Реферат 2
Перечень обозначений и сокращений 6
Введение 7
1 Анализ предметной области и обзор аналогов 9
_1.1 Анализ предметной области 9
_1.2 Анализ и обзор аналогов 10
_1.3 Техническое задание 13
1.3.1 Назначение разработки 13
1.3.2 Требования к программе 13
1.3.2.1 Требования к функциональным характеристикам 13
1.3.2.2 Требования к надежности 14
1.3.2.3 Требования к составу и параметрам технических средств 14
1.3.2.4 Порядок контроля и приемки 14
_1.4 Обзор используемых технологий и программных средств 15
1.4.1 Обзор используемых языков программирования и разметки 15
1.4.1.1 Язык программирования PHP 15
1.4.1.2 Язык программирования JavaScript 16
1.4.1.3 Язык разметки HTML 18
1.4.1.4 Таблицы стилей CSS 18
1.4.2 Обзор используемой среды разработки 19
1.4.3 Обзор используемого программного обеспечения 20
1.4.3.1 Apache HTTP Server 20
1.4.3.2 XAMPP 20
1.4.3.3 Сравнительный анализ серверов 20
1.4.3.4 СУБД MySQL 21
1.4.3.5 СУБД Microsoft SQL Server 22
1.4.3.6 Сравнительный анализ СУБД 22
_1.5 Проектирование разрабатываемого приложения 26
1.5.1 Диаграммы деятельности 27
1.5.2 Диаграмма последовательности 33
1.5.3 Диаграмма развертывания 34
1.5.4 Описание базы данных 34
1.5.5 Описание групп пользователей 38
1.5.5.1 Незарегистрированные пользователи 38
1.5.5.2 Обучающиеся 39
1.5.5.3 Менеджеры организаций 39
1.5.5.4 Администратор 40
1.6 Описание архитектуры разрабатываемого приложения 40
2 Проектирование и реализация программного обеспечения для обучения
специалистов в области информационных технологий 44
_2.1 Главное окно программы 44
2.2 Регистрация пользователя 45
_2.3 Вход пользователя 45
_2.4 Главная страница обучающегося 46
2.5 Главная страница менеджера организации 50
3 Технико-экономическое обоснование эффективности разработки и внедрения
программы управления средствами связи 56
_3.1 Введение 56
_3.2 Расчет затрат на разработку программы 58
3.3 Расчет цены разработанной программы 59
3.4 Расчет капитальных вложений 59
_3.5 Расчет эксплуатационных расходов 60
3.6 Расчет денежного годового экономического эффекта 62
3.7 Итоговые расходы 63
4 Безопасность жизнедеятельности 64
Заключение 69
Список используемых источников 70
Приложение А 72
Приложение А.1 — Диаграмма вариантов использования 73
Приложение А.2 — Диаграмма деятельности 74
Приложение А.3 — Диаграмма последовательности 75
Приложение А.4 — Диаграмма развертывания 76
Приложение А.5 — Диаграмма данных 77
Приложение Б 78
Приложение В 90
В эпоху глубокой интеграции цифровых средств в жизнь человечества, образование экспертов по информационным технологиям приобретает ключевую важность. Специализированные системы, включая системы охраны, контрольно-надзорные устройства и коммуникационные сети, играют критическую роль в поддержании безопасности на уровне государства, корпораций и отдельных граждан, а также в целом для общества. Специалисты, владеющие умениями и знаниями в сфере ИТ, которые способны проектировать, поддерживать и ремонтировать такие системы, представляют собой неотъемлемый компонент для гарантирования их надежности и эффективности функционирования.
Экспоненциальное развитие информационных технологий создает необходимость в непрерывном обновлении знаний и умений профессионалов. Скоротечность технологических инноваций влечет за собой устаревание старых решений и возникновение новых угроз, и только квалифицированные эксперты в состоянии быстро адаптироваться и принимать эффективные меры для защиты информации и поддержания стабильности систем.
Профессионалы в области информационной безопасности играют ключевую роль в борьбе с киберугрозами, защите от вторжений хакеров и поддержании надежности информационных сетей. Следовательно, важность подготовки экспертов в сфере информационных технологий не поддается переоценке.
Обучение в IT-сфере в онлайн-формате приобретает все большую значимость и пользу в современных реалиях. Вот основные преимущества такого подхода:
1. Удобство и доступность. Обучающиеся имеют возможность осваивать новые знания в любое время и в удобном для них месте, что особенно ценно для занятых специалистов. Кроме того, онлайн-курсы открывают двери для переквалификации в высоко требовательные профессии.
2. Своевременность учебного материала. В IT-сфере новшества появляются с каждым днем, поэтому онлайн-образование позволяет оперативно адаптироваться к новым технологиям и следить за последними достижениями...
В ходе выполнения дипломного проекта разработано приложение обучения специалистов в области информационных технологий. Была изучена предметная область реализации приложения обучения специалистов в области информационных технологий, в результате чего было сформулировано техническое задание на разработку программного обеспечения.
Был произведен выбор инструментария, выполнено проектирование, в результате которого были разработаны UML диаграммы и реализовано ПО.
Приложение реализовано в соответствии с техническим заданием.
В разделе безопасности жизнедеятельности описаны общие требования к рабочему месту пользователя ПЭВМ.
В экономическом разделе был произведен расчет трудоемкости и затрат на разработку программного обеспечения.
Задание на дипломное проектирование выполнено в полном объеме.
1. UML: что за язык моделирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://practicum.yandex.ru/blog/uml-diagrammy/
2. HTML [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.skillfactory.ru/html/
3. PHP: Hypertext Preprocessor [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.php.net/
4. CSS (Cascading Style Sheets) — язык таблиц стилей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://html5book.ru/osnovy-css/
5. Нетология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://netology.ru
6. Скилбокс-образовательная платформа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skillbox.ru/
7. GeekBrains-образовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gb.ru/ (Дата обращения 21.05.2023).
8. SkillFactory [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skillfactory.ru/
9. Руководство по PHP8 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://metanit.com/php/tutorial/
10. Основы JavaScript [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://html5book.ru/osnovy-javascript/
11. Основы HTML [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/Getting_started_with_the_web/HTML
12. CSS3 | Стилизация шрифтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://metanit.com/web/html5/6.2.php
13. Apache HTTP-сервер: что это такое и как работает [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.skillfactory.ru/glossary/apache/
14. XAMPP-сервер [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www. apachefriends. org/
15. Руководство по MySQL [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://metanit.com/sql/mysql/...18