро ускоряющимся техническим прогрессом в производстве, науке и образовании. В связи с этим высококвалифицированным специалистам необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки, а понятие "образование на всю жизнь" превращается в "образование через всю жизнь". Дистанционные образовательные технологии позволяют гибко организовывать самообразование и получение новых знаний в соответствии с индивидуальным графиком, независимо от места проживания, осуществлять обучение на рабочем месте и совмещать его с работой.
Элементы дистанционного обучения, являющегося одной из современных форм организации учебного процесса, позволяющей реагировать на динамику изменения содержания предметной области путем обновления учебного контента, могут быть применены при подготовке обучающихся направления 06.03.01 Биология, профиль Биохимия. Платформа Moodle, используемая в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», обеспечивает возможность загрузки дополнительных материалов и создания онлайн-курсов для студентов.
Студенты-биохимики должны владеть навыками работы на современном лабораторном оборудовании для решения профессиональных задач и выполнения фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований и разработок в области медицины и биологии. В связи с этим актуальным является разработка материалов, посвященных современным физико-химическим методам, реализуемым на базе кафедры и исследованиям, выполняемым сотрудниками кафедры.
Одним из актуальных направлений исследований кафедры являетсяизучение биологической активности пептидов, выделенных из различных3
продуктов пчеловодства. Перспективность темы обусловлена ее практической значимостью и возможностью применения результатов для создания биологических активных добавок с различным спектром действия. Работы по выделению и очистке пептидов, а также изучению белково- пептидного спектра требуют углубленных знаний, умений и навыков в области хроматографических исследований, спектрометрии и электрофореза.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка фрагмента онлайн-курса «Современные физико-химические методы исследования»...
В процессе написания бакалаврской работы был разработан фрагмент онлайн-курса «Современные физико-химические методы исследования». Работа над онлайн-курсом включает в себя анализ литературы, определение ключевых понятий, выбор структуры и тематики разделов, подходящих методов исследования, создание видеоматериалов по основным этапам экспериментальных исследований, разработку практикоориентированных заданий.
По результатам выполнения бакалаврской работы можно сделать следующие выводы:
1. Установлено, что онлайн-курс представляет собой доступный и удобный инструмент для самообразования и получения компетенций для будущей профессиональной деятельности. Элементы дистанционного обучения могут быть применены при подготовке обучающихся направления 06.03.01 Биология, профиль Биохимия, дополнительные материалы могут быть загружены на платформу Moodle, используемую в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».
2. Выявлено наличие заинтересованности среди студентов младших курсов в онлайн-курсе «Современные физико-химические методы исследования», потребности в получении навыков работы на современном лабораторном оборудовании для решения профессиональных задач и выполнения фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований и разработок в области медицины и биологии.
3. Проведение исследований по выделению и очистке пептидов из продуктов пчеловодства, а также видеоматериалы, подготовленные на их основе, демонстрируют современные физико-химические методы, реализуемые на базе кафедры и тематику исследований, выполняемых сотрудниками кафедры, что способствует повышению мотивации студентов младших курсов к участию в научно-исследовательской работе кафедры.
4. Использование результатов, полученных в ходе эксперимента по выделению и очистке пептидов из продуктов пчеловодства для разработки практико-ориентированных заданий способствует развитию критического мышления и способности к анализу, что подготовит студентов к практике и проведению более серьезных исследований в рамках выполнения курсовой работы и выпускной квалификационной работы.
1. Абрамовский А.Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования: Дис. канд. сои. наук: 22.00.06 / Абрамовский Антон Львович; Тюменский государственный нефтегазовый университет. Тюмень, 2019. 196 с.
2. Алешкина О.В., Миналиева М.А., Рачителева Н.А. Дистанционные образовательные технологии - ключ к массовому образованию XXI века // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2020 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2020. 63-65с.
3. Ахметова Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации. - Казань: Издательство «Познание» Института экономики, управления и права, 2019. 176 с.
4. Бабина С.А., Желтышева А.Ю., Шуклин Г.О., Шуклина А.А.. Япаров А.Э.. Лекартсвенные средства на основе пептидов: применение, технологии получения/ С.А. Бабина, А. ЮЮ. Желтышева, ГО. Шуклин, А.А. Шуклина, А.З. Япаров И Международный студенческий вестник. 2019. с. 21
5. Бершадский А.М., Белов А.А., Вергазов Р.И., Кревский И.Г. Актуальные проблемы контроля знаний // Вестник компьютерных и информационных технологий № 1, 2020. 40-48 с.
6. Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2021.123 с.
7. Бондарева С.Г., Завалко Н.А. Состояние, тенденции и этапы развития дистанционного образования в мировой и отечественной теории и практике [Электронный ресурс].
8. Джусубалиева Д.М. Электронное и дистанционное обучение его реализация в языковом вузе // «Достижения и перспективы экономической науки нового столетия: практико-ориентированный аспект»: материалы Международной научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 70-летию Великой Победы. 30 октября 2021. Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2021. 130-144 с.
9. Домников А.С., Белоус В.В. Региональное упорядочение модулей учебного курса / А.С. Домников, В.В. Белоус // Электронный научнотехнический журнал «Наука и образование». 2019. №5.192-205 с.
10. Елин А.М. Подготовка кадров по охране труда на основе дистанционного обучения: Дис. канд. экон, наук: 08.00.05 [Электронный ресурс].
11 .Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И. М. Ибрагимов. М.: «Академия», 2012.336 с.
12. Кондратенко А.Б. Методология построения E-leaming системы
персонализации обучения / А.Б. Кондратенко // Открытое образование. 2021. №5.17-27 с.
13. Кривошеев А.О. Совместное использование функциональности различных LMS при проектировании учебной среды курса / А.О. Кривошеев, А.Е. Лифанов. // Труды XX Всероссийской научно-методической конференции «Телематика 2019». СПб.: «Университетские телекоммуникации», 2019. 96-97 с.
14. Лебедева М.Б. Дистанционные образовательные технологии:
проектирование и реализация учебных курсов / Лебедева М.Б., Агапонов С.В., Горюнова М.А., Костиков А.Н., Костикова Н.А., Никитина Л. Н., Соколова И.И., Степаненко Е.Б., Фрадкин В.Е., Шилова О Н. / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2019. 336 с.
15. Лифанов А.Е. Проектирование процесса обучения на основе
дистанционных технологий с использованием свободно-распространяемых LMS / А.Е. Лифанов. // Научный журнал «Дизайн и технологии», №31. М.: РИО МГУДТ, 2020. 119-125 с...34