Реферат
ВВЕДЕНИЕ 9
1 Исследовательская часть 9
1.1 Обоснование сферы деятельности предприятия 10
1.2 Выбор района расположения предприятия 10
1.3 Определение потребности населения в данных видах услуг 11
1.4 Организационно -правовая форма предприятия 11
1.5 Обоснование местоположения и возможностей предприятия 12
1.6 Обоснование выбора организационной структуры предприятия 13
1.7 Расчет затрат на рекламу 16
2 Технологическая часть 16
2.1 Обоснование исходных данных 16
2.2 Расчет годового объема работ 18
2.3 Расчет годового объёма работ дорожных СТО 18
2.4 Определить количество рабочих мест и постов 19
2.5 Расчет числа постов и предпродажной подготовки 20
2.6 Определить площадь участка или зоны 21
2.7 Подобрать необходимое оборудование, приспособление и инструменты 21
3 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 23
3.1 Техника безопасности при выполнении кузовных и малярных работ 23
3.2 Требования безопасности после окончания работ 26
3.3 Производственная санитария в зоне, участке 27
3.4 Расчет освещения зоны, участка 28
3.5 Расчет методом светового потока 29
3.6 Расчет вентиляции 30
3.7 Противопожарная безопасность 31
3.8 Защита окружающей среды от вредного воздействия участка или зоны 33
3.9 Утилизация промышленных отходов 34
4 Организационно-экономическая часть 35
4.1 Расчет численности ремонтных рабочих 35
4.2 Расчет надбавок и доплат 37
4.3 Расчет затрат на выполнение кузовных и малярных работ 39
4.4 Расчет цеховых расходов 42
4.5 Расчет сметы затрат на проведение кузовных и малярных работ 47
4.6 Расчет показателей экономической эффективности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список используемых источников 52
Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей - прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому. Кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей и цвет автомобиля, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования.
При всех достоинствах современных автомобилей, они уже через несколько лет эксплуатации теряют первоначальный вид, не говоря уже о более заметных повреждениях кузова в результате аварии. Но то, что является бедой для автомобилиста, для работника мастерской, станции техобслуживания - источник дохода. И автолюбитель готов идти на траты, чтобы автомобиль был не только средством передвижения, но и радовал глаз, служил долгие годы. Это возможно только в том случае, если кузовные работы выполнены качественно, мастер знает свое дело. Стоит ли удивляться тому, что на рынке труда всегда востребованы специалисты по ремонту автомобилей? Для человека, который хочет обеспечить себя стабильным заработком, эта сфера деятельности подходит как никакая другая, ведь автомобилей с каждым днем становится все больше, а увеличение парка дорогих и престижных машин что влечет за собой надежный ремонт такой автомашины, та же это еще и огромная ответственность, высокий уровень качества выполненных работ.
В данном дипломном проекте рассмотрены все аспекты кузовных и малярных работ по автомобилям - от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украшения автомобиля и «наведения лоска». Особое внимание уделено современному ассортименту красок и лаков, шпатлевок, средств по уходу за кузовом автомобиля, а еще подготовка автомобиля к покраске, устранению видимых дефектов, восстановление старых покрытий и т. д.
Появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.
Для реализации новых технологических процессов требуется принципиально новое оборудование, инструмент и средства контроля, что влечёт за собой существенное переоснащение предприятий по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучение специалистов среднего звена с учётом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники.
Развитие автотехобслуживания и совершенствование оказываемых услуг поможет в перспективе обеспечить всех желающих качественным обслуживанием и ремонтом. Внедрение новых технологий с применением современного оборудования и новых лакокрасочных материалов позволит снизить трудозатраты и стоимость малярно-кузовного ремонта.
В ходе разработки дипломного проекта дано полное описание коммерческого предприятия по кузовному и малярному ремонту, состав обслуживаемых автомобилей, производственная программа. Так же описан разработанный на предприятии технологический процесс, организация работ. По перечисленным недостаткам дипломным проектом внесены конкретные предложения по улучшению работ.
В технологической части дипломного проекта предоставлены обоснованные данные для кузовных и малярных работ. По результатам расчетов определено количество рабочих, подобрано необходимое технологическое оборудование и определена площадь участка.
В разделе охрана труда разработаны, мероприятия по охране труда и технике безопасности на данном предприятии в целом. Далее рассчитано естественное, искусственное освещение и вентиляция помещения. Также в разделе описана пожарная безопасность, определенно необходимое количество ящиков с песком и огнетушителей.
В экономической части дипломного проекта произведены расчеты заработной платы рабочих, рассчитана сумма премии, надбавки и прочие расходы.
Составлена смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, определен срок окупаемости капиталовложений в данное предприятие. В экономической эффективности дипломного проекта определены: выручка от реализации услуг, срок окупаемости.
По результатам расчетов экономической эффективности дипломного проекта срок окупаемости капитальных вложений в новое оборудование и реконструкцию участка составляет 1,8 года или 20 месяца.
Прибыль предприятия составляет 2188399,5 руб, а заработная плата одного рабочего составляет 86835,2 руб.
1. ОНТП-СТО-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991. -184 с.
2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.
Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014
4. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. -М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
5. Михайлов А.В. «Устройство автомобилей» ОИЦ «Академия», 2010;
6. Интернет-источники:
1. Онлайн сервис ПАО «Сбербанк http://www.sberbank.ru
2. Подбор инструментов http://www.vseinstrumenti.ru/stanki3
3. Подбор оборудования https://tiu.ru/Promyshlennoe-oborudovanie
4. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.at.asmap.ru, свободный.
5. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
Список используемых источников экономической части
7. Основные законодательные и нормативные акты:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от
30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от
31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
8. Нормативно-правовые источники:
1. Федеральный закон №426 «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013г.
2. Федеральный закон №136 Поправки к ФЗ-№ 426 от 01.05.2016г.
3. Федеральный закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями от 29.07.2017г.
4. ГОСТ12.0.004-90 ССБТ. Обучение работающих безопасности труда.
5. ГОСТ Р 54815 -2011 «Лампы светодиодные со встроенным
устройством управления»
6. ГОСТ Р 55705- 2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками»
7. ГОСТ 12.4.021-75 «ССБТ Системы вентиляционные. Общие
требования».
8. ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ Общие санитарно- гигиенические
требования к воздуху рабочей зоны», М.,2017г.
9. ПОТР М 027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (действующий документ с изменениями от 05.05.2017г.)
10. СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» утв. постановлением Госстроя России от 28 ноября 1991 г. N 18 Дата введения 1 июля 1992 г.
11. СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования».
12. СНиП 23-05-2010 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». М., 2011.
13. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха. Нормы проектирования»
14. СНиП 21-01-97«Пожарная безопасность зданий и сооружений» М., 2017г.
15. СНиП -31-03-2001 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы Ведомственные строительные нормы - ВСН 01-89
«Предприятия по обслуживанию автомобилей»
16. Ведомственные строительные нормы ВСН 01-89«Предприятия по обслуживанию автомобилей».
17. Свод правил СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение жилых и общественных зданий». М.,2012.
18. Свод правил СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха. Нормы проектирования».
19. Свод правил СП 56.13330.2011 «Производственные здания
промышленных предприятий. Нормы проектирования».