Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемные задания в процессе работы с аудиовизуальным материалом как способ развития универсальных учебных действий

Работа №150298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы использования аудиовизуальных материалов в
процессе обучения немецкому языку 6
1.1. Современные цели иноязычного образования 6
1.2. Аудирование как условие успешного понимания при работе с
аудиовизуальными текстами 10
1.3. Видеоматериалы: определение, функции, критерии отбора 15
1.4. Требования к отбору аудиовизуальных материалов 19
Выводы по главе 1 23
2. Использование проблемных заданий в процессе развития
универсальных учебных действий при работе с аудиовизуальным материалом 27
2.1. Понятие «проблемности» при обучении немецкому 27
2.2. Интеграция проблемных ситуаций и учебных проблем в процесс работы
с аудиовизуальным материалом на различных этапах 32
2.3. Понятие «задание» и «упражнение» 34
2.4. Формирование универсальных учебных действий в процессе работы с
аудиовизуальным материалом с применением проблемных заданий в 6 классе 35
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Библиографический список 44
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г 50


Внесение изменений в Федеральные Образовательные Стандарты повлияло также и на цели школьного образования: целью обучения иностранным языкам сегодня является овладение учащимися основами иноязычного общения, во время которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Реализация подобной цели невозможна без развития универсальных учебных действий, то есть без совокупности действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В результате реализации целей иноязычного образования формируется возможность учащегося с успехом усваивать новую информацию, развивать различные компетенции и умения, а также возможность учащегося к развитию и совершенствованию себя посредством осознанного и интенсивного усвоения нового социального опыта.
Использование аудиовизуальных материалов в процессе обучения способствует продуктивному усвоению социального опыта, но недостаток видеокурсов к современным учебно-методическим комплексам создает необходимость в подборе дополнительного материала. Аудиовизуальные материалы представляются одним из средств, повышающих активность учащихся на уроке и позволяющих наиболее полно сформировать УУД. Использование аудиовизуальных материалов способствует продуктивному общению, построению взаимосотрудничества. Одновременно с этим использование проблемных заданий при работе с аудиовизуальными материалами способствует развитию мыслительной деятельности, тем самым повышается стремление к изучению нового материала.
Объект исследования - процесс иноязычного образования.
Предмет исследования - использование проблемных заданий при работе с аудиовизуальными материалами в процессе формирования УУД в 6 классе.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих ученых по реализации проблемного обучения в процессе обучения (Дж. Дьюи, Г.В. Ейгер, И.А. Рапопорт и др.); по применению аудиовизуальных материалов в процессе обучения иностранному языку (О.И. Барменкова, Е.Н. Соловова и др.).
Цель - проанализировать использование проблемных заданий в процессе работы с аудиовизуальными материалами на уроках иностранного языка в 6 классе для формирования УУД.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Описать современные цели иноязычного образования;
2. Раскрыть понятия проблемное задание, аудиовизуальный материал и отобразить функции аудиовизуального материала в процессе обучения иностранному языку;
3. Охарактеризовать основные требования к аудиовизуальному тексту на современном этапе обучения;
4. Выделить и описать основные этапы работы над аудиовизуальным материалом;
5. На основе анализа теоретических источников разработать и апробировать комплекс проблемных заданий к УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова «Немецкий язык 6 класс» в 6 классе.
Для решения вышеперечисленных задач нами были использованы такие методы исследования, как:
1. Анализ методической и психолого-педагогической литературы;
2. Качественная и количественная обработка данных;
3. Сопоставительный анализ и апробация.
Новизна исследования заключается в разработке проблемных заданий в процессе работы над аудиовизуальным материалом для 6 класса средней общеобразовательной школы по теме «“DrauBen Blatterfall”» (на основе УМК «Немецкий язык 6 класс» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова).
Теоретическая значимость данной работы заключается в раскрытии основных аспектов работы с аудиовизуальным материалом посредством использования проблемных заданий как способа формирования и развития УУД на основе анализа зарубежной и отечественной литературы по методике, психологии и педагогике.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе в средней школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение проблемных заданий при работе с аудиовизуальным материалом продемонстрировало положительный результат: учащиеся охотнее выполняли заданий за счёт вовлечения их личного опыта в процесс обучения, что также способствовало развитию личностных универсальных учебных действий. Их интерес также поддерживался наличием «проблемности» в данных заданиях, что позволяло задействовать знания полученные ранее, а также активизировать самостоятельный поиск информации индивидуально и в групповой деятельности. Кроме того, наличие новой, ранее неизвестной информации является самым важным фактором при развитии познавательных универсальных учебных действий. Благодаря тому, что некоторые проблемные задания базировались на ранее полученных знаниях, также актуализировался пройденный ранее материал, а высокая степень самостоятельности при выполнении многих проблемных заданий является основой для дальнейшего развития регулятивных универсальных учебных действий.
