Введение 3
1. Игра как один из способов актуализации обучения английскому языку
в начальной школе 5
1.1 Игровая деятельность при обучении в начальной школе 5
1.2 Классификация игр, применяемых на уроках английского языка 15
Выводы по главе 1 18
2. Анализ УМК по английскому языку с точки зрения представленности в
них игровых заданий 19
2.1 Анализ УМК «Welcome: 1» под редакцией Грей Элизабет, Эванс
Вирджиния 19
2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 4 класс» под редакцией М.З.
Биболетовой, О.А. Денисенко и др 23
2.3 Анализ УМК «Enterprise 1» под редакцией Эванс Вирджиния, Дули
Дженни 28
Выводы по главе 2 33
3. Практическое применение игровых технологий при обучении
английскому языку 34
3.1 Использование игр на уроках английского языка 34
3.2 Интеллектуальная игра «Star hour» для учащихся третьих классов 42
Выводы по главе 3 47
Заключение 48
Список использованных источников 49
Роль иностранного языка в развитии современного общества имеет важное значение, поскольку владение им способствует пониманию мировой культуры и приобщению к ней.
Перед преподавателем иностранного языка в школе стоит ряд серьезных задач, одной из которых является развитие ответственного и инициативного ребенка, его подготовка к качественному взаимодействию с окружающим миром:
- ребенка нужно адаптировать к стремительно меняющимся условиям;
- научить умению осуществлять множественный выбор;
- способствовать его самообразованию и саморазвитию.
К решению этих задач необходимо приступать уже на начальном этапе обучения иностранному языку. Выбор учителем эффективной методики облегчает решение поставленных перед ним задач. Идеальным считается занятие, которое, во-первых, обеспечивает активное участие в уроке каждого ребенка, во-вторых, повышает авторитет знаний, в-третьих, обеспечивает личную ответственность ребенка за результаты учебной деятельности. В этой связи особенно эффективной, а, следовательно, чрезвычайно популярной среди педагогов является технология игровых форм обучения, обеспечивающая успешное решение названных задач. Игры, применяемые педагогами на уроках, развивают и сохраняют интерес учащихся к предмету, придают урокам атмосферу поиска и творчества, ослабляют напряжение и благотворно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся. Методисты и учителя-практики отмечают высокую эффективность применения игровых технологий в организации учебной деятельности. Игра может быть использована на любой ступени обучения, необходимо лишь адаптировать ее для каждого определенного возраста. Использование игр в процессе обучения иностранному языку объясняется не только стремлением педагогов разнообразить учебный процесс, заинтересовать школьников, но и тем, что игровые технологии сегодня признаются одними из инновационных, а значит, отвечающими современным процессам информатизации общества.
Между тем необходимо отметить, что многие методисты описывают технологию игры слишком обобщенно и упрощенно. Очень мало методических публикаций посвящено выявлению специфических особенностей деятельности преподавателя и обучаемых в той или иной фазе игры, а также описанию рекомендаций по ее подготовке. В этой связи проблема внедрения в обучение иностранным языкам игровых технологий является недостаточно разработанной и требует специального рассмотрения.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение применения игр на уроке английского языка как способа повышения познавательной активности обучающихся начальной школы.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
1. Описать психолого-возрастные особенности учащихся начальных классов;
2. Охарактеризовать игровую деятельность младших школьников;
3. Обосновать необходимость применения игры в процессе обучения с психолого-педагогической точки зрения;
4. Классифицировать игры, применяемые на уроках английского языка в начальной школе;
5. Проанализировать различные УМК на наличие игровых заданий и упражнений;
6. Описать собственный опыт использования игр на уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предметом исследования является использование игр в процессе обучения английскому языку.
Актуальность исследования обусловлена привлечением различных современных методик, таких как игры, в обучение иностранному языку.
Новизна исследования заключается в разработке собственных уроков для оптимизации процесса обучения с знанием разнообразных игр.
Практическая часть данной работы была посвящена практическому применению игр на уроках английского языка и во внеурочной деятельности для формирования иноязычных речевых навыков и умений на младшем этапе.
Одной из самых непростых задач в обучении младших школьников является задача пробуждения у них интереса к изучению языка. Только педагогическое мастерство учителя и его творческий подход к процессу обучения смогут сделать процесс познания для детей интересным, увлекательным и результативным.
Различные обучающие игры способствуют:
- установлению положительных взаимоотношений между иностранным языком и младшими школьниками;
- служат сильным мотивационным фактором для развития устной и письменной речи;
- позволяют более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать;
- стимулируют творческие возможности, развивают воображение;
- устанавливают связи между миром фантазии и реальным миром ребенка.
Важно отметить, что урок не может состоять из одних игр. Несмотря на то, что игра чрезвычайно привлекательна как форма обучения, необходимо учитывать место и время ее проведения, а также ее продолжительность, поскольку такие ограничения зависят от множества факторов: от уровня обучаемости учащихся, от степени сложности изучаемого или контролируемого языкового материала, от конкретных целей, задач и условий определенного учебного занятия.