1 РЕФЕРАТ 5
1 Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.2 Обслуживаемый подвижной состав 14
1.3 Организация производственных процессов на предприятии 14
2 Технологическая часть 17
2.1 Общий обзор самосвала БелАЗ 7513D. Особенности конструкции .... 17
2.2 Двигатель Weichai 16M33 18
2.2.1 Контуры системы охлаждения двигателя 21
2.2.2 Система смазки двигателя 22
2.2.3 Топливная система 24
2.2.4 Порядок проведения технического обслуживания двигателя 25
2.3 Техническое обслуживание других систем самосвала 27
2.4 Инструмент и оборудование для работ по техническому
обслуживанию 32
2.5 Материалы для проведения ТО 34
2.5.1 Моторное масло 34
2.5.2 Охлаждающая жидкость 35
2.5.3 Трансмиссионное масло 35
2.5.4 Гидравлическая жидкость 36
2.5.5 Консистентные смазки 37
2.5.6 Амортизаторная жидкость 37
2.5.7 Фильтрующие элементы и другие детали, используемые при
проведении ТО 38
2.6 Технологические карты 39
3 Экономическая часть 42
3.1 Расчет объема работ по техническому обслуживанию 42
3.2 Расчет штата рабочих участка ТО и ТР 45
3.3 Планирование работ по техническому обслуживанию самосвала 46
3.4 Расход материалов и планирование запасов 48
4 Охрана труда 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
CONCLUSION 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Добыча полезных ископаемых открытым способом занимает лидирующее место в горнодобывающей промышленности благодаря высокой производительности, относительно низким затратам и относительно высоким уровнем безопасности. При этом в ближайшее десятилетие первенство будет занимать именно этот метод ведения горных работ. Мировая потребность в твердых полезных ископаемых ежегодно возрастает. В частности, программа развития угольной промышленности России предполагает увеличение добычи угля до 500 млн т. в год к 2030 г. В свою очередь, экономическая эффективность добычи полезных ископаемых открытым способом напрямую зависит от вида используемого технологического транспорта. Это все больше приводит к значительной потребности у горнорудных компаний в карьерной технике все большей грузоподъёмности, обеспечивающей наиболее эффективные экономические требования. В настоящее время считается что наиболее эффективные в использовании на производстве в угледобывающей промышленности являются самосвалы грузоподъёмностью 130 и более тонн.
Ежегодное увеличение объемов добываемого угля приводит к высокой трудоемкости и необходимости приобретения дополнительных единиц техники, что влечет за собой увеличение статьи расходов, связанных с проведением технического обслуживания и текущего ремонта горнодобывающего комплекса.
Сегодня машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама,
Казахстана, ЮАР, Монголии.
Ремонтное обслуживание оборудования является неотъемлемой частью системы его эксплуатации. На отечественных горнодобывающих предприятиях (ГДП) на ремонтное обслуживание может затрачиваться до 40% финансовых ресурсов предприятия, в зависимости от эффективности данного процесса. Эффективность этого процесса во многом зависит от
горнотранспортного оборудования.
Мониторинг необходим для обоснования и принятия управленческих решений, характеризующихся высокой результативностью и направленных на улучшение условий, и режимов эксплуотации оборудования.
Обособленное подразделение в г. Абакане ООО «Красноярск- БелАЗСервис» является Аттестованным Сервисным Центром по обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ. На базе сервисного центра осуществляется обслуживание и ремонт узлов и агрегатов техники БелАЗ, таких как двигатели ЯМЗ, Cummins и Weichai, гидромеханические коробки передач, редукторы, гидравлические цилиндры систем рулевого управления и систем опрокидывающих механизмов грузовых платформ карьерных самосвалов, гидропневматические цилиндры подвески и т.д.
Раньше самосвалы БелАЗ грузоподъёмностью более 55 тонн, комплектовались двигателями производства Ситт^(США) и
МТи(Германия). Однако, в 2021 году на Белорусский автозавод, как и на другие белорусские предприятия были наложены санкции, что не позволяло дальше использовать данные двигатели.
В связи с чем была оперативно произведена модернизация конструкций самосвалов для применения в них ДВС производства компании Weichai(КНР).
Необходимость описания особенностей обслуживания машин, оснащенных новыми моделями двигателей производства Китай и обуславливает актуальность данной работы.
Целью работы является описание особенностей производства работ и по техническому обслуживанию машин БелАЗ 7513D, оснащенных двигателями 16M33 Weichai (КНР).
Задачи
1. Рассмотреть особенности конструкции карьерного самосвала БелАЗ 7513D оснащённого ДВС Weichai GZPD 16M33.
2. Описать порядок проведения работ по техническому обслуживанию двигателя и других систем карьерного самосвала.
3. Рассчитать необходимый штат рабочих для комплектации участка по проведению работ по техническому обслуживанию на вновь открываемом предприятии.
