Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнение личностных особенностей студентов художественного и музыкального направлений подготовки в колледже искусств

Работа №150308

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ изучения личностных особенностей студентов разных направлений подготовки 6
1.1. Общие закономерности развития личности в студенческом
возрасте 6
1.2. Понятие «творческая личность» и факторы, влияющие на ее
развитие 23
Глава 2. Эмпирический анализ исследования личностных особенностей подростков художественного и музыкального направлений подготовки в колледже искусств 45
2.1. Описание процедуры эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация эмпирических данных 50
Выводы 65
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложение 74


Каждое из известных нам направлений психологического знания так или иначе затрагивало проблему творчества и творческого мышления, и трудившиеся в этих направлениях учёные предприняли попытки найти четкие описания понятий творчества, творческой деятельности, творческой личности. И совершенно не удивительно то, что каждое направление исследовало этот вопрос, основываясь на положения своих собственных теорий, не задаваясь задачей интеграции уже имевшихся исследований.
В психологии более исследовано решение нестандартных творческих задач. Прогресс в изучении этого направления можно объяснить его близостью к исследованиям интеллекта и мышления, в этом направлении многие учёные добились особых результатов, без сомнения, значимых для психологии творчества и психологической науки в целом.
Но другие области творчества до сих пор не выходят за грань точного описания (например, наименее изучены аспекты художественного и музыкального творчеств, поскольку они труднодоступны методологии). До сих пор остаётся не понятным, что следует исследовать в этом многофакторном феномене, который называется творчеством. Кто, как не студенты художественного и музыкального направлений подготовки, лучше всего может подойти для изучения не только связи творчества и мышления, но и для выявления различий в личностной сфере между художественными и музыкальными направлениями подготовки.
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Наибольшие сложности вызывает описание становления и разворачивания творческого потенциала подростка, так как этот возраст характеризуется разнородностью и неоднозначностью протекающих процессов. Приоритетными направлениями развития является становление самосознания, расширение сферы общения, личностное и профессиональное самоопределение. Приобщение к творчеству происходит через интериоризацию знаний об основных концептуальных эталонах развития культуры, через эмпатическое восприятие произведений литературного и художественного, отражающих интеллектуальные и духовные особенности рассматриваемых эталонов.
Цель исследования: выявление различий в личностных особенностях студентов художественного и музыкального направления направлений подготовки в колледже искусств для использования полученных результатов в практике работы педагога-психолога и педагогов СПО...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, можно сказать, что личность является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном смысле она объединяет в одно целое всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое не вносило бы вклад в познание личности.
Творческая деятельность является необходимым компонентом здоровой и гармоничной жизни человека. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. Талант, вдохновение, мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности. Общие способности человека - интеллект, способность к творчеству, обучаемость - определяют продуктивность соответствующих видов активности, которые проявляет человек. Творческие достижения в современном мире возможны только при овладении культурой в той сфере, где личность проявляет активность. Успешность овладения культурой и обусловливает общий интеллект. Чем дальше будет развиваться человечество, тем больше будет роль интеллектуального опосредования в творчестве.
Для диагностики нами были выбраны следующие методики:
1) Самооценка психических состояний Г.Айзенка
2) Методика «определение направленности личности» Б.Басса
3) Тест мотивации достижений (А.Мехрабиан)
4) Самооценка творческих характеристик личности Ф. Вильямса Проведя сравнительный анализ полученных результатов по методике
«Самооценка психических состояний Г.Айзенка», можно сделать следующие выводы:
1. По шкале неискренности различия между студентами музыкального и художественного направлений недостоверны.
2. По шкале нейротизма различия между студентами музыкального и художественного направлений также недостоверны.
3. По шкале «экстраверт - интроверт», различия статистически достоверны на высоком уровне значимости (р<0,01), а значит выбор направления творчества деятельности напрямую связан с типом личности студента.
Проведя сравнительный анализ полученных результатов по методике «определение направленности личности» Б.Басса, можно сделать следующий вывод: рассчитанное эмпирическое значение критерия Стьюдента позволяет опровергнуть гипотезу о том, что студенты музыкального направления чаще руководствуются мотивом «стремление к успеху», а студенты художественного направления - мотивом «избегание неудач».
Проведя сравнительный анализ полученных результатов по методике «тест мотивации достижений А.Мехрабиана», можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что у студентов музыкального направления преобладает направленности личности на общение, а у студентов художественного направления направленность на себя не подтвердилась...


1. Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 496 с.
2. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. Вопросы психологии. - № 1, 2006. - 158 с.
3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды. М.,1996. - 312 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 363 с.
5. Арнаудов М. Психология литературного творчества. - М.: Прогресс, 2007. - 231 с.
6. Боринштейн Е.Р. Система ценностных ориентаций личности в условиях социально-культурной трансформации / Е.Р. Боринштейн // Грань - 2004. - №3. - 95 с.
7. Бюлер Ш., Гетцер Г. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство. 1935. - 127 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.- М.: Педагогика, 1991.- 480 с
9. Грузенберг СО. Психология творчества. - Минск, 2005. - 225 с.
10. Джеймс У. Психология. - М.: Академический проект, 2011. - 320 с.
11. Добротворская С.Л. Новейшие психотехнологии: Самоучитель психологического мастерства. М., 2002. - 127 с.
12. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988 - 159 с.
13. Дружинин В. Н., Хазратова Н. В. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность. М., 2005. - 79 с.
14. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. - М.: Педагогика, 1998.
- 248 с.
15. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 2003. - С. 43-48...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