Суммируя все приведенные выше данные, мы установили, что выбранная тема является сегодня актуальной благодаря высокой значимости проблемных заданий при формировании универсальных учебных действий. Вместе с тем, применение современных средств обучения таких, как аудиовизуальные материалы представлено значимой необходимостью, так как в современной образовательной среде технологии являются неотъемлемым компонентом, особенно при обучении иностранным языкам благодаря своей коммуникативной направленности, наличию реалий страны изучаемого языка и речи носителей языка.
Первая глава вводит в теорию использования аудиовизуальных материалов при формировании УУД. Здесь также раскрываются основные понятия работы: УУД, аудиовизуальный материал, текст, описаны основные свойства текста и критерии отбора аудиовизуальных текстов согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, в этой главе рассматриваются современные цели иноязычного образования, ожидаемые учебные результаты. Вторая глава посвящена определению роли проблемных заданий в процессе формирования и развития УУД. В этой главе раскрываются понятия проблемное задание, приводится классификация проблемных заданий. В практической части второй главы представлена серия проблемных заданий в процессе формирования УУД посредством при работе с аудиовизуальными материалами.
Разработанная серия уроков прошла апробацию во время педагогической практики и была положительно оценена (см. прилож. Г). В работе представлены фрагменты плана уроков по применению проблемных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий при работе с аудиовизуальным материалом Данные фрагменты согласованы с теоретическими основами применения проблемных заданий в процессе формирования и развития универсальных учебных действий на уроках немецкого языка и могут быть использованы на уроках в 6 классах общеобразовательной школы.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. Спб: Дрофа 2011. С.356
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2016. 159 с.
3. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов н/Д: Ореон, 2014. 342 с.
4. Байгаров Г.Н., Усакова Б.А., Жаров Д.А. Основные функции аутентичных видеоматериалов // Молодой ученый. 2016. № 7,5. С. 36-36.
5. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2010. № 20. С. 20-25.
6. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (нем. на базе англ.). Учебное пособие. Обнинск: Титул. 2011. С. 101
7. Богданова В.Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе: электрон.журн. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberlenmka.ru/article/v/printsip-problemnosti-v- modelirovanii-sovremennogo-uroka-v-nachalnoy-shkole(дата обращения: 20.02.2018).
8. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе: учеб. Пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 1995, 164 с.
9. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы 4 Междунар.науч.конф. СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 74-76.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: AST. 2014. С. 265
11. Г олдовский Е.М.Кинопроекция в вопросах и ответах, М.: Искусство, 1971, 220 с.
12. Головкина С.Х., Смольников С.Н. Лингвистический анализ текста: материалы в помощь учителю-словеснику. Вологда: ВИРО, 2006. 124 с.
13. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 1999. № 4. С. 11-23.
14. Дехерпт И.А. Обучение аудированию при опоре на говорение и чтение в 4-7 классах средней школы (на материале немецкого языка): Дис. ... к.н.п.
М. 1984. С. 203.
15. Долгина О.А., Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков : справочное пособие. М.: Дрофа. 2013. С. 431
16. Ейгер Г.В. Рапопорт И.А. Проблемные задания в процессе обучения иностранным языкам. М.: Дрофа, 2013, 214 с.
17. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления// ИЯШ. 1977. №1. С. 36-47
18. Ефремова Т. Современный толковый словарь: в 3 т. Ростов н/Д.: Азъбуки, 2014, 1168 с.
19. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Криллица. 2014. С. 370
20. Зенкевич С.М. Аудирование как вид перцептивной деятельности. Спб: Лениздат. 2013. С.214
21. Зимняя И.А. О смысловом восприятии речи. М.: Кириллица. 2011. С.196
22. Ивин А.А. Философия: энциклопедический словарь. М.: Просвещение, 2016. 1072 с.
23. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.:Просвещение. 1973. С.224
24. Кобзева Н.А. К вопросу о методических терминах задание и упражнение // Педагогические науки. 2013. № 5. С. 27-35.
25. Козлов В.В, Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под общ. ред. В.В. Козлов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 2008, 48 с.
26. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Дрофа, 2015. 265 с.
27. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: учеб.пособие. М.: Просвещение, 2014. 528 с.
28. Махмутов М.И. Современный урок. СпБ.: Жаръ-птица, 2013, 192 с.
29. Мусницкая Е.В. Контроль в обучении иностранным языкам. М.: Дрофа. 2013. С.205
30. Реутова Л.П. Теория обучения младших школьников: учеб.-метод. пособие для студентов. Армавир: РИЦ АГПУ, 2016. 232 с.
31. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2017, 287 с.
32. Сафонова И.В. Социокультерный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа. 2015. С. 310
33. Ускова Б.А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 542-544.
34. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка. М.: Приор-издат. 2016. С.2012
35. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения.//Сборник научных трудов. 2006. С. 155
36. Щерба Л.В. Как надо изучать иностранные языки. М.: Дрофа. 2014. С. 235


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