4. Рассчитать план по проведению работ по ТО и потребность в материалах для ТО в первый год эксплуатации парка самосвалов 7513D для состава парка в 15 машин.
Белорусский автомобильный завод - один из крупнейших производителей карьерных самосвалов для горнорудной и угледобывающей промышленности. Техника, производимая Белорусским автомобильным заводом, востребована практически во всех регионах мира.
В условиях санкций, необходимость модернизации конструкции самосвалов стоит очень остро. Производственное объединение БелАЗ своевременно смог произвести изменения в конструкции выпускаемых самосвалов. В настоящее время все востребованные модели самосвалов получили новые «контрсанкционные» модификации.
Так для моделей грузоподъёмностью до 55 тонн вместо продукции Cummins предлагаются двигатели производства ПАО «Автодизель» ЯМЗ-240 и ЯМЗ-845. Модифицированные силами ОАО «ГЗПД» (г. Гомель) двигатели производства Weichai M33 и M55 серий устанавливаются на самосвалы грузоподъёмностью 90-220 тонн заменяя таким образом недоступные двигатели Cummins и MTU.
В данной работе мы рассмотрели некоторые аспекты технического обслуживания новой модификации самосвала БелАЗ 7513D оснащенного модернизированным двигателем GZPD16M33.
В частности, были рассмотрены особенности конструкции нового двигателя, опираясь на руководства по эксплуатации были исследованы регламенты проведения работ по техническому обслуживанию. На основании этих регламентов был обоснован штатный состав рабочих технологического участка технического обслуживания.
Рассмотрев годовой цикл производства работ по техническому обслуживанию парка самосвалов были рассчитаны показатели необходимых запасов материалов для ТО и стоимость затрат на проведение ТО в первый год эксплуатации самосвалов.
1. Распоряжение Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 30.09.2021) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
2. Байкин, В.С. Развитие мониторинга системы эксплуатации горнотранспортного оборудования // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). - 2018. - №64. - С. 107-115.
3. Баскаков, В.П. Стандартизация производственных процессов - путь к достижению баланса интересов и ответственности персонала угольной компании / В. П. Баскаков, А. М. Макаров // Уголь. - 2009. - № 10. - С. 44-47.
4. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Н.К. Демика. - М.: Рос. экон. акад., 2007. - 118 с.- ISBN 5-7307-0609-х.
5. Безопасность жизнедеятельности: специальная оценка условий труда: метод. указания / Л.И. Хайруллина, Г.Н. Зиннатуллина, О.А. Тучкова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т - Казань: КНИТУ. - 2015,.- 61 с. - ISBN 5-7307-0609-х.
6. Беклемешев, В.А. О структуре функционала главного механика угледобывающего предприятия / В.А. Беклемешев, Е.М. Вьюнов, А.Н Кравец, В.А. Хажиев // Уголь. - 2015. - № 1. - С. 58-60.
7. Бредихин, А.А. Современные технологии эксплуатации и обслуживания карьерного автотранспорта / А. А. Бредихин, Д. А. Нигматуллин // Горный журнал. -2007. - № 5. - С. 40-43.
8. Воронов, В.Ю. Комплексная оценка технического уровня механического оборудования карьеров / Ю.Е. Воронов, А.В. Косолапов, А.Ю. Воронов, В.Г. Ромашко, А.Ю. Воронов // Горное оборудование и электромеханика. - 2019. - №4. - C. 26-33.
9. Галкин, А. В. Совершенствование нарядной системы на горнодобывающем предприятии / А. В. Галкин // Уголь. — 2012. — №
4. — С. 54-56.
10. Ганеева, Ж.Г. Определение понятия “мониторинг” в различных сферах его применения / Ж.Г. Ганеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2005. - Т. 8. - № 1. - С. 30-33.
11. Герике, Б.Л. Мониторинг и диагностика технического состояния машинных агрегатов: учеб. пособие. [В 2-х ч.]. Ч. 1: Мониторинг технического состояния по параметрам вибрационных процессов / Б.Л. Герике. - Кузб. гос. техн. ун-т. - Кемерово. - 1999 - 188с.
12. Гордиенко, Б.В. Повышение эффективности эксплуатации
технологического автотранспорта на угольных разрезах / Б.В. Гордиенко, И.И. Полтавский, Г.П. Останин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, - 2001.- 166с.
13. ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения (с Изменением №1): [сайт]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-25866- 83 (дата обращения: 29.05.2023).
14. Добровольский, А.И. Механизм обеспечения эффективного
производственного контроля в угледобывающем объединении /А.И. Добровольский //Уголь. - 2011. - № 4. - С. 61-63.
15. Дубов, Г.М. Снижение техногенного воздействия на окружающую среду посредством использования альтернативных видов энергоносителей при эксплуатации тяжелых карьерных самосвалов / Г.М. Дубов, Д.С. Трухманов, А.А. Чегошев, С.А. Нохрин, И.Е. Ельцов // Горное оборудование и электромеханика. - 2021. - № 5 (157). - С. 1928....47