Введение 3
Глава I. Индивидуализация обучения английскому языку средствами мультимедиа в современной школе 6
1.1. Понятие, методы и приемы индивидуализации обучения иностранным
языкам 6
1.2. Компьютерные технологии в обучении английскому языку 16
Глава II. Практическое применение мультимедийных технологий в преподавании английского языка в средних общеобразовательных
учреждениях 24
2.1. Мультимедийные средства обучения на уроках иностранного языка..24
2.2. Проведение урока «Путешествие в Соединенное Королевство» 43
Заключение 51
Список источников и литературы 53
Приложение 58
В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешности в самых различных сферах производства.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Развитие новых технических средств и информационных технологий стимулирует новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основополагающим принципом обучения общению на иностранном языке становится принцип индивидуализации, т.е. в центре обучения находится личность ученика во всей совокупности ее индивидуальных, личностных качеств. Без индивидуализации невозможно представить новые, современные технологии в преподавании иностранного языка. В понимании этого принципа мы опирались, прежде всего, на работы наших ученых-методистов, таких как Е.И.Пассов, В.П.Кузовлев,
Г.А.Китайгородская, Г.В.Рогова.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Актуальность данной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно, но идет полным ходом. Школьники владеют компьютерными технологиями достаточно эффективно. Учителя, напротив, испытывают ряд трудностей, вызванных объективными факторами.
Во-вторых, возможности мультимедийных технологий для изучения иностранных языков огромны. Они позволяют индивидуализировать обучение языкам, подстраиваясь под каждого ученика.
В-третьих, на настоящем этапе недостаточно разработана методология, позволяющая целостно и логично проводить внедрения информационных технологий в обучении иностранному языку.
Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время её недостаточной разработанностью для применения.
Объектом исследования явился процесс обучения иностранному языку.
Предметом исследования: мультимедийные средства обучения для индивидуализации в процессе изучении иностранного языка
Исходя из актуальности темы, объекта и предмета исследования, в работе ставится цель показать возможности индивидуализации обучения школьников английскому языку средствами мультимедиа технологий...
В школьном образовании закладываются основы знания иностранного языка. Школа даёт необходимый набор знаний и умений в овладении иностранным языком, однако не стоит забывать, что все учащиеся имеют разный уровень способностей, поэтому учитель должен задумываться о построении урока так, чтобы была возможность взаимодействия с каждым учащимся. Для решения этих проблем в современном образовании успешно используются мультимедийные средства.
Использование мультимедийных средств в учебных целях является новым направлением дидактики и методики. Процессы обучения средствами мультимедиа затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к уровню обучающихся.
Целью данной работы было показать возможности индивидуального подхода в обучении иностранному языку в рамках школьного образования с помощью мультимедийных средств обучения. Для этого была изучена литература по этой теме. А так же рассмотрены возможности мультимедийных средств обучения в системе среднего образования.
В первой главе работы было дано понятие индивидуализации обучения иностранным языкам, рассмотрены методы и приемы индивидуализации на уроках английского языка. Определена роль учителя в реализации индивидуальных особенностей учащихся. Выявлены трудности организации учебного процесса и возможности индивидуализации процесса обучения английскому языку в школе.
На сегодняшний день необходимо индивидуализировать процесс обучения языкам, для этого необходимо применять не только разнообразные методы, формы работы, но и современные компьютерные технологии.
Во второй главе проанализированы наиболее распространенные мультимедийные средства обучения. Даны характеристики их преимуществ и недостатков, а так же возможность использования этих мультимедийных средств обучения для индивидуализации обучения. Проделана работа по практическому применению в школе результатов исследования. Был разработан план конспект урока по английскому зыку в 6 классе на тему: «Путешествие в Соединенное Королевство», в котором использовались мультимедийные технологии
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению, практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Информационные технологии имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
Мультимедийные технологии, на сегодняшний день, являются лучшими для взаимодействия учителя с классом и с отдельным учеником. Они способствуют тому способу восприятия информации, к которому привыкло новое поколение школьников, растущее на компьютерах, мобильных телефонах, телевидении. Современные дети имеют высокую потребность в зрительной стимуляции и эмоциональной визуализации информации, что и дают им компьютерные технологии.
Привлечение мультимедиа технологий в сферу образования позволит индивидуализировать процесс обучения иностранным языкам. Поэтому создание единой технологической среды в масштабах государства по обеспечению интерактивных методов обучения на основе современных цифровых и телекоммуникационных технологий позволит обеспечить преемственность в методологии обучения и повысить эффективность изучения иностранных языков.
I. Закон РФ «Об образовании» 2014 года № 273-ФЗ принятый
21.12.2012 г. // Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974/ файл/1543/12.12.29
2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) // Режим доступа: https://
минобрнауки.рф/документы/938.
4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ //Режим доступа: http: //www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok. html.
5. Азимов Э.Г. Материалы Интернета на уроках англ. языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 1. С.33 - 37.
6. Аленичева Е.А., Монастырев Н.В. Электронный учебник // Высшее образование в России. 2001. № 1. С. 121-123.
7. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008. № 3. С. 73-75.
8. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация Power Point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 36-40.
9. Биболетова М.З. Enjoy English. Английский с удовольствием. 6 класс. Учебник. ФГОС // М.:Титул. 2016.200с.
10. Биболетова М.З. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием /Enjoy English для 5-6 кл. // М.:Титул.2012. 56с.
II. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2001. №4. С. 5 - 7
12. Бузина Д.И. Power Point на занятиях английского языка: быть или не быть? Полилог культур: один мир — многообразие языков: Сб. науч. тр. / Под ред. Т.В.Шульдешова; Яросл. гос. ун-т. Ярославль: Изд-во ЯрГу, 2009. С. 196-200.
13. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 9 - 15.
14. Владимирова Л.П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2002. № 3. С. 39 - 45.
15. Гаврилов Б.В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам // Режим доступа http://articles/gavrilov.html...56